Саларианцы, турианцы, кроганы, азари — эти слова просто ассоциируются с серией игр Mass Effect. Эта игра стала монументальным сериалом, по масштабности её можно сравнить со «Звёздными Войнами». Каждому персонажу в игре хочется верить, даже если с ним придется пообщаться пару минут, а потом больше не встречать. Главного героя — капитана Шепарда, можно смело заносить в учебники про культовых персонажей из видеоигр.
Первая встреча.
В далёком будущем (по версии Bioware) человечество вышло в космос, наладило контакт с другими расами и научилось путешествовать по Галактике на сверх — световых скоростях. Правда не всё так гладко. В Галактический Совет, в который входят представители высших рас, человечеству место не нашлось. Политики недовольны и всячески пытаются продвигать своих кандидатов на пост советника и представителя человеческой расы.
Всему живому угрожает раса разумных машин, которые называются Жнецами. Раз в 50 000 лет они уничтожают всю органическую жизнь в Галактике и уходят, чтобы ещё через 50 000 лет повторить пиршество. Угроза со стороны Жнецов связывает сюжеты трёх частей Mass Effect. В первой части мы их не увидим. Нашим главным врагом станет бывший Спектр — турианец по имени Сарен, который, управляя гетами, нападает на планеты, убивает гражданских и готовится к встрече с Жнецами. Он считает, что если сдасться, то Жнецы пощадят всю разумную жизнь и никого убивать не будут.
Раз Сарен предатель, то его сначала нужно раскрыть. Бродя по Цитадели и собирая по крупицам нужную информацию, мы повстречаем союзников. А именно — Гаррус Вакариан, Урднот Рекс и Тали Зора. С ними мы встретимся в следующих частях. Собрав достаточно доказательств и улик, Сарена удается разоблачить. В результате Шепард становится Спектром. Он является первым человеком, который получил это высокое звание. Этот факт возвышает человечество в глазах Совета. После получения звания, Шепарду передают управление кораблём и всем экипажем на нём. Корабль носит имя «Нормандия».
Рядом с Шепардом Кайден Аленко и Эшли Уйльямс. Будет момент, когда придётся сделать выбор, кого спасти, а кого бросить умерать
Свободный полёт
После получения корабля вы вольны делать то, что хотите. Выполнять задания, исследовать планеты, помогать второстепенным NPC и т.д. В Цитадели всегда найдётся тот, кому надо помочь. Недостатком магазинов игра точно не страдает. Есть на что потратить заработанные честным трудом кредиты. Оружия, броня, гранаты и улучшения. Вполне привычный набор. Правда для некоторых игроков часть оружий может не пригодиться. Например: если вам больше по — вкусу расправляться с врагами с помощью автомата, то никакая снайперская винтовка вам не будет нужна. Улучшения тоже особой пользы не приносят. Всю игру можно пройти, при этом ничего не устанавливая на оружия ничего.
Кроме населённых планет разрешается посещать неизвестные. Перед изучением планету нужно просканировать на наличие каких — нибудь артефактов, аномалий или секретных баз. Задания попадаются разные: найти пропарший отряд, устранить наёмников, захвативших исследовательский центр или просто что — нибудь найти. По этим планетам мы путешествуем на «Мако». Управлять им не очень удобно. Поначалу приходится привыкать.
Когда мы всё — таки сталкиваемся с врагами, игра превращается из RPG в Action/RPG. Нужно постоянно использовать укрытия, чтобы выжить. AI ведёт себя по — разному. Один может просто стоять на месте и палить, другой прячется за укрытиями и отстреливается оттуда, ещё один может обходить с фланга. Так что засиживаться на одном месте долго не получится. Ителлект напарников тоже неплох. Они пользуются укрытиями, неплохо стреляют и используют умения.
Иногда имеет смысл менять напарникам оружие
Тачку на прокачку
В Mass Effect приходится принимать множество важных решений, которые имеют различные последствия в будущем. Всё, что вы сделали в первой части отразится на сюжете следующих частей. Игра не раз поставит вас перед выбором. Кого из напарников бросить умирать, с кем строить отношения, кем быть — Героем или Отступником. Из — за огромного выбора решений игру можно пройти несколько раз и открыть для себя что — нибудь новое.
Перед тем, как вы отправитесь бороздить просторы космоса, нужно выбрать внешность, пол, класс и биографию Вашего персонажа. У каждого класса свои преимущества. Солдат может использовать тяжёлое оружие, а адепт пользуется биотическими способностями. После прохождения каждой миссий появляются очки, которые нужно тратить для развития новых умений. Повышения здоровья, урона от оружия, время восстановления биотики и т.д. Если не хотите с этим заморачиваться, на помощь придёт функция авто — распределения очков. Напарникам, кстати, тоже нужно развивать новые умения.
Рассказывая про Mass Effect, нельзя проигноировать графику. Лицевая анимация персонажей, текстуры объектов и окружений находятся на достойном уровне. Диалоги получились очень красивыми. Камера перемещается с одного говорящего персонажа на другого и выбирает эффектные ракурсы. Иногда создаётся впечатления, что смотришь фильм.
Игру обязательно нужно пройти любителям научной фантастики и жанра Action/RPG. Даже если вы не фанат жанра, то стоит сыграть для общего развития. Её не назовёшь идеальной игрой, но оличной можно назвать точно.
410 Прочтений • [Обзор: Mass Effect] [21.05.2012] [Комментариев: 0]