Давно известно, что совсем крохотный кустик, одно крохотное зёрнышко со временем могут превратиться в сотни причудливых и разнообразных вещей. А теперь представьте, что это зёрнышко берёт своё начало из недр студии Amanita Design, и вам станет ясно, что в итоге получится просто восхитительный и необычный результат.
На мысль сыграть в Botanicula меня натолкнул ролик на одном из игровых ресурсов. В нём показывались пять поющих жителей сказочного дерева — главных героев игры. Их простенькие куплеты вызвали в моей памяти мир детства, который был наполнен такими же весёлыми и нехитрыми звуками, такими же фантастическими окружающими пейзажами. И вправду, скачав игру, я получил приглашение на путешествие в другой мир. Досадно, что этот захватывающий мир — всего лишь игра, а не место для постоянного проживания, а то бы я не отказался собрать вещи и отправиться жить на это весёлое деревце, попутно помогая сказочным существам истреблять всякую нечисть.
А вот и пятеро неразлучных друзей-главных героев игры-со своими уникальными способностями
Важная черта самой игры, это, без сомнения, её способность вызывать улыбку у тех людей, которые в неё играют. И улыбка получается непринуждённая, добрая, как у добродушного толстяка, радующегося миру и людям вокруг. Мои губы сами складывались в широкую улыбку, наблюдая, например, сюрреалистическую картину восхождения американцев на Луну, причём для этого не надо было оттягивать щёки или прилагать каких-нибудь других усилий. Ну да ладно, вернёмся с небес на землю.
Сюжет игры прост — пятерым друзьям необходимо воплотить в реальность древнее пророчество, а именно, посадить упавшее с неба зёрнышко дабы спасти свой дом от нашествия чёрных злобных паразитов. Просто? Просто! Но вместе с тем эта простота со знаком «плюс», ведь сюжет в этой игре — это дополнение к главным героям, а не герои как дополнение к сюжету.
Главные герои — забавная, милая, весёлая компания, этакие искатели приключений. Их боевому духу могла бы позавидовать и армия Кутузова. Вся эта разношёрстная пятёрка за время прохождения становится чем-то родным. С ними делишься радостью побед, с ними же висишь на краю гибели. Под конец игры так и подмывает протянуть ладонь, поднести её к монитору, посадить в неё героев и оставить жить у себя в комнате, чтобы они лазили по цветам и дарили незабываемую радость.
Игра полна неожиданностей и головоломок
Особо хочется отметить звуковое и художественное оформление игры. Краски и звуки в Botanicula сильно будоражат воображение. Всё творение студии Amanita Design наполнено насыщенными игровыми сценами с разнообразием цветов. В игре прослеживается чередование цвета: от ярко-зелёного и светло-жёлтого в первой половине игры до тёмно-коричневого и чёрного во второй половине. Музыка зачаровывает, а звуки на высоте. Каждая мелкая букашка, жук или что-нибудь в этом роде наделены особым, только ему присущим звуком. Общий музыкальный фон сделан с помощью струнных и рожковых инструментов, и возникает ощущение, что вы находитесь в сказке, мир вокруг вас движется в полной гармонии, а пламя собственного воображения разгорается не на шутку.
Такие цвета характерны для второй половины игры
Botanicula, являясь номинально игрой в стиле «укажи и нажми», по сути, позволяет игроку сначала проникнуть в волшебный мир, а уже потом наводить в нём команды: что-то дёрнуть, кого-то пнуть и т.д. Устанавливается некая взаимосвязь, тесный контакт между игрой и игроком. Любая сцена кажется площадкой для исследования и открытий, позволяя наблюдать за миром гусениц, жуков, бабочек. Ну правда, как в детстве, когда смотришь на окружающий мир глазами ребёнка и пытаешься его получше узнать. Сам процесс исследования передан как нельзя лучше: тут изучаешь игровой мир не с тем, чтобы разгадать головоломку, а скорее для оживления предметов. И сам процесс игры складывается из множества таких исследований: то надо найти пёрышки, то ключики, то синие самоцветы, чтобы преодолеть какое-нибудь препятствие или задобрить злого «дядю-великана». Кроме того, для привлечения интереса в игре есть этакие игральные карты, которые даются за открытие нового существа. Чем больше карт, тем больше подарков в конце игры.
У кого может возникнуть мнение, что Botanicula — это какого-то рода исследование. Возможно. Но исследование совсем уж несложное, поэтому её трудно бросить на полпути из-за какой-нибудь трудной задачи. Всегда можно заглянуть в свой инвентарь и —опа!- в нём вы находите предмет для решения головоломки. Всё построено таким образом, чтобы не терялась связь между миром игры и вами. Могу биться об заклад, что Botanicula пройдёт даже ребёнок. В игре даже читать ничего не надо: сюжет и смешные ситуации передаются посредством анимации, юмора и воображения.
Мрачность как признак смерти
Но несмотря на все достоинства, у игры есть и свои минусы. Это лаги мыши, которые в некоторых эпизодах не позволяют понять, какие действия нужно совершить, чтобы что-то произошло в плане прохождения. Насколько я узнал с официального сайта разработчиков, эти проблемы будут решены посредством выпуска патча к игре.
Botanicula подойдёт абсолютно для каждого — что для 10-летнего ребёнка, что для 25-летнего молодого человека — и всё это из-за простоты, необыкновенной картинки и радости, которую она дарит людям. Концовка оставляет некоторые вопросы, но на них можно махнуть рукой. И пусть Botanicula и не относится к «большим» играм, но к ней применима следующая поговорка: «Мелочь, а приятно»...