Что такое Ninja Gaiden? Это черепа демонов, смачно лопающиеся от удачно проведенных приемов. Это сломанные об стену контроллеры и массовая гибель нервных клеток от бесплодных попыток одолеть хитрого врага. В общем, это пример «хардкорного» экшена, где во главе угла стоит боевая система и зрелищность. Сюжет и персонажи? Не смешите — это все пустое. Главное — стремительные поединки, расчлененка, женские прелести и убийственно сложные боссы. В этом вся соль сериала Ninja Gaiden. Кроме третьей части. Увы.
Как было раньше? Любая схватка — настоящее испытание. Любой босс — смертный приговор для неподготовленного игрока. Проходишь одну комнату, затем другую, и без всяких трофеев и «ачивок» чувствуешь себя этаким суперменом, ощущаешь свое превосходство над недругом. Это чувство выстрадано в десятках жестоких испытаний, и от того оно безумно ценное. В Ninja Gaiden 3 нет практически ничего из перечисленного. Единственная эмоция, которую испытываешь во время прохождения, — уныние. Иногда, правда, оно сменяется раздражением, но лучше от этого, ясное дело, не становится. Все, что игроки ценили и любили в предыдущих выпусках сериала, в триквеле разработчики умудрились испортить. Поймите правильно, мы не придираемся по мелочам, но когда сломана сама основа, разгромная критика — подходящая реакция.
Как жаль, что игра не выглядит столь же впечатляюще, как ее трейлеры
Взять, к примеру, игровой процесс. Сам по себе он неплох: на экране много врагов, из них хлещут фонтаны крови, а главный герой под вашим руководством измельчает все живое (и не живое) в фарш. Одно «но» — странное поведение камеры. Виртуальный оператор будто только что вернулся со съемок какого-то безвкусного арт-хауса. Он с упорством барана демонстрирует убранства комнат и наотрез отказывается показывать поле боя. А когда у него все-таки случается просветление, трудно не заметить другой недостаток игры — графику, которая отстала от современных стандартов лет на пять. Прибавьте к этому боевую систему, всецело построенную на QTE, и донельзя низкую сложность. Короче говоря, это напоминает второсортную бюджетную разработку, но никак не новую Ninja Gaiden.
Стоит ли говорить, что все остальное в новом творении Team Ninja сделано едва ли не хуже? Ни тебе богатого арсенала, ни достойных противников — одни лишь пиктограммы кнопок на экране, скучные роботы-боссы и сюжет из разряда «лишь бы был». Ninja Gaiden 3 — игра жестокая и кровавая, но до зверств предыдущего выпуска ей далеко. Все это печально, но, к счастью, у вас есть выбор. Можно вернуться к предыдущим выпускам франчайза: они сделаны на совесть и ничем не уступают конкурентам в лице, скажем, Bayonetta. К тому же нельзя исключать, что кому-то Ninja Gaiden 3 все же понравится: за ней вполне реально скоротать вечер-другой. Да и простота освоения явно приглянется тем, кто только знакомится с консольными экшенами.
Tecmo Koei поддержала моду на внедрение мультиплеера куда ни попадя. Зачем он нужен в Ninja Gaiden — совершенно непонятно
С чего вдруг один из лучших боевиков превратился в такое недоразумение? Судя по всему, уход эксцентричного гейм-дизайнера Томонобу Итагаки не прошел бесследно. Компания-издатель взяла курс на упрощение и в погоне за расширением аудитории забыла о главном — о преданных фанатах. Из-за слияния Tecmo и Koei (эта компания занимается выпуском бесконечного сериала Dynasty Warriors) не стоит рассчитывать на то, что студия Team Ninja в обозримом будущем сможет делать проекты высшего класса. Картина безрадостная, с другой стороны, видеоролики новой части файтинга Dead or Alive выглядят очень привлекательно. Вдруг не все еще потеряно?
Можно ли заранее считать хитом игру, в которой есть герой-ниндзя, супермеч и демоническая рука? Пожалуй, нет. Иначе любой низкопробный боевик про воинов-теней удостаивался бы симпатий публики и распродавался бы фантастическим тиражом. Ninja Gaiden 3 — явная попытка издателя Tecmo заработать на фанатах, но Рю Хаябусы с его одержимой темными силами конечностью недостаточно, чтобы хоть сколько-нибудь впечатлить поклонников сериала. Придется разработчикам завоевывать сердца новичков — удачи, господа.