О таком жанре, как файтинг, можно сказать ровно тоже самое сейчас, что и в 90-е года прошлого века. И виной тому некая консервативность жанра: авторы например, Street Fighter или Soul Calibur стараются угодить в первую очередь, верным фанатам сериала, поэтому с каждым разом эволюций в жанре, как таковой не случается. Кто-нибудь может вспомнить, чем первая часть Tekken'a отличалась от последней кроме оформления? Capcom на этом раздолье не сильно старается отойти от своих классических франчайзов и замыслов, и продолжает создавать игры исключительно для ценителей. Marvel VS Capcom 3 стал одним из таким примеров. Последняя часть радовала нас десятилетие назад, а Capcom всё еще помнят и берегут своих давних поклонников, и решили выпустить новую часть, а вместе с этим и напомнить всем фанатам, что они не забыли, некогда замечательную серию файтинга и по этому поводу, согреть им душу.
За 10 лет в линейке Capcom было придумано очень много колоритных персонажей: здесь и Крис Редфилд c Вескером из Resident Evil 5, и Данте с Триш из DMC 3, и даже зомби Хийсен-Ко с «женщиной-кошкой» Фелицией из файтинга 90-х Darkstalkers, и многие другие известные и персонажи Capcom. Во вселенной Marvel их и так хватает вдоволь, разработчики перенесли в игру лишь культовые, или просто интересные, личности вселенной, как Капитан Америка или Человек Паук. Навалять, например, Железному Человеку и его компаний союзников, можно более чем, 30 персонажами. Количество играбельных персонажей уменьшилось по сравнению с предыдущей игрой, но оттого не стало играть менее интересно: разработчики убрали «лишних» героев(как Чарли и Гайл из Street Fighter) и разнообразили игру новыми харизматичными героями. В связи с этим, не стоит ожидать идеального баланса, с ним по-прежнему беда: есть как слабые, так и сильные герои. Пример первого Трон — девочка-пират в броне медлительного робота из серий Mega Man, а пример второго — Данте из серий Devil May Cry, c большим количеством атак, который силён, как Халк и так же быстр, как та же Чун-Ли. Но авторы щедры к деталям персонажей: комичный псих Дедпул с лунной походкой пятится назад, а скандинавский бог Тор также топорно и сильно бьет молотом всех кто попадет по горячую руку, как в комиксах. Если вы незнакомы с большинством персонажей, то понять насколько бережно авторы сохраняют черты характеров, внешности героев и конечно, анимацию, практически невозможно.
Мечта каждого фаната: посмотреть кто круче, Данте или Дедпул. Capcom исполнили это в самой удачной форме
Было бы удивительно наблюдать в игре про битвы двух вселенных великолепный сюжет, так и получилось: комиксовый и от части, юмористический, стиль наблюдается в самом сюжете и его подаче игроку. В этот раз, Доктор Дум с Альбертом Вескером устраивают попытку объеденить вселенные и захватить их обитателей. В это время Галактус считает, что у вселенных нет права на существования и соответственно, решает уничтожить их, а точнее поглотить, как вечернюю трапезу. В команде бравых героев, вам следует его остановить и между делом, разобратся о роли каждого персонажа на этой сцене. Аркадный режим, словно перенесённый из предыдущих игр серий, представляет рандомные поединки с большим боссом в финале и полуминутными роликами(в страницах комикса), с пояснением всего безумия. Собственно, чего можно ожидать от файтинга? Уж точно не сюжетной линий, как в экшенах или РПГ, к тому же, жанр не тот, чтобы предъявлять такие требования.
Marvel VS Capcom 3 — это именно кроссовер, то есть битвы проходят с участием 6 персонажей, пусть и одновременно находится на сцене могут лишь двое. Классическая механика один на один понятна каждому, но призывать союзников для помощи, просто сильно ударив врага, или менять своих героев можно в любой момент, при этом соблюдая стандартную механику. В этом есть и тактика, и больше, чем в самом раздаче тумаков сопернику: порой правильное комбинирование союзников решает исход матча. Скажем, комманда Мстителей может показаться относительно слабой, но если использовать каждого персонажа обособленно от остальных: в правильных руках такая комманда станет непобедимой, в полном смысле слова. Сама же механика представляет собой Street Fighter, ускоренный в 10 раз: два персонажа перемещаются по арене, раздают друг другу хуки и апперкоты непереставая и одаривают различными «хадокенами» с характерными выкриками. И по желанию, входят в блок, хотя перепрыгнуть тот же хадокен гораздо удобнее и выгоднее для позиций, чем отсиживаться в блоке. Но и блок тоже приходится использовать. Это ведь файтинг, не забывайте.
Боец Рю, мэр Майк Хаггар и средневековый рыцарь Артур на одной арене. Только Marvel VS Capcom позволяет себе подобные выходки
В плане игрового процесса, Marvel VS Capcom 3 не далеко ушла от своей предшественницы. Схватки 3 на 3 любимых персонажей с безумным парадом спецэффектов и невообразимым передвижением из одной части экрана в другой есть и поныне, однако сейчас игра стала более толерантной к новичку в жанре. Управление персонажем завязано на паре-троике кнопок, как и связки с спец. атаками, иначе говоря, упрощено, насколько это возможно для файтинга. И к тому же, «понять» игру «на лету» прежде нельзя было без гайда-помощника. Как связывать атаки и использовать напарников становилось ясно, лишь через сотни часов геймплея, методом проб и ошибок. Авторы прислушались к публике и ввели обучающий режим, в котором можно изучить движения и комбинаций всех персонажей без исключения. Отчаенным шагом в сторону новым игроков стало упрощённое управление. Представьте себе, когда каждая кнопка на геймпаде представляет отдельный приём или ультра комбо, не впечатляет? Если нет, то можно переключится на стандартное управление и пускать в оппонента фаерболами на привычной, осмысленной основе. Впрочем, никто не мешает бессмысленно давить на все кнопки и таким образом, уничтожать соперников, не уходя от развлекательной задачи игры. Такое даже и не противоречит игровой концепций. Это отнюдь не значит, что файтинг прост и скажем, банален. Только наивный решит, что Marvel VS Capcom — это файтинг исключительно для детей детсадовского возраста.
Уже войдя во вкус, начинается путь хардкора. Одновременно простого и сложного. Хардкорность игры можно понять, если начинать связывать все простые движения в одну цепочку, тем самым не давать оппоненту даже малейшего шага на контратаку. Что характерно для игры, связывать комбинаций не сложно, но в бою требуется железная выдержка. Следует, правильно до мелочей исполнить задуманное точно в секунду и при это не сломать пальцы на геймпаде, в то же время, желания швырнуть геймпад в экран нет совсем. Единственное что могло бы вызвать негодование — это высокая скорость битвы, когда в любую секунду противник может переломить ситуацию в свою пользу, соотвественно, и вы способны на такое. Но всё же гиперактивные схватки с бесконечными комбо на экране, все же могут многих оттолкнуть.
Marvel VS Capcom 3 несерьезный файтинг, и далеко не азартный, поэтому просто получать от него удовольствие и импровизировать получается невероятно легко. Проще говоря, носиться в конвульсиях по экрану придется, только если вы этого захотите или в этом будет необходимость. Marvel VS Capcom 3 — это и простое и такое же зрелищное развлечение для шумной кампаний друзей. В этом весь Marvel VS Capcom 3: на поверхности простой и донельзя понятный каждому файтинг, а при детальном рассмотрений — хардкорный и сложный кроссовер, к тому же замечательная альтернатива Street Fighter 4. Всём кому эти прелести незнакомы — прямой путь в Mortal Kombat 9 или Soul Calibur 5.
Всего один удар и пол экрана уже перекрывает спец эффектами. На высоких уровнях сложности и вовсе начинается непрекращающийся калейдоскоп
Уникальный графический стиль подчёркивается графическим движком MT Framework, полностью в 3D, на котором кстати говоря, создан Residen Evil 5 и Lost Planet 2. Больше нет спраитовых анимаций и двухмерный арен — теперь всё в качественном 3D, но всё в той же стилистике комикса. Не спасает это обычных людей не знакомых с серией: спецэффекты только больше «режут» глаза и чересчур яркая картинка, блестающая всеми цветами радуги, не позволяют игре подпустить к себе всех и каждого. Предупреждение об эпилепсий на первом экране заставки — очень полезная вещь, игнорировать в Marvel VS Capcom такое сообщение нельзя, рискуете собственным здоровьем, господа.
Возвращение культового кроссовера прошло удачно. Спустя 10 лет, Capcom показали новым игрокам, что такое безбашенный файтинг и дали старым фанатам то, чего они ждали от новой игры. Авторы всего лишь улучшив графическую часть и бережно сохранив формулу оригинала подарили один из лучших файтингов, если не последних лет, то уж точно 2011 года. Следущая часть ожидается, как в случае с Street Fighter не менее, чем через 5 лет, пока любителям файтингов придётся довольствоваться обновленным Ultimate Marvel VS Capcom 3 и Super Street Fighter 4 AE.
821 Прочтений • [Обзор: Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds] [21.05.2012] [Комментариев: 0]