Need for Speed – это один величайших гоночных сериалов современности. Трудно найти игрока, который никогда не слышал бы об этом франчайзе. Естественно, что с Need for Speed за его долгую историю случалось всякое. Были триумфальные взлеты, случались и унизительные падения, однако сейчас мы остановимся на одной из самых ярких страниц в его биографии, на странице великого Need for Speed 3: Hot Pursuit. Это была удивительная игра, в центре внимания которой стояло противоборство полицейских и гонщиков. Она завоевала бешеную популярность благодаря напряженным схваткам с полицией, интересной физике автомобилей, красивым и разнообразным трассам и стала эталоном гоночных аркад на годы вперед. Сейчас, игра уже не выглядит такой фееричной, как в свое время, но нельзя не признавать, что концепция, заложенная в далеком 1998 году, актуальна до сих пор. Оттого еще более удивительным кажется тот факт, что никто до сих пор так и не смог в полной мере повторить тот феноменальный успех. Даже наследник оригинала – Need for Speed: Hot Pursuit 2, не смог добиться этого. Связано это было со многими факторами, однако сейчас это не столь важно, потому что у нас наконец-то появился шанс испытать те самые эмоции, за которые все так обожали оригинал, в новой игре, которая называется, что символично, точно так же как и ее великий предок – Need for Speed: Hot Pursuit.
Примечательно, что разработка такой игры была доверена королям гоночных аркад, Criterion Games. Этот проект должен был стать новой ступенькой в развитии сериала. Ведь если задуматься, то можно понять, что франчайз в последнее время сильно сдал позиции и некоторое время пребывал в состоянии, близком к коме. Все дошло до того, что под маркой Need for Speed выпустили практически гоночный симулятор, который может и являлся далеко не самым плохим в мире, но не вписывался в концепцию сериала. Кроме того, в попытке усидеть на двух стульях, пострадал он сам, а его потенциал не был реализован и наполовину. Однако, речь сейчас не об этом. Так вот, именно в связи с такой грустной ситуацией следующий проект из серии было решено отдать Criterion Games, которые до этого много лет подряд делали бесшабашный сериал Burnout. Именно такая команда должна была вдохнуть в сдувающийся франчайз новую жизнь. В результате Criterion Games сделали это, и пусть новый проект очень похож на ремейк, но это определенно шаг вперед в развитии сериала.
Автопарк в игре великолепен. В наличии имеются все самые лучшие и самые быстрые машины со всего мира, за исключением автомобилей марки «Феррари»
Criterion Games определенно понимали какой объем работы им предстоит выполнить. Ведь сделать современную гонку по лекалам пусть очень успешной, но довольно старой игры, было невозможно. В связи с этим, была прекращена поддержка предыдущего проекта студии, Burnout: Paradise, так как новое творение требовало максимальной сосредоточенности. Criterion Games осознавали, что ставки очень высоки и что, если уж они взялись за игру такого масштаба, то должны делать ее настолько классной, насколько это вообще возможно. Понимая насколько требовательными будут игроки, разработчики решили не трогать ее прописные истины. Шаг неоднозначный, потому что Criterion Games очень талантливые разработчики, которые могли сделать для серии гораздо больше, чем просто реинкарнацию легенды. Но если вспомнить о том, что команда никогда не занималась этим франчайзом и что их новая игра была обязана возродить интерес к сериалу, то, наверно, этот шаг оправдан. В итоге, мы получили настоящий по духу Need for Speed: Hot Pursuit. Но он представляет собой не просто осовремененный оригинал. Нет, этот проект определенно является высококлассной гонкой. И он имеет все шансы на то, чтобы стать таким же легендарным, как оригинальная игра.
По традиции наше знакомство с игрой начинается с режима карьеры, в котором мы осваиваемся и открываем автопарк. В общем-то, придумать что-то оригинальное в нем, при всем желании, было довольно трудной задачей, поэтому обошлось без сенсаций. На наш выбор две кампании: за гонщика и за полицейского. В каждой из них присутствует набор определенных гонок, которые открываются по мере прохождения карьеры. То же самое можно сказать и об автопарке, так как у каждой из сторон присутствует свой ассортимент автомобилей, которые становятся доступными по ходу осваивания игры. В общем, все довольно стандартно, но это не мешает получать удовольствие от гонок, которые, без сомнений, получились. Каждая из них вызывает столько эмоций, что иногда останавливаешься, чтобы перевести дух. Нельзя не отметить и еще одну деталь, дело в том, что по ходу игры открываются спецсредства, которые используются в столкновениях рейсеров с полицией. Например, у гонщиков появляется возможность сбрасывать ленты с шипами, включать «глушилку» полицейской электроники, кроме того, они могут поражать оппонентов электромагнитным импульсом и включать турбоускорение. Естественно, что у полицейских есть свой адекватный ответ на эти приемы. Благодаря этому, игра ощущается свежо, а гонки получаются очень необычными, разнообразными и захватывающими.
Спецсредства у полицейских и гонщиков постепенно прокачиваются и совершенствуются. Важно помнить об этом, иначе однажды расплата за невнимательность придет
Но, как известно, самое важное в гоночное аркаде это то, чтобы в ней было интересно ездить. В этом плане новый Need for Speed: Hot Pursuit определенно удался. Новая физическая модель получилась очень необычной, особенно она удивляет в первое время. Дело в том, что машины очень инертные и постоянно норовят уйти в занос, что и ставит изначально в некий ступор. Однако стоит привыкнуть к этой особенности, как вы начинаете ловить самый настоящий кайф от игры. На машинах приятно ездить даже просто так, в свободном режиме, что уж говорить о гонках, когда в придачу к удовольствию от чувства автомобиля добавляется самый настоящий драйв и невероятные дозы адреналины. Говоря о физике, стоит отметить еще одну интересную деталь, теперь машины различаются между собой не только по манере езды, но и по весу. И это не пустые слова, так как от их массы зависит многое. Дело в том, что теперь в столкновениях с автомобилями соперников, а также полицейских, учитывается тот самый вес вашей машины. То есть, если вы попытаетесь прорваться сквозь блокпост, что называется насквозь, на легком суперкаре, то ваша затея не увенчается успехом. Однако, если бы в этот момент вашим железным конем был какой-нибудь тяжелый и массивный маслкар, то итог мог бы быть другим. Огорчает во всем этом лишь одно, в отличие от Burnout: Paradise, здесь нет великолепной модели повреждения автомобилей, однако это скорее незначительная придирка, нежели полноценный недостаток игры.
Особенности физики, а также различные условия гонок, добавляют в игру элемент тактики. Вы можете заранее предугадать то, с чем предстоит столкнуться в гонке, и, исходя из этого, определиться со своей тактикой на определенное соревнование. Помимо этого, по ходу прохождения игры у нас появляются свои машины-любимчики, которые лучше всего подходят для какого-нибудь типа гонки или определенного вида трасс. Кстати, трассы в игре получились очень разнообразными и интересными, а иногда в них можно заметить отпечаток оригинала. Но надо отметить еще одну интересную деталь. Так как размер игрового мира немаленький, то тактика прохождения пути на том или ином участке округа Seacrest может разительно различаться. Как раз из-за этого, при выборе автомобиля нужно учитывать не только тип соревнования, но и вид трассы. Тактическая составляющая добавляет интереса и в саму гонку, так как часто случаются такие ситуации, когда перед нами встает вопрос, оторваться ли от соперников или держаться в пелотоне. И если в простых состязаниях ответ очевиден, и мы просто продолжаем гнать во весь опор, то вот в соревнованиях, в которых участвуют полицейские, такое решение может не сработать и обернуться провалом. В общем, тактическая составляющая только добавляет интереса к игре, заставляя не просто бездумно проходить повороты, а просчитывать ситуацию и предсказывать варианты развития событий.
Тюнинговать автомобили в игре, к сожалению, нельзя. Максимум, что позволяют сделать, это перекрасить своего железного коня.
Рассказывая о Need for Speed: Hot Pursuit, нельзя не упомянуть об одной очень важной вещи: об интеллекте соперников. За предыдущие годы мы привыкли к тому, что соперники чаще всего представляют собой мальчиков для битья. Но в этот раз все по-другому, и теперь нам придется серьезно попотеть, чтобы опередить всех своих оппонентов, потому что они стали быстры, умны и расчетливы. Когда у вас пройдет первый шок от этого факта, а также некое раздражение от того, что теперь они вгрызаются в каждый метр трассы и категорически отказываются капитулировать или сдаваться, стремясь только к победе, вы начнете получать сплошное удовольствие от игрового процесса. Со временем приходит осознание еще одной вещи, оказывается, теперь соперники гоняют, зачастую, не хуже многих живых игроков. Но почему на этот раз разработчики решились сделать настоящий, конкурентоспособный искусственный интеллект оппонентов? А дело вот в чем, на самом деле соревнования с компьютерными соперниками в режиме карьеры – это лишь, своего рода, начало пути. По сути, это подготовка к настоящим сетевым баталиям с живыми людьми, где царствует только ваше умение, а так же, как не удивительно, система Autolog, о которой стоит рассказать подробней.
Autolog – это нововведение, грозящее стать революцией. На первый взгляд ничего инновационного в себе эта система не несет, однако, это лишь на первый взгляд. Но на самом деле, до этого еще никто и никогда не мог так реализовать мультиплеер. Попробую объяснить в чем, собственно, «соль». Дело в том, что система Autolog отслеживает каждое ваше действие, а также каждое движение ваших друзей. Например, вы только что выиграли гонку и установили новый рекорд, превосходящий результаты ваших друзей. Очень приятно, не так ли? Однако, одновременно с этим событием вашим друзьям приходит сообщение о том, что вы только что серьезно улучшили их результат. Звучит, может быть, не очень убедительно, но можно гарантировать, что как минимум половина ваших друзей, увидев эту новость, ринется отыгрываться и демонстрировать свой класс. В результате, получается, что вы будете из раза в раз возвращаться к гонкам режима карьеры, которые по обыкновению не принято перепроходить.
Любоваться живописнейшими пейзажами можно часами. Для того чтобы ничто не мешало созерцать природу, можно использовать режим свободной езды
Это уже большое достижение, но ведь помимо этого вы будете встречаться со своими друзьями-соперниками лицом к лицу, а это гарантированно несет с собой дым из-под колес, искры от столкновений, а также невероятное напряжение по ходу всей гонки. Кстати, именно в этих баталиях становится понятен смысл некоторых нововведений игры. Изменения в пресловутой системе поимки гонщика в игре за полицейского становятся актуальными только там. Напомню, что в отличие от оригинала теперь недостаточно лишь раз хорошо приложиться к машине гонщика, чтобы отправить ее в импровизированный нокаут. Теперь необходимо, как минимум, несколько раз протаранить автомобиль соперника, чтобы все-таки заставить его завершить гонку. Таким способом разработчики решили бороться с невменяемыми игроками, которые таранят всех и вся. Можно еще долго рассуждать о том, какие нововведения принесла с собой новая система, но факт остается фактом. Autolog превратил новый Need for Speed: Hot Pursuit не просто в ремейк оригинала, а в уникальную, захватывающую гонку, за которой нам предстоит провести немало времени.
Отдельной похвалы заслуживает звуковое сопровождение игры. Грозный рык двигателей самых элитных автомобилей мира не раз и не два заставит вас невольно вздрогнуть и испуганно оглянуться. Как вы уже поняли, звучат автомобили восхитительно, но это еще не все. Помимо этого, в игре отличный саундтрек, который совсем немного не дотягивает до уровня аналогичной составляющей из оригинала. Нельзя не отметить и тот факт, что игра превосходно выглядит. Впрочем, это в большей мере заслуга DICE, так как они сумели создать восхитительное окружение. Порой больше хочется любоваться пейзажами, чем участвовать в гонке. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что и автомобили в игре выглядят великолепно. В общем, пытаться придираться к чему-либо бессмысленно, потому что все в игре сделано на высшем уровне.
NeedforSpeed: HotPursuit – это великолепная игра, которая своим существованием доказывает, что гоночные аркады до сих пор способны удивлять и вызывать новые эмоции. Это не прорыв в жанре, но, зная CriterionGames, можно предположить, что это первый шаг на пути к нему.
545 Прочтений • [Обзор: Need for Speed: Hot Pursuit] [21.05.2012] [Комментариев: 0]