Если компания на протяжении десятилетий переиздает одну и ту же игру, меняя только очередность трасс, набор музыкальных треков и раскраску автомобилей, то конкуренты уж точно не побегут жаловаться на нее в суд. Отсутствие нововведений — явно не лучше качество для достижения успеха. Однако Namco Bandai долгое время не хотела это признавать и подгадывала релиз очередной Ridge Racer аккурат к запуску консолей: PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation 3, DS и PS Vita.
Несмотря на игровое безрыбье, от которого страдают обладатели новых игровых систем, продажи у гонки были весьма скромные. До руководства компании наконец-то дошло: пора что-то менять. Например, разработчиков. В качестве кандидатов на создание новой части Ridge Racer рассматривали множество студий, выбор пал на европейскую Bugbear. Напомним, именно она создала три части безумной гонки FlatOut. Горячие финские парни отнеслись без почтения к наследию сериала Ridge Racer. В результате от него осталось разве что название, подборка музыкальных треков и нелицензированных автомобилей.
Столбы... Да разве ж это препятствие?!
Финны беззастенчиво позаимствовали целый ворох идей у наиболее ярких представителей жанра. Когда регулярно приходится наблюдать зрелищные аварии с участием множества автомобилей, само собой напрашивается сравнение с Burnout. А откуда все эти интерактивные объекты, на которые игра старательно фокусирует внимание и предлагает уничтожить? Конечно из Split/Second! Сходство почти полное: бензовозы на дороге все так же взрываются, а многочисленные здания и заграждения не только зрелищно разрушаются, но и скрывают более короткие маршруты к финишу. Разве что уничтожение декораций происходит не дистанционно, как в Split/Second, а по старинке — методом тарана. В Unbounded портить трассы и машины соперников не только чертовски приятно, но и необходимо. За учиняемые вами безобразия начисляются очки, которые открывают доступ к следующим заездам и новым автомобилям.
В прошлых частях Ridge Racer краеугольным камнем любого заезда был дрифт. Именно умение красиво вписаться в поворот с минимальной потерей скорости решало исход любой гонки. В Unbounded разработчики заметно преуменьшили роль контролируемого заноса, выделив для него отдельные соревнования. Это сберегает нервные клетки игрока, ведь от него не требуют отточенных водительских навыков. Местный трафик тоже не создает серьезных препятствий на пути к финишной полосе. От столкновения с вашим суперкаром простые автомобили разлетаются в разные стороны как игрушечные. А вот с соперниками придется повозиться — у каждого из них есть шкала жизненной энергии. Единственное, что поможет снизить количество претендентов на чемпионский титул — это ваш бампер. Забавно, но факт — противники скрупулезно соблюдают ПДД, старательно объезжая почти все, что может сломаться. Тем лучше для игроков — есть, где разгуляться.
Ломать — не строить, говорите? В Unbounded весело и то, и другое
В одиночном режиме игра проходится до обидного быстро. Почти наверняка вам захочется продлить удовольствие. К вашим услугам не слишком-то оживленный онлайн-режим и полноценный игровой редактор, о котором мы уже рассказывали. С его помощью можно легко создать собственную трассу и пронестись по ней с ветерком. Или опубликовать ее для друзей, выслушать их пожелания и довести свое творчество до совершенства. Интерфейс для строительства трасс настолько прост, что больше времени вы проведете именно за созданием трека, а не за освоением интерфейса.
Сериал Ridge Racer ушел от бесконечного самокопирования и принялся заимствовать находки у других представителей жанра. Но это совсем не плохо. В кои-то веки игра перестала быть очередным невзрачным проектом в стартовой линейке новой платформы. Теперь это гремучая смесь из Burnout Paradise, Split/Second и FlatOut с летающими машинками, рушащимися торговыми центрами и неплохим редактором, в котором можно построить трассу своей мечты. Жаль только, что заканчивается все это слишком уж быстро.