Manhunt 2 начала свой путь к игрокам через длинный ряд всевозможных трудностей. Впервые эта игра появилась на PS2, Wii и PSP, пройдя череду жутких репрессий. Цензоры, насмотревшись на весь арсенал кровавых сцен, дали игре рейтинг «Только для взрослых», поэтому та версия, которая попала на приставки, отличалась «мягкостью» казней: изображение заблюровывалось, пропускалось через светофильтры, отчего наблюдать реальное действо становилось сложно. В PC-версии, как известно, никто не ограничивается рейтингами, поэтому именно на персоналках игра вышла в первозданном воплощении.
Главный герой Manhunt 2 — учёный Дэниел Лэмб, решивший добровольно участвовать в медицинском эксперименте «Пикмен». Результат получился кошмарным — Дэниел съехал с катушек, прикончил десяток людей и загремел в психушку.
Итак, Дэниел Лэмб, камера в психбольнице — вот такое начало игры. Казалось бы, судьба ему подобных определена — сгнить в этом кошмарном месте. Но главному герою была начертана другая судьба... В один обычный вечер отключается электричество, вследствие чего охранная система даёт сбой, дверь камеры открывается, и наш больной на голову пациент оказывается на свободе. Он не знает, кто он, что с ним произошло, в общем, провал в памяти. Откуда-то возникший таинственный друг, этакое второе «эго», начинает подсказывать Дэниелю, что делать, помогает и наставляет его. Благодаря его поучениям Лэмб сбегает из психушки. Итог — 2 психа на улице. Теперь главная задача протагониста — выяснить всё о себе и попутно избавляться от преследователей.
Первый опыт убийства мы приобретам, не уходя из больницы-у главного героя остался зуб на местных санитаров
Во время путешествия по миру игры приходится бывать во многих мрачных местах и наблюдать отбросы человеческого общества. В подвалах маньяки в свиных масках снимают фильмы с расчленением тел; в психушке больные швыряются собственным дерьмом и радуются этому, как дети; стриптиз-бар наводнён наркоманами и проститутками. От мест и людей трясёт и тошнит. Думается, создатели игры не зря напрудили игру худшими пороками общества и показали их воедино, они хотели добиться неизгладимого впечатления на психику игроков. Им это удалось.
Главная фишка Manhunt 2 — это казни. Конечно же, разработчики не поощряют черезчур жестокие расправы. Это выбор игрока. Однако Manhunt 2 — симулятор маньяка, и никто это не скрывает: можно отрезать громиле голову и пугать ей же его сообщников, или можно усадить извращенца в кресло и провести ему «зубную терапию». На время казни у игрока отбирается управление и запускается скриптовая сцена, содержание которой зависит от того, насколько долго удерживалась соответствующая кнопка мыши и каким оружием умерщвлялась жертва.
Цвет указателя над головой жертвы говорит о степени тяжести казни
Оружием может выступить всё, что угодно: лопата, секатор, шприц, заточка и т.д. Для настоящих маньяков присутствуют в игре и ловушки. На радаре они обозначены значком в виде черепа. Например, если враг будет стоять у электрощитка, а Дэниел подкрадётся сзади, то при соотвествующем действии мы увидим, что бывает с человеком, когда он пробивает головой щиток. Ещё Дэниел может раскроить череп врага об унитаз, выкинуть его в канализацию, предварительно разбив голову железным люком, насадить на крюк и т.д. В общем, какая бы ни была экзекуция, подвергшийся ей неизбежно погибнет.
Есть в игре и огнестрельное оружие, но оно портит прохождение игры — оно становится лёгким и однообразным. В общем, Manhunt 2 можно пройти 2 методами: 1) быстрый (берёте дробовик и выносите всех вокруг, действие превращается в скучный отстрел, а прятки отправляются прямиком на помойку); 2) — для поклонников высиживать по 20 минут в тени. Второй, по моему мнению, предпочтительней, ведь игра позиционируется всё-таки как стелс-экшен.
Можно бить врагов и врукопашную, но тут всё обречено на провал. Дэниел очень слаб, и бой даже с 2 врагами заканчивается для него фатально. Так что не стоит впустую насиловать нервы.
Прятаться от недругов очень легко — тени падают практически от всего: от стен, ящиков, колонн, дверей — самое то для идеальных убийств. Во многом это связано с мрачностью самих локаций: стройки, подвалы, трущобы...
Прятаться в Manhunt 2 легко. Да и система укрытий здесь присутствует тоже
Противники редко бывают там, где их легко убить, их внимание нужно привлекать стуком по стене или брошенным кирпичом. Прибежавший на шум враг начинает искать Дэниеля в тени. Тут надо сыграть в несложную мини-игру «попади точкой в окружность и не выпускай оттуда». Если всё сделано как надо, противник потеряет интерес ко всему и отправится восвояси, ну а если нет — выкинет героя из тени, и начнётся избиение.
Противники в игре слепы, как новорождённые котята, и не видят Дэниеля, сидящего в тёмном углу, даже в полуметре от себя. В рукопашной один враг бьётся с вами, а остальные наблюдают (ставки делают наверное). Список ещё не полон: AI могут бежать спиной вперёд, дёргаться на месте (обкурились?), пробегать мимо того места, где вы стучали по стене.
Кто стучал???
При прохождении игры складывается чувство, что создатели делали её, попутно поигрывая в другие игры. Например, выбравшись из киностудии, Дэниел попадает в деревню с жителями, напоминающими зомби из Обители Зла-4, которые к тому же стреляют из арбалетов с оптическим прицелом. А в конце локации есть место, где на героя нападает медсестра со шприцом (Silent Hill?). Почти каждый уровень начинается в непонятном месте, и как туда попал Дэниел, выяснить сложно.
Впечатление от игры портит очень устаревшая графика. Manhunt 2 создавалась на движке Grand Theft Auto III, поэтому игра выклядит как гость из прошлого. Одного взгляда на спину героя хватает, чтобы ужаснуться. Модели кривые и угловатые, анимации почти нет, текстуры мутные и нечёткие. Но картинка всё же подана в целом хорошо: здесь есть атмосферные антуражи, кинематографичные казни.
Поверженный враг на плече Дэниеля выглядит как сложенный пополам лист бумаги
Сюжетная линия вышла отлично. Она притягивает, тянет за собой до конца, удивляет неожиданными развязками, дарит интриги, меняет события. Концовка игры вообще шикарная — неожиданная и непредсказуемая.
Много хорошего хочется сказать и об атмосфере Manhunt 2. Она унылая, серая, удручающая — именно такая и должна быть, чтобы почувствовать себя зверем, загнанным в угол, которому ничего больше не остаётся, как стать охотником. Охотником на людей.
Диалоги реализованы на высочайшем уровне. Присутствует и нецензурная лексика, но это ни коим образом не портит общее впечатление.
Приколам в игре тоже нашли место. Перед вами одурачивание охранника головой его сообщника
Звуковое сопровождение и актёрская работа тоже на высоте. Вторая сущность Дэниеля — Лео — озвучен так хорошо, что актёру, его озвучивающему, надо бы дать медаль. В его фразы веришь настолько, что обычный псих как-то незаметно для себя превращается в сурового и жестокого человека... А хруст ломающихся костей, предсмертный вопль враов, хрипы из разрезанного горла — холодок пробирает от правдоподобной озвучки.
I'll Be Back...
В общем, несмотря на все недочёты и отсталую графику, Manhunt 2 — это продолжение культовой и самой жестокой игры современности, в которую надо в любом случае сыграть. Беременным женщинам, детям до 18 и впечатлительным людям не рекомендуется.