Популярный нынче жанр игр под названием – Multiplayer Online Battle Arena потихоньку набирает обороты, и проекты данного жанра становится конкурентоспособными таким MMO – гигантам, как Linage и World of Warcraft. А все началось с обычной карты для старушки Warcraft 3 – Defense of the Ancients, которую сделал обычный пользователь под ником – IceFrog. Этот мод завоевал поистине большую любовь со стороны поклонников, долгие годы в лучах славы и послужил создателем нового жанра в мире онлайновых игр. Впоследствии выходило множество копий и вариаций уже довольно сильно постаревшей Dota. Некоторые были не очень удачны (Rage of Titans, Heroes of Newerth), а некоторые даже превзошли по качеству сам оригинал (Demigod, Prime World и League of Legends), но вот одна из таких игр, как сейчас многие их называют «Dota – Клон» оказалась вовсе не копией мода для Warcraft, а попыталась привнести, что то новое в уже немного приевшийся жанр. Поэтому волей – неволей придется частенько сравнивать Bloodline с «Дотой».
Новое – мягко сказано. Bloodline Champions практически полностью рушит привычную всем концепцию механики Dot«ы. Если в оригинале, для победы на карте, мы должны уничтожить главное строение противника, попутно валить на лопатки вражеских героев, и обогатиться на крипах и собственно противнике, то в онлайновой игре от Stunlock Studios большинство этого нет. Все эти составляющие были упразднены, даже покупка предметов, с помощью которых ваш персонаж становился чуть ли не Богом, были убраны из-за хромающего баланса, ведь в Dot“е цель игры сводилась к быстрой покупке самых мощных и действенных предметов, и тем, кто быстрее это сделает, намного быстрее достается победа. По сути, в Bloodline осталась только самая интересная часть, ради которой миллионы игроков сидели дни и ночи – убийство героев команды противника. Но и тут не все так просто.
Битвы с врагами довольно сложные. Прежде всего, это обуславливается боевой системой, которая построена на очень интересной механике. Абсолютно все действия мы производим вручную, причем даже для самого обычного удара приходится целиться по врагу и только после этого наносить его. Новичкам такая система будет немного непривычна, ведь в той же Dota мы просто приказывали персонажу атаковать противника и он беспрекословно мог гнаться через всю карту за врагом. Новеньких в жанре MOBA данная игра может отпугнуть навсегда таким сложным геймплеем, а вот люди знающие толк в MMO – играх почувствуют себя здесь, как дома, но некоторое привыкание к нестандартному управлению все же необходимо.
Позвав друзей в игру, можно устроить нешуточные баталии с любым количеством игроков, отходя от установленных режимами правил
Несмотря на сложные поединки и дуэли, интерес к ним не пропадает ни на секунду. Конечно, скорее всего, вас убьют в первую же минуту, но недели тренировок помогут исправить скудное на первый взгляд положение. И вот когда вы, уже подготовившись, сможете убить хотя бы одного врага, то ощущение будет, как будто вы выиграли казино с Блэк Джеком и ш.… Ну, в общем, вы поняли – радости немеряно. Игровой процесс усложняется не только непривычным управлением, но и чертовски интересным геймплеем за выбранного вами героя. Одно дело – грамотно применять заклинания, совсем другое – делать это вовремя. Не вовремя включенная способность и не вовремя произведенная атака могут привести к гибели всего отряда и соответственно к проигрышу раунда. Поэтому с уверенностью можно сказать, именно в этой игре больше всего необходима грамотная и слаженная команда, ну и прямые руки, конечно же.
В отличие от Dota, играбельных персонажей в Bloodline Champions совсем мало – более 20 штук, но этот факт скорее радует, чем расстраивает, ведь когда героев около сотни, то удержать хрупкий баланс очень сложно. У Stunlock это получилось сделать на ура. Каждый персонаж в умелых ручках может валить на лопатки любого другого без зазрения совести. Все герои делятся на 4 класса: танки, лекари, защитники, стрелки. Конечно же, у каждого персонажа имеется свои магические способности, которые и выделяют его от остальных. Шесть обычных ударов и один самый мощный, который еще по Dot«е было принято называть – “ульта”. В бою с противниками все получают одинаковый урон, но за счет своих способностей, можно переломить ход битвы в совсем другую сторону, а четкое распределение по классам, это не просто для галочки. У каждого героя определенного класса имеются свои уникальные классовые способности, которые играют четкую роль в команде. Например, герой – защитник сможет наложить ауру защиты на определённого члена команды, а лекарь соответственно подлечить раненого товарища. Несмотря на это, у каждого персонажа есть и атакующие заклинания. Поэтому невозможно определенно сказать, какой герой слабый, а какой сильный – все они хороши, но только в прямых руках. Вот вам и пошатанный баланс, присущий большинству MMO – игр, встал и выпрямился на обе ноги.
Надпись, которая гласит о победе вашей команды, воспринимается как истинное блаженство собственноручно заработанной победы
Онлайновая составляющая может предложить несколько стандартных режимов игры. Помимо обучающего, присутствует режим – «Захват Территории», в котором мы захватываем контрольные точки, отмеченные на карте, и пытаемся их удержать, причем герои перерождаются через некоторое время. Второй режим – традиционный «Захват Флага», который известен по другим видеоиграм. Ну и самый интересный и высоко распространенный из всех – «Арена», который действует по принципу всем известного DeathMatch. На арену выбегают команды и сражаются до последней капли крови, стараясь перед своей смертью захватить на тот свет как можно больше героев противника. Битвы проходят в несколько раундов, по истечению которых и определяется победитель. Также, можно потренироваться с компьютерным противником, предварительно выставив ему сложность. Несмотря на малое количество PvP режимов, играть от этого не менее интересно. Оригинальное управление и динамичные схватки делают свое дело.
В Bloodline Champions, извечная проблема MMO – игр – Донат, практически устранена. Теперь никто не будет смотреть на ширину вашего кошелька. Конечно, за реальные деньги вы сможете прикупить для вашего героя несколько новых костюмов и орудий для «выпендрежа перед девчонками», но на исход битвы это никоим образом не повлияет. Еще один плюс в сторону выровненного баланса. После битвы вы получаете некоторую порцию опыта, и игровой валюты, на которую можно сделать покупку в игровом магазине. Теоретически, можно выкупить всю одежду, титулы и классы персонажей за реальные деньги, но опять же на итоги сражения это не повлияет, да и опыт от этого у вас не прибавится.
Каждую неделю, вам рандомно выдаются 4 героя, в последствии вы можете прикупить себе остальных за внутри игровую валюту, правда делается это мучительно долго
Подводя итог, можно сказать, что Bloodline Champions пытаясь выделиться на фоне игр жанра MOBA, практически полностью поменяла концепцию постаревшей Dota своей нестандартностью, непривычным для новичков управлением, динамичными схватками, приятным внешним видом игры, практически полным отсутствием Доната, и выровненным до миллиметра балансом. Несмотря на то, что Bloodline позиционирует себя как MMORPG, по факту это – экшен с элементами RPG, позволяющий вам насладиться игрой только после изнурительных и сложных многочисленных битв с вражескими оппонентами. После таких сражений слово «победа» приносит запредельное счастье.