Сегодня я вам расскажу про игру среднего разлива- Warhammer 40000:Space Marine. Разработкой игры занималась компания Relic Entertainment, в России издатель был Акелла. Игра была выпущена на все платформы: XBOX 360, PS3, PC, так что обделенным себя никто не почувствовал. Сама игра представляет собой Но довольно об этом, пора перейти к разбору самой игры.
Команда спасения или сообщество утопления?
Итак все начинается с того что орки атакуют планету-кузню на которой производятся Титаны (для тех кто не в курсе Титан это такой здоровый робот который может одним плевком уложить целую армию), но поскольку на планете нет серьезной обороны (одни гвардейцы), а Титаны защищать как то надо, то на планету посылают авангард состоящий из трех Ультрамаринов (элита элит), который должен подготовить плацдарм для будущих подкреплений, и не допустить орков к Титану. Наш доблестный отряд состоит из: Капитан Тит - главный герой, командир и просто адекватный человек;
Мне одному капитан Тит напомнил актера Сэма Нила?
Леандр - самый младший и самый... кхм... туповатый. Думает, похоже, только спинным мозгом, следует только Кодексу и, вдобавок ко всему, стукачом окажется; Сидоний - староват но видимо бывших космодесантников как и военных не бывает. Сам сюжет раскрывать не буду, ибо не хочется спойлерить, расскажу лишь в общих чертах. Сам игровой процесс уныл и однообразен (местами взывает лютое бешенство), все сводится к банальному отстрелу врагов на протяжении всей игры и пробежке из точки А в точку Б, особенно удручает то что враги тупы как пни, и прут на вас пачками и так же дохнут. Средств уничтожения врагов здесь достаточно: болтеры, плазмаганы, мечи, топоры молоты и т.д - каждый подберет себе что-нибудь свое. Хоть какое-то подобие веселья встречается в самом начале игры, когда враги еще слабы, а миссии не пахнут полным бредом. По мере прохождения враги будут становиться все сильнее, живучее и бронированнее. Они начинают прятаться за укрытия, пытаться приблизится к вам на расстояние удара, что сводит все перестрелки и рукопашные бои к такой схеме: отстрелял обойму, сгорел щит, спрятался перезарядиться и восстановить себя, снова вылез и начал стрелять. Ближний бой здесь тоже пресноват, не будет никаких добиваний, отрываний конечностей и расчелененики (расчеленение есть, но выглядит убого). За всю встретил в игре две фракции врагов: Хаос и Орки. Первые появятся ближе к концу игры и попортят немало крови своей крепкой броней и численностью, Орки же будут ровно до введения Хаоситов, потом таинственным образом исчезнут. Убиваются не очень легко, но тем не менее убиваются. Так же в игре присутствует расчелененка (все отлетает скриптово и вместо голого мяса мы видим красный пластелин). Хоть как-то разнообразит игровой процесс возможность полетать на джетпаке, но таких моментов мало и проходятся они буквально минут за пять. Также разнообразят игру ролики и катсцены (в игре их предостаточно), озвучка получилась весьма неплохая (нудного, гундосого голоса слышно не было), звук выстрелов из различного оружия тоже не плох, но не идеален. В общем, на сингле хоть и не засыпаешь, но впадаешь в эдакую меланхолию из-за унылого игрового игрового процесса, однообразных перестрелок и миссий, которые непонятно зачем вообще выполняем.
Космодесант vs Космодесант Хаоса
Собственно, после того, как нам надоело отстреливать ботов в сингле, мы захотели схлестнуться с реальными игроками, поэтому переходим в мультиплеер. Итак, когда заходим в мультиплеер видим: отличный редактор персонажа, в котором можно изменить все элементы экипировки от шлема до ранца на спине, настройку класса под себя, но когда проходит первая радость после настройки своего железного десантника, начинаешь замечать все минусы мультиплеера, а именно: небольшое количество доступных рас (Космодесант и Космодесант Хаоса, которые отличаются друг от друга только внешним видом доспех и оружия), никаких Некронов, Эльдаров и Имперской Гвардии, как и прочих рас, вы здесь не увидите вообще, что помоему является самым главным недостатком. Карты здесь еще меньше чем в Call of Duty (куда уж меньше, я не знаю), так ко всему прочему их еще и мало, а дополнительные карты покупаются за реальное бабло в виде ДЛС (весь комплект дополнительного контента - а это карты режимы и костюмы с оружием - стоит больше, чем сама игра: аж 1107 рубликов), можно, конечно, обойтись без него (но тогда не покатаетесь на дредноуте и вообще будете чувствовать себя убогим). Игровых режимов маловато будет: либо отбитие волн ботов, которые будут переть на вас на протяжении 5-10 волн, либо стандартная развлекалочка: кто больше убьет, захвати флаг и принеси на базу, и стандартное удержание точек. Всего в игре доступно три класса: тактический десантник (средняя подвижность такая же броня и оружие, ничем не блещет), опустошитель (бугай с болтером наперевес который крошит всех направо и налево) и штурмовик (самый мобильный класс; оснащен джетпаком который позволяет быстро подлететь к врагу и при серьезных повреждениях так же быстро улететь от него, если получится). Разумеется, классы можно настраивать, но игра от этого слаще не становится. Также печалит полное отсутствие техники в игре (дредноут не в счет - он за реал покупается, про него напишу позже). Полетать и поездить на гуделках-перделках не получится, ибо разработчики их не стали вводить (наверно, из-за маленьких карт или такого же маленького бюджета). Помимо шмоток за реальные деньги, которые кроме внешнего вида вам ничего не дадут, в игре есть аж два дополнения (разумеется за деньги), самое интересное, пожалуй, это ДЛС про дредноута, в котором нам при должном везении дадут порулить и пострелять из этого самого дредноута.
Этот дредноут в одиночку убить попросту нереально
Для управления дредноутом выбирается рандомно игрок и тут начинается самое интересное: если игрок-профи, то он на дредноуте может партизанить очень долго, вплоть до конца матча (один игрок не сможет убить дредноут никак, а толпой тут бегать не принято), но если игрок-нуб, то он, разумеется, попрется на вражескую базу набить побольше фрагов, где, сам того не понимая, превращается в самую желанную мишень (у некоторых игроков есть специально настроенные классы по борьбе с такими индивидами). Мультиплеер, как и сингл, ничем не блещет, такое чувство, что нам подсунули обрубок и жадно наблюдают съедим мы его или нет.
Графическая составляющая
За графику здесь отвечает старенький и потертый временем движок Unreal Engine 3, на котором выходит каждая вторая игра. Движок уже староват (на разработчики все равно выжимают из него все соки), поэтому и картинка не будет особо блистать (все локации какие-то серые и ничем не запоминающиеся).
Подведем итоги: мы получили средненький во всех смыслах проект, который годится для того чтобы убить пару-тройку вечеров, большего ожидать от него не стоит. Сетевой режим скудный на карты и режимы, но на первое время хватит и его. Сингл тоже подкачал (больше экшена надо, больше экшена). Но если учесть то, что это был первый опыт создания у Relic Entertainment подобного рода проектов, то можно и закрыть глаза на некоторые недочеты и промахи, в конце концов первый блин комом, может в следующий раз у них выйдет что-то весьма интересное.