Rage-игра от компании id Software, сделавшей такие культовые шутеры, как Doom и Quake. Их новое творение отправляет игрока в мир будущего, где произошла катастрофа и приходится приспосабливаться к новой жизни. Что же нам предлагает Rage?
История
Сюжет прост и не оригинален. На Землю надвигается метеорит, столкновение с ним неизбежно. Ученые решают создать крио-камеры, посадить туда несколько человек. После столкновения они должны возродить жизнь на планете. Мы оказываемся одним из тех людей, что пребывали в состояний сна в холодильнике. Выйдя в незнакомый мир, герою помогает один из тех людей, что не находились в камерах и привыкли жить в мире, где вовсю орудуют бандиты и свирепствуют мутанты. Сюжет прекращает своё повествование в тот момент, когда мы получаем свое первое задание. То есть он не совсем прекращается, история движется дальше, но очень медленно. В игре много персонажей, которые так и норовят дать нам важное (и не очень) задание. Доставить, убить, забрать и принести, освободить-в основном такими заданиями будут снабжать игрока. Взяв задание у персонажа, садимся в тачку и едем до контрольной точки. В этой самой точке игрока вынуждают покинуть транспорт и зайти в какое-нибудь помещение или в другую зону, где игра с открытым миром превращается в обычный коридорный шутер.
Сразу же возникает вопрос. Зачем делать открытый мир, если он сводится к тому, что приходится совершать длинные поездки (хорошо, что не такие длинные, как в Mafia 2) ради того, чтобы разобраться с небольшой порцией врагов и потом обратно ехать к нашему заказчику и сказать ему, что все выполнено?
Дробовик-лучшее средство против надвигающегося мутанта
Большие города
Как ощущается Rage в открытом мире? В свободное от заданий время, мы вольны бродить, ездить на своей машинке по пустыням, участвовать в гонках, покупать оружие с боеприпасами и продавать всякий хлам, подобранный в Пустошах. Из-за того, что из главного героя сделали Герасима никакого диалога с персонажами не происходит. Они ведут свой монолог и предупреждают нас об опасности за городом и обязательно скажут, какой ты молодец, что расправился с бандитами. Персонажи, дающие нам задания, кратко рассказывают о заданий и ведут себя как роботы, то есть у них нет эмоций, нет чувств, в них попросту не хочется верить.
В игру встроили гонки. Большого разнобразия в трассах и режимах не стоит ждать. Перед нами шутер, а не гоночная аркада. Больше всего удовольствия получаешь от гонок, где разрешается разнести врагов в щепки в буквальном смысле. Потому что со стрельбой, не очень хорошие гонки преображаются. Также присутствуют гонки на время и обычные заезды по одной и тоже трассе в виде кругового заезда. Подзаработав денег, можно поставить новые пушки на автомобиль, двигатели, подвески, колеса и т.д. Самое главное, что прокачав свою тачку, на ней все сохранится, когда вы будете путешествовать по Пустошам. Бандиты вооружены машинами с оружием, поэтому их уничтожение приносит вам деньги в кошелек и благодарность от барменщицы, которая просит зачистить дорогу к городу, потому что у нее мало клиентов, а прибыль нужна. Найти что-либо важное или интересное не получится. В свободном режиме никаких секретных предметов по карте не разбросано.
Таких красавцев мы будем встречать часто. Соскучиться по ним не дадут
Рвемся в бой
Игра из простого и нудного блуждания по открытому миру, мгновенно преображается, когда нам в руки дают оружие и возможность пострелять. Противники ведут себя по-разному и каждый борется за свою жизнь до последнего. Бандиты матерят нас после каждого нашего попадания по ним и скрываются за укрытиями, попутно отстреливаясь. Правда не все враги одинаково умны. Не раз может случится такое, что видя героя из-за укрытия, враг не будет стрелять и станет просто стоять. Мутанты уворачиваются от пуль, но не всегда удачно. Они имеют привычку нападать толпой и запросто смогут окружить. Когда на вас надвигается отряд из этих оборванцев, на помощь придет верный дробовик, если в нем есть патроны конечно. Одним метким выстрелом запросто свалить прыгающего уродца. Но и тут прослеживаются недостатки. Противники могут выдерживать по три-четыре попадания в голову, даже если по ним палить пистолетом, заряженным патронами помощнее. Со снайперской винтовкой таких казусов не случается. Одним метким выстрелом можно вынести голову противнику вместе с мозгами, которых потом на полу не увидишь.
Можно проследить такие моменты, когда попадаешь врагу в плечо, например, он схватится за него, начнет кричать, может даже упасть во время бега. Не доконца добитый враг будет отстреливаться, будучи лишенным мобильности. Если главный герой начинает отступать, то один из толпы врагов обязательно подбежит к игроку и попытается его уничтожить. В Rage случаются моменты, когда патроны закончились и приходится пользовать подручными средствами. Что это значит? Из деталей в нашем рюкзаке можно собрать машинку-мину и управлять ею из-за укрытия. Направил ее на толпу, нажал кнопочку и уже через секунду наблюдаешь как от большого количества бандюг остается небольшое облачко красноватого цвета с кусками мяса по углам. Это очень важно, когда перед нами стоит большой отряд врагов, а патронов ни грамма. Конечно, чтобы собрать эту чудо-мину придется собирать различные детали по ходу игры.
К сожалению, эти штуковины (крылопатки) имеют свойство ломаться. С одной стороны выглядит это реалистично, с другой-они очень помогают при недостатке патронов
Выводы
Оценки, больше семи с половиной, поставить игре не получается. Интересных сюжетных моментов в игре попадается крайне мало. Во время прохождения постоянно прорисовывались текстуры всех объектов. Наблюдать эту каритну приходилось не постоянно, но большую часть времени, что очень раздражало.