История, как известно, циклична. Например, создатель The Last Story, небезызвестный Хиронобу Сакагути накануне выхода игры обмолвился, что в случае ее провала покинет индустрию. Дело в том, что господин Сакагути однажды уже задумывался о смене профессии. В конце восьмидесятых, разуверившись в собственных силах, он принялся за последний, как ему тогда казалось, проект. Однако Final Fantasy неожиданно стала хитом и положила начало одному из самых успешных игровых франчайзов в мире. Новые части выходят до сих пор и распродаются многомиллионными тиражами. Какая судьба ждет «Последнюю историю» Сакагути — вопрос открытый.
Даже над самыми успешными Final Fantasy (с седьмой по десятую части) он трудился в роли продюсера, то есть давал наказы команде разработчиков откуда-то сверху. В случае же с The Last Story он и сценарий написал, и игровой процесс спланировал, и все это вдобавок срежиссировал. Похоже, его заявления об уходе не стоит воспринимать серьезно — это скорее мантра. Как спортсмен перед выходом на дистанцию совершает какой-нибудь ритуал «на удачу», так и Сакагути в канун релиза своей игры демонстративно пакует чемоданы. Да и схожесть ее названия с Final Fantasy явно не случайна. Вряд ли Сакагути рассчитывал, что она «выстрелит» так же сильно. Но, по крайней мере, напомнить людям о своих былых заслугах он старался всеми силами.
Тем, кто ждал от него настоящей японской RPG старой школы — такой, каких нынче уже и не делают, — грозит разочарование. В The Last Story мастер продемонстрировал удивительные гибкость и открытость к свежим веяниям. В этом отношении игра схожа с вышедшей полгода назад Xenoblade Chronicles. Обе во многом являются прорывными, привносят в изрядно закисший жанр новые элементы. Правда, если создатели Xenoblade равнялись на онлайн-игры, то Сакагути черпал вдохновение из представительниц жанра экшен.
Сакагути летал в парижский офис Nintendo и лично монтировал рекламный ролик для европейского релиза игры
Сражения в The Last Story происходят практически без использования окон меню. Вы управляете одним героем, остальные действуют на автопилоте. Вместе с тем, под полоской жизненной энергии, растет шкала специальных способностей — она нужна для особо разрушительных «ба-бахов». Когда шкала полностью заполнена, можно поставить игру на паузу и раздать команды членам группы. В этот момент The Last Story напоминает обычную пошаговую JRPG, впрочем, исполняются команды в реальном времени. Влияние экшенов чувствуется и в прыти, с какой герой скачет по полю боля. Он горазд не только махать мечом, но и совершать перекаты, прыгать через врагов и, как это сейчас модно, прятаться за элементами интерьера. Польза от маневра сначала неочевидна: все-таки не в Mass Effect играем. Однако, заныкавшись в укромном уголке, вы можете нанести ничего не подозревающему противнику болезненную, зачастую фатальную рану. Вдобавок, игроку разрешается в любой момент перевести в режим с видом от первого лица и прицельно обстреливать врагов из арбалета.
Есть подозрение, что Сакагути составил перечень «фишек», которые хотел бы видеть в своем проекте. Скажем, идея с укрытиями и перекатами могла прийти ему в голову после истребления сотни-другой локустов в Gears of War. Когда герой запрыгивает на спину здоровенному монстру и дырявит его мечом в такт нажатию кнопки — это, понятно, из God of War. А поиграв в какую-нибудь MMORPG в роли «танка», мэтр наделил протагониста аналогичными качествами. Отдельная кнопка в The Last Story активирует функцию «сбора», когда все монстры гоняются исключительно за героем. Работает все это на удивление пристойно, разве что ветеранам жанра будет недоставать тактической глубины старых JRPG. Сражения в The Last Story — это хотя и немного замороченное, но все же вполне прямолинейное «рубилово». Первые пару часов можно без затей кромсать всех подряд. Правда, для победы над боссами все же требуется грамотное использование укрытий и комбинированных заклинаний.
Смущение вызывает разве что камера — именно она, а не какой-нибудь жуткий мутант, зачастую выступает самым свирепым противником. Камера следует за игроком, ее нельзя закрепить в каком-нибудь ином ракурсе. Из-за этого часто бывает трудно понять, где находится враг и чем заняты сопартийцы. Чтобы оглядеть окрестности, приходится замораживать действие — переводить игру в режим командира, и тем самым нарушать ритм боя. Это ни в коем случае не фатально, однако немного обидно, так как в остальном боевая система получилась занятной.
Хотя битвы протекают в реальном времени, игроку доступно множество ухищрений вроде магических кругов, которые либо лечат, либо служат катализаторами заклинаний
На сценарий реформаторский пыл мастера почему-то не распространился. Действие разворачивается в стандартном фэнтезийном мирке. В центре сюжета — группка молодых наемников. По первости они занимаются всякой мелочевкой вроде зачистки подземелья от монстров, но вскоре оказываются втянуты в конфликт королевства с ордой кровожадных варваров-нелюдей. Самый Обычный Парень нежданно-негаданно обзаводится Таинственной Силой, встречает Принцессу, сражается с могущественным Главным гадом. К слову, момент обретения героем Силы обставлен топорно. Он с напарницей бежит от монстров, потом они спиной к спине отбиваются, и напарницу поражает стрела. Ее падение показывают с максимальным драматизмом — знаешь, что сейчас обязательно случится какое-то чудо, в герое что-то пробудится, и он возьмет и все исправит. Сам протагонист лишен ярко выраженной личности, да и соратники по отряду немногим лучше. Им раздали по одной характерной черте. Лидер — серьезный, собранный парень. Штатная колдунья любит книги и цветочки. Девка-алкоголичка только о спиртном и треплется. Как-то так. С другой стороны, в местных городах стражники не рассказывают одну и ту же историю о простреленном колене — уже большой плюс.
The Last Story это, конечно, не новое пришествие Final Fantasy, как бы ни старался Сакагути. Это добротная JRPG с энергичными боями и шаблонной историей, которая проходится за 20 часов. Кого Xenoblade отпугнула огромным миром (80 часов игрового процесса!), тем компактная и линейная The Last Story должна прийтись по нраву. Что же до самого Сакагути и его угроз «завязать» с играми — в настоящее время он трудится над несколькими неназванными проектами для iOS. Будем считать это компромиссом и ждать, когда мастер вновь решит удалиться на покой, а перед этим непременно сделать что-нибудь классное.
1228 Прочтений • [Обзор: The Last Story] [21.05.2012] [Комментариев: 0]