Кто бы, что плохого не говорил про игры для мобильных платформах, они всё же заредким исключением, постоянно удивляют и радуют тех, кто не поскупился на новенький iPhone или ещё более новенький iPad. Да, речь в первую очередь идёт про операционную систему Apple, и иже с ней. Компания Iron Monkey Studios, сделавшая крайне неплохой Dead Space для того же iOS, решила, что называется выделиться и продолжить своё отчасти победоносное шествие по карманным платформам, но, на этот раз, крепость под названием Mass Effect они так и не смогли осадить.
Серия Mass Effect, за четыре с лишним года ты подарил нам целый багаж эмоций и переживаний, о которых мы уже никогда не забудем. Игры такого уровня появляются крайне редко, а ME этим была обязана безупречному геймдизайну, сюжету, боёвке, персонажам и всему остальному, что умудрилось вместиться в три видеоигры, три книги, целую кучу комиксов, а теперь ещё и в полноценную игру для iOS. Но к великому сожалению, к сегодняшнему виновнику торжества — игре под название Mass Effect: Infiltrator, эти качества никак не относятся.
Одно неловкое движение и Рэндэлл перепрыгнет через укрытие, попав прямо под обстрел
Минимальный эффект
Очень странно, что именитую серию, не первый год штурмующую игроков своими сюжетами, разработчики умудряются искажать, как им только вздумается и в первую очередь именно в плане сюжета. Ни для кого не секрет, что для того чтобы досконально изучить всю глобальную идею придуманную сценаристом серии Дрю Карпишиным, нужно не только пройти все части игры, но и к тому же, как следует углубиться в литературные дебри и прочесть три книги-приквела к каждой из частей Mass Effect. Ознакомившись с ними, вы лично для себя расширите границы вселенной и узнаете много интересного, того на что в «больших» частях серии отводился небольшой сайд-квест или вовсе жалкий пост в кодексе. Для разработчиков из Iron Monkey Studios, ясное дело, ни какой Дрю Карпишин сценариев не писал, поэтому они, собрав в кучу свои амбиции и основываясь на фактах вселенной, так сказать, рассказывают нам, кусочек истории которой меньше всего было уделено времени в оригинальной трилогии, при этом выдавая это всё как непосредственную часть сюжета глобального эпоса под названием Mass Effect.
В то время как игроки на консолях и PC в роли Командора Шепарда носится по галактике, объединяя различные расы и спасая цивилизации от наступающей армады Жнецов, мы со своими iOS-устройствами в роли агента организации «Цербер» пытаемся разгадать заговор, устроенный Иллюзив Мэном. У этого товарища как вы знаете есть собственно видение борьбы со Жнецами, но для того чтобы этот план осуществить, нужно буквально пройтись по черепам своих врагов. Для этого одних штурмовиков и гигантских дроидов Атласов явно не достаточно, и встаёт вопрос о рекрутирование в войско «Цербер» людей с биотическими способностями. Зная печальную репутацию Цербера, ни кто из биотиков живущих в галактике добровольно не пошёл на это, поэтому Иллюзив Мэн приказал похищать их и ставить над ними ужасающие эксперименты, дабы выявить тот редкий генотип, делающий этих представителей различных рас такими особенными. В ходе долгих исследований, методом проб и ошибок были созданы специальные биогенные имплантанты, которые позже вживлялись в тела солдат организации. Одним из этих солдат был Рэндэлл Эзно. Он стал первым на ком испытали новые имплантанты, и, надо сказать, эксперимент прошёл удачно; Рэндэлл стал самым сильным и самым опасным бойцом Цербера. На одном солдате Иллюзив Мэн не собирался останавливаться, и он приказал своим учёным продолжать имплантировать биотические импланты в других подопытных, но на этот раз вместе с модулем удалённого контроля, для того чтобы превратить своих бойцов в бездушные машины для убийств. Всё бы ничего, пока Рэндэлл не узнал, что над его подругой Инали были поставлены такие же эксперименты, в результате которых она превратилась в беспрекословную куклу, выполняющую любую волю своего хозяина. В этот момент в душе солдата, ни разу за всю жизнь не ослушавшегося приказа, будто бы проснулось осознание происходящего, и он решил покончить с Цербером.
Этих двоих мы видим в первый раз, поэтому можно сразу выбрать красный значок. Никакой разницы в этом не будет
Думаете, хорошая затравка для выдающейся истории в духе «где-то на другой стороне галактики»? Быть может и так, быть может, сюжет был бы отличным, если бы он хотябы чуточку был подан, так как он подан в оригинальной игре. С витиеватыми диалогами, качественно поставленными кат-сценами, персонажами, какой никакой ролевой системой, в конце-то концов. Мы же получили нечто похожее на ролевую игру, где можно прокачать или купить что-либо из вещей или оружия, но на боёвку это ни в коей мере не повлияет. Так же ни на что не влияет система кармы, ставшая классической для серии Mass Effect. В определённый момент игры Рэндэллу даётся шанс в выборе того или иного пути: совершить добрый поступок и оставить учёного в живых или предаться низменным инстинктам и хладнокровно застрелить его. Конечно, не удивительно, что данный выбор не влияет на судьбу галактики, но на судьбу самого главного героя это могло же повлиять, видимо Iron Monkey Studios предпочла не расходовать свои силы на такую «мелочь» поэтому с моральным выбором здесь, так же как и со всем остальным – никак.
Игровой магазин, наверно, самое комфортное место в игре.
Раздражающий эффект
Играя в Mass Effect: Infiltrator каждую минуту возникает странное ощущение послевкусия, и в первую очередь это касается геймплея. Ни кто не винит разработчиков, за то, что они сделали из Mass Effect этакий чистокровный шутер заточенный под тач-скрин, но то, как они это сделали, заставляет взглянуть на другие проекты, как на iOS, так и на старших платформах и сравнивать, сравнивать и ещё раз сравнивать. Причём эти самые сравнение ни в коей мере не соизмеряются масштабами, и то, что, скажем, Mass Effect 3 на голову или на три качественно выше младшего собрата — совсем не значит, что это игры, отчасти, разного уровня.
Mass Effect: Infiltrator — потрясающе красивая игра. Это наверно её единственный весомый плюс на котором держится интерес к игре. Заложенный графический потенциал куда выше, чем может показаться на первый взгляд, а на этот самый взгляд бросаются в первую очередь открытые локации: прекрасные ландшафты звёздного неба, заснеженного холма, или очередной монструозной космической станции раскинувшейся на гигантском кратере. Издали эти станции завораживают, а стоит игроку попасть внутрь, так он моментально оказывается в каком-то бесконечном кошмаре из коридоров, дверей и укрытий. В таких помещениях моментально исчезает доля атмосферы Mass Effect, которая, с горе пополам, но изредка появляется.
Интересно, кому принадлежала эта рука?
С периодичностью раз в пять минут, на Рэндэлла выпускают небольшую группу агентов Цербера, которые даже своим небольшим количеством способны загнать в угол, в ходе чего у нашего бравого биотика начнутся серьёзные проблемы. Однако как бы главный герой не страдал в таких ситуациях, мучения, выпавшие на долю игрока гораздо хуже. Когда-то, а именно с выходом уже дважды упомянутого Dead Space, все единогласно слились во мнение, что Iron Monkey Studios сумели лучше всех реализовать принципиально новое управления на тач-экране. Провёл правой рукой – персонаж осмотрел помещение, двинул пальцев левой руки – главный герой незамедлительно шагнул вперёд. Различные вариации интерактивных кнопок, конечно, раздражали, но это как-никак, особенность тач-скрин управления и с этим ничего не поделаешь. Вот и на этот раз всё повернулось к лесу передом, к игрокам задом. Столько гневных сообщений на форумах с просьбами выпустить специальный патч исправляющий все лаги и зависания, я лично не видел со времён петиции «Шепард — не гей!» и «Измените концовку ME3». Что в принципе было не так давно. Тому, на сколько новая система перестрелок, укрытий, перекатов и побежек неудобная и топорная, по-моему, нужно уделить целый фичер с рейтингом +18 и вылить в нём все эмоции которые захлёстывают игрока буквально каждую экшен сцену.
Вот такие коридоры вам и предстоит наблюдать больше половины игры
Чтобы благополучно выстрелить по врагу из автомата, нужно спрятаться за укрытие, после этого дождаться пока враг приблизится на расстояние для выстрела, вокруг него появится небольшая голубая рамка тапнув по которой, Рэндэлл грациозно высовывается из-за укрытия и ждёт команды наведения. Далее остаётся дело за малым – подвести прицел к голове противника (иначе нельзя) и ждать пока оружие не перегрузится от выстрелов; позже повторить алгоритм ещё пару раз, а для бронированных противников ещё три раза. При всём при этом противники очень часто начинают в прямом смысле читерить: стрелять сквозь стены и убивать с двух — трёх выстрелов, и это на лёгком уровне сложности. Апофеозом всего является, когда в комнате на месте трёх бойцов появляется четвёртый буквально из ниоткуда. Не волнуйтесь! Ни какой магии, просто разработчики так до конца и не поняли, чего они хотели добиться от таких экшен сцен. Толи тактический бой в рамках тесных коридоров толи экшен со стабильно тормозящим системным кодом игры. Что бы они ни задумывали – получилось невнятный дифференцированный экшен от 3-го лица с примесью элементов укрытий.
Таких видов немного, но ради них стоит хотя бы опробовать игру
Эффект прострации
В перерыве между тем как игрок лихорадочно долбит по экрану и читает в пятидесятый раз надпись« You die! Mission Failed», мы слышим разные музыкальные мотивы, которые то и дело перескакивают с одной на другую. В главном меню мы медитируем под успокаивающую душу главную тему Mass Effect, а через пару секунд терпим невнятный и абсолютно не запоминающийся эмбиент. Главный герой, кстати говорит голосом JC Denton’a из оригинального Deus Ex, что, кстати, может затронуть ностальгические нотки игроков, но сценарная работа настолько ничтожна, что Рэндэлл за всю игру умудряется сказать лишь несколько колких фраз, поэтому не стоит особенно радоваться, многие бы и вовсе не узнали Джея Энтони Франке.
Чьим бы голосом ни говорил главный герой, музыка стала последней каплей всего многообразия недостатков, которые так бросаются в глаза. Причём разработчики настолько умело, эти недостатки комбинируют, что при всём желании получить от игры удовольствие Mass Effect: Infiltrator просто не позволяет это сделать, как бы ты ни старался.
Получается, что за 7$ мы требуем от разработчиков цельный качественный продукт пусть и идейно ужатый до уровня обычного шутера, а получаем лишь невнятную поделку по мотивам Mass Effect. Очевидно, то чего надеялись добиться разработчики – они не добились, и если вы всё-таки сядете за Mass Effect: Infiltrator, то рекомендую запастись терпением и помните! Вас предупреждали!
911 Прочтений • [Обзор: Mass Effect: Infiltrator] [21.05.2012] [Комментариев: 0]