Вернемся к прошлому и попытаемся вспомнить игры далекого 2004 года. Что трудновато? Не стоит переусердствовать, потому-то речь пойдет лишь об одной из всех тех игр выходивших 8 лет назад. Мы будем говорить об Far Cry, разработанный немецкой компанией Crytek и изданный Ubisoft 23 марта 2004 года как ПК-эксклюзив для Microsoft Windows, а позже портированный на игровые приставки.
Пожалуй, начнем с того, что представим проработанный, мощный и красивый движок того времени, созданный компанией Crytek под названием CryEngine в 2002 году. Первый из трех существующих движков под таким названием и был задействованный в оригинальной Far Cry. Помимо игры, присутствует и Sandbox (CryEngine Sandbox Editor — Игровой Редактор Уровней) в котором вы можете конструировать карты и модификации (моды) в трёхмерной среде движка. Это позволит вам еще больше погрузиться в незабываемый мир Far Cry и создать свой остров, наполнив его разнообразными фишками.
На эту красоту, можно смотреть вечно
Вкратце ознакомившись с игровым движком, перейдем и непосредственно к самой игре.
Играть мы будем за Джека Карвера, бывшего Рембо, а ныне владельца скромной компании, сдающей в аренду лодки. Нашего протагониста, нанимает на работу журналистка. Немного поплавав на яхте, её взрывает выпущенная из гранатомёта ракета, ну и как вы, наверное, догадались, от яхты осталось лишь название. Тем временем журналистка, имя которой — Валери Константин уплывает на водном скутере, а Джек, каким-то образом успевает нырнуть в воду и проплыв под обстрелом охранников, всплывает внутри бывшего, давно заброшенного комплекса японских бункеров.
После показа логотипов разработчика и издателя, видим красочное анимированное меню, которое дает своеобразный настрой на предстающую игру. Управление можно также настроить под себя для более удобной игры. Сохранение автоматическое, расстояние от точки до точки не значительное, но все-таки советую прежде подумать, чем бежать сломя голову на врагов с мыслью в голове: в Call of Duty прокатило, значит и здесь прокатит! Боюсь огорчить, но не прокатит, т.к. даже на легком уровне придется серьезно поднапрячься и для начала оценить ситуацию, перед предстоящей схваткой с неприятелем.
Как писалось ранее, игра создавалась на CryEngine и потому графика и оформление очень сочное, каждая, пусть и не самая выделяющаяся деталь радует глаз. После начального ролика и выполнения пары заданий мы вольны сами решать то, что будем делать дальше, а это либо продвигаться по сюжетной составляющей, либо исследовать остров, который к счастью, полностью открыт к изучению и не требует постоянных загрузок.
Вода в игре настолько реалистична и кристально чиста, что создается впечатление плаванья, в большом бассейне глубокого и неизведанного океана.
Про все остальное связанное с графикой, думаю, и говорить не стоит, т.к. движок выдает, просто отличную картинку.
Оптимизация очень хорошая, с высокими настройками графики ощущается вся насыщенность и неописуемость мира Far Cry,. И все-таки обладатели очень старых компьютеров, с относительно слабым железом могут настроить все под свой ПК, благо настройки к этому располагают, потому как они действительно обширные, как и сам остров на котором происходит действие игры.
Атмосфера, еще один элемент, без которого игра, не игра. В Far Cry это реализовано вполне не плохо и разложено по полочкам.
Переход от экшена к хоррору добавит разнообразия в игровой процесс. В этот момент игроку придется столкнуться с нечто тем, с чем еще не приходилось встречаться по ходу игры. Это тоже внесет свою лепту разнообразия.
Выйдя на остров из бункера, кажется, что побывал в загробном мире
Видеороликов в игре не очень много, по сути, они там и не нужны т.к. ничего необычного в них нет, да и диалоги которые длятся на протяжении всей игры слушать не менее интересно, чем смотреть ролики.
В игре используется множество существующих в действительности видов оружия. Мачете для ближнего боя, FN P90, HK G36, Colt М4 и это лишь одни из немногих.
Каждое оружие обладает разными свойствами и каждое пригодится по ходу игры. Вы можете подойти к заданию с разных точек. Либо идти в упор, кроша всё и вся на своем пути, либо провернуть все так, чтобы никто ничего не заподозрил. Но никому не мешают взять снайперскую винтовку AW-50, и пробить себе путь из далека, заставляя врагов нервничать, и искать вас.
Здоровье не казённое, так что при его потери придется поискать аптечку или найти броню в ближайшем населенном пункте, будь то ангар, домик или обычная вышка.
В левом нижнем углу располагаются две полоски скрытности. Если вы находитесь вблизи врага и начинаете прыгать, бегать и проявлять агрессию, то полоски начнут заполняться и краснеть, постепенно меняя цвет. Достаточно спрятаться или убежать, и они сразу же начнут становиться прозрачными, что говорит о замешательстве врага и вашем дальнейшем поиске.
В качестве еще одного элемента интерфейса, на экране красуются карта, шкалы здоровья, брони и усталости.
Природа в игре затмевает своей красотой. Иногда открываются пейзажи, что просто невозможно оторвать глаз. Кругом летают и поют птицы, ярко светит солнце, одним словом таким должен был быть бы рай, без существ и отрицательно настроенных людей населяющих его просторы.
К графическим эффектам, а именно дыркам от пуль, взрывающимся бочкам с горючей жидкостью, туману, разлетающимся крошкам и пыли, придраться не возможно. Разве, что взрывы гранат выглядят какими-то хилыми.
Иногда над головой, места птиц летают выпущенные ракеты
Присутствуют в игре и средства передвижения. Раз уж это открытый мир, то куда же без них.
Всего на выбор нам дадут четыре вида техники, на которой придется прокатиться и полетать. Машины, лодки, парапланы каждый выберет себе то, что ему больше всего по душе. Машина и лодка оснащена крупнокалиберным пулемётом, из которого можно стрелять, не отвлекаясь от управления транспортным средством. На параплане же, к сожалению, придется полетать без него, но зато какой вид открывается, когда летишь над островом, словно птица в небе. В полете можно переключиться на вид, как от первого, так и от третьего лица. Враги, которые, в общем, не блещут умом, тоже не дремлют и, завидев вас, мигом откроют огонь на поражение.
В целом игра получилась очень хорошей. Сюжет держит в напряжении, гемплэй не даст заскучать, цветовая гамма не режет глаза. Графика, а что графика? О графике уже и так все ясно и если учесть, что игра вышла в 2004 году, она на достойном уровне.
Если вы до сих пор не опробовали эту замечательную игру, тогда мы идем к вам!
916 Прочтений • [Обзор: Far Cry] [21.05.2012] [Комментариев: 0]