В 2006 году прекрасный боевик Сall of Juarez дал геймерам возможность с головой погрузиться в атмрсферу Дикого Запада. Тремя годами позже эталон лучшего интерактивного вестерна подхватило продолжение Сall of Juarez: Узы крови, по сей день не превзойденное в области физики ружей и револьверов — каждый выстрел чувствовался будто настоящий. И вот новая игра серии делает резкий поворот и отварачивается от своих истоков уходя в будущее. От вестерна с ковбоями, шерифами и Диким Западом в «Картеле» остались разве что шерифы — да и то уже не те, что раньше.
Первое знакомство
Действия игры разворачиваются в наши дни, в современном Лос — Анджелесе. В июле 2011 года, заложенная неизвестными террористами бомба, прпревратила в пепел штаб — квартиру УБН (Управление по борьбе с наркотиками). Единственным подозреваемым в организации теракта оказался крупный лидер мексиканской наркомафии Хуан Мендоса. Из — за политических тонкостей органы гос — безопасности США не могут просто так без каких либо вещественных доказательст вломиться на территорию Мексики и арестовать мерзавца, так что для решения этой проблемы, правительство США начинает формирование секретного подразделения. В виду определеных обстоятельств, в отряд входят всего три человека. И при этом все трое — из разных спецслужб. Они не ладят между собой, у каждого из них свои убеждения и цели, единственное что их объединяет — это общий враг... В общем, компашка подобралась веселая, одним словом скучать не придется.
Три мушкетера
Наличие нескольких главных героев — идея для серии Сall of Juarez не новая. В первой части главных героев было двое, и каждый икроков вселяли в шкуру то одного, то другого. В зависимомти от персонажа, менялся и стиль прохождения — бравый священник Рэймонд Мак — Колл подставлял вражьим выстрелам бронежилет, и осенял правосудием направо и налево из всех стволов, а сирота Билл Мендоса был очень слаб здоровьем, зато проворен и скрытен и полагался в первую очередь на обходные пути. В «Узах крови» героев тоже было двое —
они путешествовали и воевали вместе, а игрокам на каждом уровне предлагали право выбора, за какого из персонажей играть. Первым был лихой балагур, и пьяница Рэй Мак — Колл выступал в роли громилы. Играя за Рэя, имелась возможность вырвать пулемет и разить врагов праведным огнем. Вторым дейтсвующим лицом выступал родной брат Рэя, Томас Мак — Колл. В отличие от брата разбойника, Томас являлся полной противоположностью. Играя за Томаса была возможность стрелять из лука, и пользоваться лассо (Ковбойский канат). «Картель» предлагает уже третью схему: герой выбирается один раз и на всю кампанию, а двое других будут бегать за вами всю игру. Различаются герои только уникальными навыками. Бен Мак — Колл, cледователь полиции Лос — Анджелесе и прямой потомок святоши Рея, быстрее всех перезаряжает револьверы. Эдуардо Гуэрра, нечестный на руку сотрудник УБН. Агент ФБР Кимберли Эванс дольше остается в режиме фокусировки, если смотрит через оптический прицел. Звучит все это красиво, но на игровой процесс существенного влияния не оказывает.
Контрольный выстрел
Что касеатся выбора оружия, то за это ибидно вдвойне. Две первые части Сall of Juarez брали не обилием «волын», а их разнообразием. Разные ружья нельзя было спутать даже визуальнo, а уж при стрельбе они и подавно вели себя по разному. В «Картеле» же оружия завались, но отличаются его образцы друг от другатолько названием. При стрельбе через прицел любое оружие бьет с идеальной точностью, при стрельбе вслепую пули попадают куда угодно, только не в цель. Из общего ряда выделяется только ракетница — но если бы ее нельзя было отличить от кучи пистолетов и автоматов и автоматов, это было бы совсем уж странно. Патроны в игре тоже разделены по классам — автоматные, пистолетные, и для дробовиков.
Полураспад
Каждый уровень игры начинается с лобби, где на задание можно взять три вида оружия — одно двуручное и два пистолета. Брать можно что попало, вель противники противники не требуют никакого индивидуального подхода — на протяжении всего игрового процесса нам предстоит сражаться с толпами бандитов, которые различаются лишь цветом одежды. Вооружение, модель поведения, живучесть, по ощущениям, абсолютно типичны. А перед редкими игровыми «боссами», вроде вертолета, игра сама подкинет нам нужное вооружение. Уровни игры различаются только декорациями. Но с точки зрения
игровой механики, локации все как одна — узкие ломаные линии из пункта А в пункт Б, усеянные толпами врагов. И если в первых двух частях Сall of Juarez разработчики хотя бы пытались создать интерактивные препятствия, не позволяющие игроку уйти за край карты, то в «Картеле» проблему границ уровня решили еще проще. При попытке свернуть с проторенного пути (он отмечается маркерами не реже, чем через двести метров) персонаж просто — напросто умрет без объяснеия причин. Не иначе как от паралича. И даже самые красочные пейзажи сливаются в монотонное месиво. Огромный плюс игры
заключается в уникальной сюжетной линии для каждого персонажа, которая «скрывая» за собой часть общего сценария — даже при кооперативе. Это достигается очень простым способом: большую часть сюжетной информации герои узнают из телефонных звонков. Напарники слышат, что герой отвечает по телефону, но им остается только догадываться о том, что говорят ему. Особенно хорошо это сказывается на кооперативе. Про графику в игре говорить бессмысленно, так как игра сделана на том же движке что и сиквел. Так что разница совсем не заметна.
Минусы: устаревшая графика, глупые враги, однотипные задания, почти полное отсутствие квестовых заданий, плохая прорисовка, убогая анимация.
Плюсы: неплохой кооператив, отличная музыка, несколько играбельных персонажей, несколько концовок, разные сюжетные линии для каждого героя.
Итог
«Картель» проигрывает своим предшествинникам почти во всем — в сюжете, дизайне уровей, физике оружия, проработанности персонажей. Парадоксально, но даже графика здесь хуже, чем Сall of Juarez: Кровные узы. На прежнем уровне остались лишь музыкальные мотивы Дикого Запада, и кооперативный режим.
1618 Прочтений • [Обзор: Call of Juarez: The Cartel] [21.05.2012] [Комментариев: 0]