Начальной целью разработчиков было не сделать шаг вперед в жанре боевиков, а просто «клонировать» идеи Call of Duty. Разработчики студии Crytek всегда делали одну игру лучше другой и совершенствовали жанр шутеров от первого лица, что мы и увидели в этом проекте.
В чем же мы видел прогресс? Заключается он, в первую очередь, в передовых компьютерных технологиях — движок, который потянет не каждая видеокарта. Во- вторых, продвинутый игровой мир, чем не могут похвастаться некоторые другие игры. Полная свобода действий, обширные территории уровней, на которых есть, где развернуться. И, конечно самое главное достижение-нанокостюм, который воплощает мечты любителей боевиков в «жизнь» и делают игру уникальной. Зрелищный и динамичный шутер одним словом!
Программа «Антипришелец»
Первая часть принесла нам немало позитива и радости, но не принесла разработчикам тех ожидаемых доходов, (которые планировались использовать на продолжение) при ее преимуществах над другими шутерами.
Виной всему оказались (как не странно) огромные территории уровней, где геймеры находились в состоянии неопределенности и были слегка подавлены, а тут еще режимы нанокостюма, которые вызывали у игроков некоторую сложность переключения в зависимости от ситуации. И именно эти минусы минусы сказались на сюжете игры, сделав его заторможенным и стандартным.
Поэтому в Crysis 2 разработчики должны были учесть ошибки прошлой части, чтобы не повторять их впредь, но и сделать для себя определенные выводы, что PC версия игры не дает ожидаемых доходов. Не порадовали постоянные вылеты после каждого уровня и многие другие баги. Сначала разработчики решили остановиться на PlayStation 3 и Xbox 360, но, сколько не отрекались от PC-версии, все же нам довелось в нее поиграть. И, наконец-то, в новой части создатели задумались над удобством для игроков и собрать намного больше фанатов зрелищным сюжетом и динамичностью игры. И для этого совсем не надо бежать в магазин и покупать самые мощные и дорогостоящие видеокарты, а использовать свою, «родную». В игре также отсутствует поддержка Dirext 11 и 10,а также 64-битных систем, что меня как игрока немного разочаровало, а кого-то порадовало.
Кроме первоначального оружия, вам на вашем путешествии попадут в руки, более модифицированные пушки с глушителями и разного «калибра» прицелы, и в нужный момент надо только прикрутить их к стволу. Так же для прокачки костюма, мы собираем энергию и тратим ее на разные бонусы: регенерацию, слежение за противником и т.п.
«Всем стоять, всем лежать!»
Режим «headshot» включен Первое, на что хочу обратить внимание-создание сюжета. Сценаристы во многом пересмотрели ошибки первой части, и решили не добавлять нам много драйва. Если же в первой части транспорт (БТР,джип и друзовик) встречался нам на каждом углу, то здесь его практически нет, за исключением некоторых миссий. Наверное, это потому, что уехать на нем особо некуда, практически везде выстроены баррикады, и даже вы при своей крутости не сможете через нее перелезть. Некая «приграничная зона», если можно ее так назвать.
Мы все помним конец первой части, где выживает один счастливчик Пророк, а инопланетяне, как бы были уничтожены. Так вот, после этих событий проходит три счастливых года, когда люди живут себе весело, ни о чем не подозревая и на их родную Землю приземляются инопланетные захватчики, истребляя людей, а некоторых из них заражают неизвестным вирусом. Начинают они, как не странно, с Нью-Йорка. Начинается первая атака и наш герой Пророк, воспоминания о котором будут мучить нас на протяжении всей игры, спасает главного героя – Алькатраса, и возлагает надежды на него, передавая ему нанокостюм. И, теперь Алькатрас берет на себя роль спасителя человечества и клянется истребить инопланетную заразу «под корень».
Но остается непонятным один факт, что движет героем, то ли отдать долг своей стране, то ли для него это некая игра, но хотя какая нам разница. Сюжет получился весьма захватывающим, но не очень интересным, словно вы играете в каком-то фильме и ваша главная цель – уничтожить корабль инопланетян, чтобы остановить апокалипсис. Вместо того, чтобы изучать дневники и записки, как нам обещали разработчики, мы просто бегаем по уровням, получаем приказы по рации и бежим их выполнять. В каждой из миссий у вас есть выбор, как уничтожить цель. Можно просто, включив защиту расстрелять его или просто обойти сзади, усесться за пулемет и вынести из противника дух. Так что лучше хорошенько подумать, прежде чем рваться в поединок c неизвестным злодеем, ведь он как и вы может маневрировать, реагировать и сообщать напарнику о вашем присутствии.
Дезертирство-это не выход
Важную роль во время стычки с врагом, является паркур и режим маскировки. Включаем его и в то время как здоровье восстанавливается, прыгаем с крыши на крышу и незаметно убиваем противника, не подозревавшего об этом. Единственный минус в прыжке — мы не можем не за что цепляться или ухватится. Но все же в игре есть точки, откуда можно совершить безбашенные прыжки с небоскребов и поверьте, выглядит это очень захватывающе. Также хочется сказать о разрушимости предметов и зданий, которых в игре явно не хватает. Взрываются бочки,машины и слегка осыплется краска со стен укрытий. Да некоторые предметы можно бросить, но это уже не так эффективно и интересно смотрится в игровом процессе. Еще немного расскажу о нанокостюме. Разработчики упростили переключение между режимами, чего так не хватало первой части. Если раньше нужно было включать режим силы и прыжка, что теперь они включаются автоматически, и в результате остается только два режима — маскировка и усиленная броня. И вы снова такой же супергерой, который может без всяких усилий пнуть на пять метров машину, прыгать, как мировой чемпион на большие расстояния, а также отражать пули.
В мультиплеере ошибки или баги отсутствовали, но, по отзывам пользователей у них была проблема с лицензионным ключем, которую может исправить лишь патч, который честно говоря не знаю, вышел он или нет.
Всем выйти из сумрака
Лично я сомневаюсь, что РС пользователи расстроились, что в плане высокоразвитых технологий разработчики ничего не привнесли. Может пора уже перестать сравнивать обе части, а просто оценить по достоинству насладится сюжетом (пусть он слегка и поднадоел), да и самой игрой. Пусть игра типична как фильм, где присутствуют только взрывы и рушатся задания, а инопланетяне пытаются захватить людской род, появляясь из неоткуда. Как бы то ни было, компании Crytek до сих пор не удалось нас разочаровать, и я думаю, что этого и не случится в будущем.