Хотите узнать, что собой представляет I Am Alive? Лучше способа не найти. Берём классический синопсис любого постапокалиптического произведения, будь то книга или фильм, название заменяем на I Am Alive и получаем исчерпывающее представление о долгожданном долгострое Ubisoft.
I Am Alive – это апогея. Высшая точка всех собирательных элементов большинства книг и фильмов на тематику гибели цивилизации. Боль, лишения, выжженная земля и одинокий герой, преследующий личные цели. Мир I Am Alive как полагается, подвергся ужасающему катаклизму после которого, вся земля превратилась в свалку бетона и железа, а за одно и кладбище большинства жителей земли. Немногие выжившие вынуждены, искать пропитание, воду, ночлег – одним словом, выживать, а наш герой по имени Адам, тем временем пытается вернуть себе частичку старой жизни и найти свою жену и дочь.
Не раз цитируемая история об отчаянном отце – не самая оригинальная почва для рассады сюжета, однако спросите любого кто не понаслышке знаком с таким поджанром как постапокалипсис и услышите, что главное ни сколько сюжет, сколько его подача. Ubisoft Shanghai на удивление грамотно подошли к реализации скриптовых сцен – их много и они качественные, но I Am Alive гораздо больше уделяет внимание совсем несвойственным для жанра элементам, нежели классической драме в лучших традициях романа Кармака Маккарти «The Road». Как только Адаму встречается препятствие, скажем разрушенный мост, он как заправский альпинист начинает карабкаться вверх, всячески демонстрируя чудеса дряхлого движка и уровень своей физической подготовки. Устал? Передохни и восстанови силы бутылкой воды, которую ты по счастливой случайности нашёл в разграбленном мародёрами магазине, после чего продолжай путь вверх. Не смотря на то, что акробатика займёт у вас большую часть геймплея, героя всё-таки будут выпускать на улицы города, а заодно открывать и другие стороны особенности жизни в мире где один неправельный поступок может повлечь за собой огромные неприятности.
I Am Alive одинаково правильно удаётся совмещать в себе элементы ролевой игры, такие как рюкзак с найденными вещами, и немного кривоватого, но от этого ни менее впечатляющего экшена от третьего лица. Правда, экшен – сильно сказано. У Адама за всю игру патронов особенно не водится, а с проблемами в виде мародёров приходится разбираться либо тесаком, либо луком и стрелами, которых, кстати, тоже кот наплакал. Но как ни крути, в мире I Am Alive пушка – аргумент, противопоставить которому можно лишь свою удачу – вдруг в направленном на вас пистолете, вовсе нет патронов, а этот опасный с виду старик просто напросто охраняет свою спящую внучку. Режиссура – тот ключевой элемент, который безоговорочно удался. Хитрые приёмы и незаметные с первого взгляда нюансы всю игру собираются в огромную кучу качественных идей, которые, несмотря на тяжёлую судьбу проекта, ни разу за всю игру не дали слабину.
Раскалённый асфальт, высохшее море, мёртвые города – вот он классический гнетущий сеттинг, который даже в видеоиграх заставляет нервно вцепиться в геймпад при виде опустевшей улицы и брошенных на ней детских скелетов. Все пейзажи последствия землетрясения (видимо в виду малого бюджета) представлены в образе статичной картинки в дали, но зато практически полное отсутствие какой либо цветовой палитры полностью погружает в атмосферу неотвратимости.
Спустя какое-то время, как следует, разобравшись во всё происходящим вокруг, появляется довольно редкое ощущение эстетического умиротворения, а в этот момент мнение об игре, которой все кому не лень предрекли так и не появится на свет, подлетает так высоко, что спустить её назад может разве что какой-нибудь абстрактный катаклизм. А поскольку в ближайшее время ничего подобного не предвещается – вперёд в PSN и XBLA.
1728 Прочтений • [Обзор: I Am Alive] [21.05.2012] [Комментариев: 0]