Друзья, вы когда-нибудь убеждали себя, что именно со следующего понедельника вы начнёте жизнь сначала? Что бросите курить, начнёте вставать на полчаса раньше, делать зарядку и прекратите, наконец, играть в эти видеоигры? Скорее всего, да. Но когда будильник звонит на полчаса раньше вы, ещё не проснувшись, затыкаете его и дальше ложитесь спать. Когда приходит время делать зарядку — уже нет времени. А выходя каждый день на остановку, вы в «последний» раз выкуриваете сигарету. Ведь вы так расстроились из-за зарядки! Ну, а раз вы уже не выполнили всё остальное то можно, и посидеть часок за любимым «Анчартедом» после работы. Ну, или пару часиков…
Вот и студия Ubisoft наобещала игрокам золотые горы: разнообразный игровой процесс, интереснейший сюжет про наёмного убийцу, отвергнутого своим учителем, качественный стелс, передовую графику и (впервые на экране) «живой» паркур. Но давайте признаемся: Зарядку Ubisoft не сделали.
Слово о полку Игореве
Начать метание тухлых помидоров предлагаю со сценаристов. Все россказни разработчиков о «великом сюжете, стирающем грани между кино и играми» оказались… Кхм, мягко говоря, неправдой. Тогда ещё далёкий 2012 год. Нашего Альтер-эго, Дезмонда Майлза, похищает для своих экспериментов таинственная компания «Абстерго Индастриз». С его помощью Уоррен Видик (классический зловещий профессор), кто бы мог подумать, пытается узнать местонахождение загадочного артефакта «Яблоко Эдема». Дезмонда «засовывают» в «Анимус», устройство позволяющее считывать генетическую память человека. И тут нам открывают глаза: Основное действие происходит не в 2012-м, а в 1191 году. А тут всё начинается с тайного задания, на которое Альтаира-ибн-Алахада (главного героя) послал его наставник Аль-Муалим. Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что Альтаир благополучно провалил задание, нарушил все правила загадочного «Кредо Ассассинов» и натравил на «штаб-квартиру» своего братства армию тамплиеров (которую символизирует жалкая горстка из нескольких десятков солдат). Но после того как Альтаир разбил эту «армию» аль-Муалим ударил Альтаира ножом в живот. К нашему удивлению он не умер, но был обесчестен, лишён звания и (невероятным образом) всех своих навыков. Такая вот неплохая завязочка была испорчена совершенно бездарным продолжением. Но об этом уже в следующем разделе.
-И помни: Большая сила-большая ответственность...
-Геймплей? Нет, не слышал
После «убийства», аль-Муалим даёт Альтаиру шанс восстановить авторитет посредством убийства девятерых «авторитетов» в рядах тамплиеров. Мы, конечно, послушно едем в нужный город (в PC версии утомительные и откровенно скучные конные поездки между городами можно промотать) и находим бюро ассассинов. Вам дают наводку: Походи там, подслушай то, выбей информацию из глашатая. Плюс бонус! Длинный нудный разговор о разгильдяйстве Альтаира с «хранителем бюро». Итак, вы, выслушав нотации от «хранителя» идёте на «миссию». Да, первые два-три раза выполнять задания вроде кражи записок и убийства тамплиеров за время даже интересно. А убийство босса так и вообще, кажется чем-то на уровне Splinter Cell «а. Но в тот момент вы даже не подозреваете, что это всё чем вам предстоит заниматься на протяжении всей игры… Каждый раз всё повторяется по старой схеме: “Приезжай, подслушай разговор, убей ”босса»« ну, или “Приезжай, избей глашатая, убей босса”. Скучно господа! Масла в огонь подливает боевая система. Авторы приложили столько усилий в свою расхваленную систему перехватывания ударов, сделанную при помощи “Motion Capture”, что совсем забыли про всё остальное. Итак, представьте себе: Вы только что убили Гарнье-де-Наплуза (это имя больше не понадобится, забудьте его) и на вас бежит целая свора тамплиеров. Нет, убегать нет смысла, так как все стражники — “мастера паркура”: во время погони вы сможете оторваться от них только метров на десять (и то если где-нибудь срежете угол). Но мы отвлеклись. Так вот: вы вытаскиваете меч из ножен и ждёте. Противник прыгает на вас, махая острой железной палкой, а вы резко уклоняетесь, режете ему ноги и ударом по спине обезвреживаете его. Всё выглядит красиво: Камера подбирает самый смачный ракурс, вокруг брызжут фонтаны крови, а одного из товарищей вашей жертвы может даже стошнить. Потом снова ждёте, снова уклоняетесь, снова бьёте. И так пока все враги не падут замертво. Большинство попыток ударить врага заканчиваются плачевно: Любо враг попытается контратаковать (анимация точно как у Альтаира), либо вас ударит враг находящийся сзади. Такая вот нехитрая боёвка. И как вы думаете, какой может быть (хотя бы) финальный босс с такой боевой системой? Нет, не то, что его нет! Нам действительно придётся сразиться с главным злодеем, но… Честно говоря, я даже не знаю, что можно поставить после “но”. Aghtung! Спойлер! В общем проще будет просто рассказать всё по порядку: Сначала на вас вываливают всех ваших жертв (всего их девять), потом заставляют играть с “Главным злодеем” в “Кошки-мышки”, ну а после (кто бы мог подумать!) придётся раз десять проводить контратаку. Занимательно, не правда ли? О! Чуть не забыл про стелс! Так вот: если вы ждёте чего-то на уровне Hitman или хотя бы Splinter Cell, то смело обходите игру стороной. Стелс здесь сводится к быстрому и незаметному убийству тамплиера. А на труп, будьте уверены, сбежится вся городская стража. Но если вас всё же “поймали на – горячем”, то в ход идёт главная изюминка игры – паркур. А к нему не придраться: если вход куда-либо перекрыли тамплиеры, Альтаир всегда (почти) сможет найти обходной путь. А управляется весь процесс всего тремя кнопками*! Хотя паркуром это можно назвать с большой натяжкой. Скорее спринт по крышам с элементами акробатики. Кстати наблюдать за местным паркуром после, например Uncharted немного скучновато. Но не будем забывать, что AC был первым паркур-экшеном. Ему простительно.
*Заранее хочу сказать, что игра заточена под геймпад. Поверьте: При игре на нем игра вызывает совсем другие ощущения. Если вы ещё не купили геймпад — сделайте это, хотя бы ради AC.
В Assassin's Creed реализована такая вещь, как симуляция толпы. Кроме того что Альтаир может «разгребать» её руками, она может отреагировать на неадекватные действия Альтаира
Глухой, слепой, немой
Ну, хорошо. Кое-что (паркур не в счет) Ubisoft всё-таки сделала нормально. Автор имеет в виду графику. Будучи на тот момент передовой, она поражала воображение детальностью окружения, правильно подобранной цветовой палитрой соответствующей атмосфере города, и заоблачными системными требованиями. Например, автор текста, из-за старенького компьютера смог опробовать данную игру лишь через год после выхода. Анимация тоже не подвела: всё двигается плавно, никаких дерганий. Так, что вылизана игра не хуже того же Gears of War. Да и звук не подкачал. Хочется прийти в офис «Акеллы» и просто пожать им руку: Так толково перевести игру на язык Пушкина может не каждый. Голоса подобранны на редкость правильно, а актёры играют просто отлично и не скатываются в лишний пафос (хотя сюжет и всё прочее обязывают).
-Вот она! Вот она рыб... Карта сокровищ моей мечты!
Но, несмотря на всю критику в адрес игры, она заслуживает денег. Она заслуживает, чтобы вы прямо сейчас оделись, вышли на улицу, и пошли её покупать. Это действительно игра с большой буквы, породившая одну из самых успешных серий игроиндустрии. И если у вас есть геймпад и 8-10 лишних часов — потратьте их на Assassin«s Creed. Ведь даже, несмотря на то, что Ubisoft не бросила курить, она вовремя пришла на работу. Метание томатами прошу считать завершённым. Унесите пудинг.