За все годы существования платформеров, концепций жанра не раз притерпевали изменений. Под каким ракурсом не взгляни, плоская механика с вечными прыжками, была первоначальной составляющей, но каждый платформер обладал уникальной чертой, благодаря чему жанр неуклонно развивался из года в год. Пусть и без глобального переосмысления жанра. Braidбыл тем же «сыном» Марио, но уже с философским смыслом и играми со временем и пространством, или, например, Outland тоже стремился продвинуть жанр вперед, с помощью концепции двух миров. Rayman: Origin на фоне вечных экспериментов остается гостем из прошлого, но это скорее комплимент игре, нежели строгий упрек.
Назад в прошлое
От Мишеля Анселя, создателя оригинального Rayman и великолепной Beyond Good and Evil ждали не просто хорошей игры, а буквально нового творения от мастера. Так и получилось. Все ожидания полностью оправдались и кроме того, новый Rayman может гордо заявлять о себе, как новая игра Мишеля Анселя.
За все время разработки, было не раз понятно, что революций в жанре не ожидается, никаких откровений ждать не стоит. Мишель Ансель просто собрал в игре все достоинства платформеров в одной игре, и лаконично выдал под логотипом Rayman. Описать нового «Реймена» можно в двух словах, как веселое приключение. Мало какой сейчас платформер может похвастаться такими достоинствами, при всех нововведениях, они остаются простыми аркадами на пару вечеров.
Чтобы понять Rayman: Origin нужно встряхнуть все детские воспоминания о начале эпохи платформеров(см. Donkey Kong, Mario Bros.) и тогда, вы без труда можете представить, почему дух приключения и веселого времяпровождения может быть важнее всех революций для всей индустрий. Всё просто до банальности: подарить людям то, за что полюбили и ценят платформеры, а именно, веселое и яркое приключение с минимумом нагрузок для ума и простым развлечением для компаний друзей.
Где ты, старый друг?
Rayman: Origin, судя даже по названию, служит приквелом к трилогий Rayman, и повествует о начале приключений Реймена, Глобакса. Сказочная часть постигает и сюжет, когда ни о чем не подозревающие герои наслаждаются жизнью в вдруг этим «раздражают» прислужников тьмы, которые решили наказать веселую компанию за образ жизни и просто выйти в мир для злодеяний.
В прямом смысле, кроме как сюжетной части, игра не имеет ничего общего с оригинальной трилогией. Это плоский, класический 2D платформер, полностью нарисованный от начала до конца художниками на новом движке UbiArt Framework. Все новшества в лице трехмерных уровней, со спецэффектами и рельефными локациями канули в небытие.
После такой сказочного мира, возвращаться в реальный мир будет невероятно больно
В новой концепций и движке собственно и состоит одно из главных достоинств нового «Реймена». Мир Rayman: Origin выглядит ровно так, как он создавался: нарисованный, колоритный и уникальный мир с тысячами мелочей на каждом шагу и детальной проработкой. Если это джунгли, то это зеленая фауна нашей мечты, и бесконечные детали, с просто большим количеством анимаций. И кроме джунглей, есть не менее интересные миры, каких не мало. Не обделили вниманием и персонажей игры. Будь то Реймен, или ужастный монстр, все персонажи выглядят противоположностью персонажей хорроров. Все они милые и, по-настоящему, детские, что невольно вспоминаешь, о том, что монстры не всегда должны взбудорашивать кровь.
Нельзя назвать для сравнения даже одного платформера, где масштабная работа художника и дизайнеров захватывала дух, или хотя бы, вызывала удивление игрока. Здесь всё это есть с лихвой, к тому же, этот сказочный вид может вызывать эмоций характерные для платформеров конца 90-х годов прошлого века и современные мультипликационные фильмы. Не это ли мы хотим получить от красочных платформеров?
Революция откладывается, на завтра
По геймплею, Rayman: Origin — это класический, пусть и ускоренный в несколько платформер, с возможностью ударить кого, где и как угодно. Мы идём из одного конца уровня в другой, всеми способами добираемся до заветного конца, и пачками глушим противников. Никаких тяжестей о глобальном конце света, нескончаемой гибели или всевышнем зле — Rayman: Origin максимально прост для понимания всем и каждому настолько, чтобы не казаться банальным, но и не быть сложным.
Для небольшого разнообразия, кроме безумной беготни по локациям, авторы предлагают полетать на моските, расстреливая всех подряд и посетить морской мир, где нам предлагают исследовать неземной красоты глубины морей. Может быть, на первый взгляд, такое разнообразие не может кардинально изменить, но на деле всё не так. Каждый уровень в Rayman: Origin - это именно, уникальный уровень, с новым геймплеем и оформлением.
Назвать «безумием красок» можно каждый уровень, но не каждый по праву оценит труды художников — к середине игры, весь «фейрверк» воспринимается как должное
Идеальных игр, как все знают, не бывает и Rayman: Origin не исключение. По сути, проблема у «Реймена» всего одна — хардкорная сложность. Неловкое движение по неосторожности может заставить вас переигрывать уровень заново, и по случаю, запустить геймпад в экран. При таких выходках, игра моментально возвращает вас в реальный мир — заставить проникнуться сказочной атмосферой при таком положений дел невероятно сложно. Разработчики при прохождения каждого уровня ведут за руку и буквально показывают, где нужно прыгнуть, кого ударить и как не попасть на «шипы». Но учитывая, что у главного героя всего одна жизнь(1 жизнь — 1 ошибка), это не сильно упрощяет ситуацию, поскольку любое движение в сторону грозит провалом. Благо есть «чекпойнты» здесь сохраняют на важным местах. Допустим, перед битвой с боссом не придется уровень начинать за 15 минут до схватки с ним. Нервы успокаивает, а осадок, увы, остается.
Значительно улучшает положение Rayman: Origin великолепный кооператив. Можно проити игру в кооперативе в компаний до четырёх человек и эмоций при этом только прибавить, ведь в такую яркую и веселую игру, лушче и играть в веселой, шумной компаний друзей. Геймплей особенно не меняется, однако всё же проходить сюжетную линию, уж точно не скучнее, чем в гоночных заездах или шутерах.
Без революций в новых продвижений в жанре платформеров, Мишель Ансель сотворил игру, которой чужды все эти термины — переполнить эмоциями игрока можно подарив великолепное приключение, невероятно яркое, веселое и, по-доброму, детское. Однако, невысокие продажи не позволят выпустить сиквел, или просто новую игру от Анселя, такой удел постигает большинство творческих игр. Благо новый «Реймен» уверенно захватывает новые платформы, и идёт к новым аудиториям, вперед к общественным массам, что не может не радовать.