Все рано или поздно меняется, независимо от того, как долго просуществовало и чего нового и интересного принесло. И так происходит со всем, что создается непосильным человеческим трудом: игры, книги, фильмы, техника. Меняется все, при этом либо в лучшую, либо в худшую стороны. К сожалению, последнее случается чаще. Но бывает так, что общая численность изменений, при всех ее достоинствах и недостатках, не оказывает особого влияния на какой-либо проект. Если касаться игр, то бывает так, мы часто видим тот же самый проект, только с чуть похорошевшей (причем не всегда) графикой и следующей по счету циферкой под названием. Также произошло и с Assassin`s Creed: Revelations. Нынешний Assassin`s Creed – это тот же Assassin`s Creed, но от этого вовсе не хочется разработчика за самокопирование. Скорее наоборот, это еще более притягивает: всё, за что мы любим игру осталось прежним, а некоторые недостатки уже стали ее отличительным признаком.
Конец пути
Для начала отметим, что Эцио изрядно постарел, но при этом своей былой прыти не растерял и скачет так, что сам Дэвид Белль позавидует. Конечно, ведь парень только в наше время научился покорять высоты, а старик успел, и крыши Италии облазать, и в Константинополь за новыми ощущениями перебраться. Впрочем, своеобразный отпуск в Турции Эцио устраивает не просто так: сначала наш давний знакомый отправляется в Массиаф, дабы получить все ответы на интересующие его вопросы, добравшись до библиотеки (вы только посмотрите) самого Альтаира. Но, к нашему большому сожалению, его опережают, ну-ка угадайте кто? Правильно, друзья тамплиеры. И у всех одна цель – книги. Правда, если Эцио идет туда намеренно и, зная, что его может ждать, то враг оказался совершенно не подготовлен к встрече, разве что только обладает важными материалами, да и то не знает как ими правильно пользоваться. А наш старый, в обоих смыслах этого слова, друг также резво и с задором вырезает добрую часть ордена и пробирается к двери библиотеки. Казалось бы, всё, мы победили. Но не тут-то было: дверь заперта на ключ, да еще и не на один. Узнав, опять-таки не без кровопролития, что ключи находятся в Стамбуле, Эцио непременно отправляется в город, попутно описывая свое путешествие в письмах сестре. Но и в Константинополе спокойствия не найти: византийцы мечтают снова взять власть в свои руки, терроризируя мирных граждан; султан уехал вести войну, сложив полномочия на плечи наместников, которым и дела нет до простого люда, а весь этот беспорядок надо убирать нашим братцам-кроликам, то есть ассассинам. Кстати, византийцы и есть те (видимо по совместительству) самые тамплиеры, желающие вообще непонятно чего: то им власть во всем мире, то им ключи от заветной библиотеки подай. “А где же Дезмонд?”- спросите вы. У Дезмонда же дела еще хуже: он застрял…нет, не там, где вы подумали, а в глубинах Анимуса, и чтобы ему освободить свой разум, надо склеить воедино все воспоминания Эцио и разобраться в жизни Альтаира, иначе наш современник сойдет с ума от всего, что ему пришлось пережить до этого.
Нож-крюк - главное нововведение и отличное дополнение к классическому скрытому клинку.
Сюжетная линия свежей аддона была призвана расставить все точки над i, тем самым открыв дорогу новым персонажам, которые, наверное, встретятся нам в будущих играх серии. И в какой-то мере у разработчиков это получилось. Тот, кто, не смотря на однообразность геймплея и излишнюю продолжительность первой части, все-таки прошел ее до конца и заинтересовался дальнейшей судьбой Альтаира, узнает, что жил наш первый герой долго, но далеко не счастливо. Из Альтаира тут вообще решили сделать некую легендарную личность, отдавшую всю свою жизнь служению ордену. Что ж, и это Ubisoft Montreal тоже удалось. Миссий за первого героя серии хоть и не много, да и все они короткие, но проходить их все равно интересно, просто ради того, чтобы увидеть очередную кат-сцену.
Хоть это и конец истории Эцио Аудиторе и Альтаира, загадку разработчики все равно оставят (ну куда ж без этого). Но она не касается наших двух первых протагонистов, а звучит из уст Дезмонда, поэтому ответ на нее дадут, мы надеемся, в следующей части игры.
В Греции было все
Помнится, разработчики ранее утверждали, что в новом Assassin`s Creed город станет еще более проработанным (хотя куда уж больше-то???), нежели города из других частей сериала и не обманули. Константинополь просто поражает своей красотой: детально проработанные улочки, просторные площади, вечно кричащие и рекламирующие свой товар торговцы – все это здесь есть, как и должно быть. Выслеживать свою очередную цель на рынках и узких улицах Константинополя одно удовольствие. Тем более что те, кого нам предстоит убить, умирать никак не хотят и строят нам кучу разных пакостей. Благодаря этому бегать за персонажами для того, чтобы отдать им путевку на тот свет стало намного интереснее. Просто накинуться на беднягу посреди улицы не получится, надо сначала проникнуть в хорошо охраняемую обитель вашей VIP-цели. И делать нужно все тихо и незаметно, иначе миссия обречена на провал.Пусть stells-миссии сделаны тут не так хорошо, как, например, в Hitman или ранних играх серии Splinter Cell, но интереса игре все-таки добавляют.
Здешний Константинополь вобрал почти что все лучшее из предыдущих частей
Ничего особо нового в геймплее разработчики не приготовили, а дали нам те же щи, только повкуснее и пожирнее. Раз мы приехали за древними артефактами, то по всем законам жанра они будут спрятаны под землей (люди по тоннелям без особой надобности не ходят, а кроты - слепые). Но это не значит, что нам предстоит долго и скучно бродить по заброшенным катакомбам. Перед тем, как вы завладеете очередной реликвией, вам предстоит пройти ряд испытаний на ловкость, хитрость и выносливость. Выглядит все это здорово и порой Эцио напоминает нам легендарного Индиану Джонса, только вот одежка другая и уровня образования археолога у него нет.
"Цирковое не заканчивал, шпаги глотать не умею!"
Что же касается противостояния наших подопечных и тамплиеров, то местами Assassin`s Creed начинает походить на GTA: San Andreas - город разделен на сферы влияния – базы, которые нам время от времени необходимо будет захватывать, а после еще и защищать. Кажется, что нововведение довольно спорное, но причин для беспокойства нет: можно пройти игру, так и не захватив ни одной вражеской базы. Приятно, что разработчики не заставляют нас силком выполнять побочные квесты, коих тут огромное количество.
Боевая система ныне тоже подлежала лишь незначительной корректировке: Эцио разучил новые комбо-приемы и все также эффектно отправляет к праотцам неприятеля. Главным же нововведением служит, так называемый нож-крюк. Теперь с помощью такого хитрого приспособления мы можем и прыгать дальше, и убегать быстрее, цепляясь за бельевую веревку и мчась словно ветер. Также можно в бою поддеть нерадивого забияку, бросить на землю, а затем добить. Или же просто совершить кувырок прямо через противника и бежать себе дальше, словно Филиппок в школу. Выглядит все это круто и не надоедает до конца игры. Вообще теперь в Assassin`s Creed стало еще интересней не просто убить врага, а сделать это как можно сложнее. Тем более что вдоволь намахаться мечом нам тут не дадут: одному против толпы не выстоять, а поэтому надо придумывать разные хитрости, либо вызывать подмогу. Можно, например, спровоцировать панику, кинув бомбу в толпу или приказать своим подопечным убить пару-тройку стражников, тем самым расчистив нам путь до главной цели. О бомбах, кстати, нужно рассказать подробнее, потому что применять нам их придется не раз. Вот, к примеру, нам надо освободить попавшего в плен бойца. Но это не так-то просто, посему следует подготовиться к операции: нужно изготовить, либо где-то раздобыть бомбу-приманку, после найти или нанять (да, и такое можно) толпу цыган, в которой мы сможем скрыться и пройти незаметно. А дальше дело техники: бросаем бомбу в какой-нибудь угол, охрана идет разбираться, в чем там дело, а мы тем временем проникаем в стан похитителя и освобождаем бедолагу. После такого создается впечатление, что Эцио - это не Эцио, а агент 47, только старый, бородатый и действующий в XVI веке. Чего-то подобного мы ждали от самой первой части игры, но увидели лишь во второй.
Также были оставлены в игре и товарно-денежные отношения. Ведь нам надо постоянно чинить доспехи, защищающие нашу мощную ассассинскую грудь, пополнять свое здоровье и покупать более эффективное оружие. А для создания бомб нужны необходимые материалы. И конечно на все это добро требуются деньги, которые заработать тут не трудно: многие NPC не могут справиться со своими проблемами сами и просят нас им помочь, за что очень неплохо платят. Вообще, дополнительных заданий в игре довольно много, что хорошо само по себе: иногда надоедает гоняться за таинственными артефактами и просто хочется погрузиться в суету окружающего мира. К тому же, пополнять наше братство приходится тоже из лиц, оказавшихся в трудной ситуации.
Приятно, что Ubisoft Montreal не отступили от своих традиций и подарили нам старый добрый Assassin`s Creed, только в таком виде, в каком мы хотели видеть игру в начале. Паркур все также на высоте, миссии такие же захватывающие, сюжет хоть и походит на бредни сумасшедшего, но наблюдать за приключениями Эцио по-прежнему интересно. Но от полноценной третьей части мы будем ждать большего, потому что уже надоело смотреть на борьбу двух орденов, желающих “посеять семена мира во всем мире”.