К онлайновым военным экшенам, в названии которых нет слов Battlefield, Call of Duty и Counter Strike, сложилось вполне определенное отношение. Как правило, это очередная условно-бесплатная поделка или клон этой поделки с убогой графикой, примитивным дизайном и одноклеточным игровым процессом. Первой за долгие годы игрой, которая совершенно точно изменит это отношение, стала Warface.
Конечно, уже после анонса все мы приготовились к чему-то особенному: репутация Crytek дорого стоит. Но одно дело — громкое имя разработчика и обещания, а другое — итоговый результат. Стартовавшее недавно открытое тестирование развеяло все сомнения: у Crytek получается отличная игра, которая на наших глазах совершает революцию в жанре условно-бесплатных экшенов, а в чем-то даже кладет на обе лопатки всех маститых конкурентов-предшественников.
Первое, что бросается в глаза — отличная графика. Игра действительно красива и при этом бодро работает, не требуя топового железа. Местные спецэффекты также достойны похвалы — например, если рядом с вами взорвется граната, то брызги грязи и крови запачкают экран.
В игре приличная физика: можно даже стрелять через неплотные укрытия
Главное достояние Warface — не имеющий аналогов совместный режим. Ежесуточно в игре обновляются миссии для кооператива, в которых игроки сражаются с наемниками из организации Blackwood. Нам предлагают не только убивать все живое на пути к точке эвакуации, но и выполнять различные задания вроде конвоирования, стрельбы по вертолету из разбросанных на пути ракетниц или убийства закованного в броню босса — «джаггернаута». Миссии в игре бодрые и веселые, но это как раз неудивительно, потому что другого мы и не ждали. Удивительно другое: авторам удалось заставить игроков очень плотно взаимодействовать между собой.
Методы были использованы простые, но очень эффектные. В первую очередь это повышенная сложность и умные разнообразные враги. Быстренько перестрелять все, что движется, не обращая внимания на коллег по отряду, можно только на самом легком уровне. Если же выбирать сложности «тяжело» и «профи», то там выжить и победить можно, только если в отряде царит атмосфера дружбы и взаимопонимания. Враги не просто метко стреляют. Они еще и используют разнообразную тактику. Помимо обычного «мяса» есть, скажем так, специалисты: одни умеют прикрываться щитами, валить вас на землю и забивать дубинками, другие сидят за станковыми бронированными пулеметами, третьи метко садят из снайперских винтовок, четвертые обстреливают из РПГ. Более того, некоторые враги могут попытаться дезориентировать вас, направив в глаза лазерный целеуказатель.
В подкате можно быстро миновать опасный простреливаемый участок карты
В такой ситуации все бойцы просто обязаны действовать слаженно и четко выполнять свои роли. Штурмовики идут вперед и снабжают остальных патронами, медики лечат и реанимируют павших с помощью дефибрилляторов, инженеры восстанавливают уровень брони, а снайперы снимают засевших вдали гранатометчиков и пулеметчиков. При этом лучше держаться близко друг к другу, а не разбегаться, кто куда, и не нестись вперед на верную смерть.
Проходить карты можно по-разному. На уровнях полно мест, которые позволяют обойти врага с фланга или расстрелять неприятеля с высокой точки. Забраться туда можно только с помощью коллег: кто-то должен присесть и подставить руки. Когда же приходит время сражаться с тем же «джаггернаутом», кто-то обязательно должен отвлекать врага на себя, пока остальные заходят с тыла и расстреливают его единственное уязвимое место — генератор на спине.
Миссии для кооператива обновляются каждый день: там случайным образом меняются задания, объекты на карте и расположение врагов
От классового состава группы здесь зависит так много, что в лобби перед миссией то и дело вспыхивают жаркие споры, сколько нужно брать медиков, нужны ли в данном случае инженеры и снайперы и кто будет еще одним штурмовиком. Зато, если все сделано правильно и сложнейшее задание удалось пройти, наступает чувство такого глубокого удовлетворения, что вчерашние спорщики готовы буквально побрататься друг с другом. Подобного единения и чувства локтя не генерирует ни Battlefield 3, ни любая часть Modern Warfare.
В соревновательном мультиплеере Warface также превосходен. Здесь небольшие лаконичные карты, на которых идут динамичные бои. Игроки сражаются в шести режимах. Помимо обязательной классической программы (deathmatch и групповой deathmatch) есть интересные командные сражения, где нужно последовательно захватывать, защищать, минировать и удерживать контрольные точки, воровать у противников коды запуска ракет и вызывать удары с воздуха по позициям противника.
Карт уже сейчас достаточно, чтобы не заскучать. Можно сражаться в лесу, рядом с разрушенной железной дорогой и сошедшими с рельсов вагонами; в городе, где нужно бежать вверх по улочкам, опасаясь вражеских снайперов; на ферме, где врага легко не заметить в высоких зарослях. На одной из карт можно даже забраться на маяк. При этом на каждой карте обязательно есть всякие интересные места и закутки, позволяющие обходить врагов с фланга или устраивать снайперскую охоту — главное, чтобы коллеги помогли вам туда забраться.
В совместных миссиях пока больше всего востребованы медики и штурмовики
За успехи в совместных и мультиплеерных сражениях игроки, как и положено, получают опыт и деньги. Ролевая система в Warface строгая и простая. Никаких умений и навыков, открываемых на высших уровнях, здесь нет: весь функционал каждого класса доступен с самого начала игры. Ценится лишь личное мастерство — понятно, что чем дольше вы играете, тем выше будет уровень владения персонажем. По мере прокачки игрок получает новые звания, по которым можно примерно прикинуть, чего можно ждать от его героя.
Крайне важную роль играет экипировка. Вы наверняка будете просиживать в местном магазине долгие часы, подбирая не только броню и оружие, но и кучу всяческих улучшений. Большинство приспособлений можно подключать к стволу прямо в бою: это прицелы, штыки, сошки. Покупать обвес можно как за игровые деньги, так и за реальные. В целом играть можно и без вливаний, донат не играет такой уж важной роли. Гораздо важнее, с кем вы играете. Если у вас есть классная команда, вы все равно вырветесь в топ лучших игроков, а если нет — даже чемодан денег не поможет.
Warface только выпущена, игра в открытом тестировании всего неделю. Ясное дело, в ней каждый день что-то меняется, добавляется, улучшается, так что этот наш обзор, вероятно, устареет уже через пару месяцев. Но одно можно точно сказать: уже сейчас видно, что перед нами — самый увлекательный онлайн-шутер 2012 года, в который будут играть миллионы фанатов по всему миру.
Как поиграть? Зайдите на сайт wf.mail.ru. Зарегистрируйтесь, скачайте клиент и играйте.