Когда-то пошаговые стратегии Disciples успешно конкурировали с «Героями Меча и Магии». Мы уже рассказывали о том, почему сделанная в России «Disciples 3: Ренессанс» так и не смогла повторить успех любимой многими второй части этой знаменитой серии. Новые разработчики обещали, что наконец-то исправят в «Disciples: Перерождение» все просчеты и сделают такое продолжение, какое мы должны были получить еще в 2010 году.
Переделывать игру начали с карт. Сюжет в целом остался прежним, но исполненные готического пафоса и трагизма события теперь разворачиваются на более просторных и разнообразных локациях. Благодаря возможности плавать на кораблях (привет из второй части), исследовать территории интересно, тем более что на картах появились новые объекты, враги и персонажи с квестами. Хотя почти все новые задания примитивные, в духе «принеси мне цветочек» или «убей негодяев», миссии получились довольно насыщенными.
Игра стала еще симпатичнее, и это заметно по пейзажам
Сюжетный режим можно пройти разными путями. Например, в третьем акте эльфийской кампании сразу в нескольких квестах против вас выставляют оборотней нежити. У этих ребят иммунитет к обычным атакам. Если не прокачали магов, выбрали не ту ветку развития для лучников и не играете за волшебника, то шансы справиться с ними равны нулю. Придется забыть о возможности уладить дело с людьми миром и действовать по другому сценарию. Увлекательнее стала и ролевая система. Вручную увеличивать характеристики героев больше нельзя. Зато выросла роль экипировки: она чаще встречается в магазинах, ее можно надевать на всех, при этом вернулись книги, тотемы и флаги, дающие разные преимущества. Сократив число активных умений, авторы проекта добавили героям множество пассивных навыков. Некоторые учитывают бонусы от ваших характеристик и влияют, например, на скидки у торговцев или на скорость регенерации здоровья.
Кроме того, многие навыки теперь срабатывают при определенных условиях и открывают доступ к контратакующим приемам. Появились специалисты, которых эффективнее использовать в определенных обстоятельствах, например, против магов. Героям и лидерам пассивные навыки часто дает разная экипировка, например, кольца. Меняя предметы на персонаже, можно варьировать набор его умений в зависимости от ситуации.
В «Перерождении» реализованы многие пожелания игроков
Сражения стали динамичнее за счет того, что сократилась площадь боевых арен. Всякие лучники и маги не просто стоят и разят врагов на расстоянии, а вынуждены приближаться к ним, чтобы попасть в цель. Учитывая появление новых контратакующих навыков и тот факт, что юниты теперь медленнее развиваются, многие драки в «Перерождении» заставляют попотеть. Когда для победы над одним врагом приходится долго травить его магией и приносить в жертву сразу несколько отрядов, к вам возвращаются приятные ощущения от игры в Disciples 2.
Увы, возвращаются не только приятные ощущения, но и печальные воспоминания о «Ренессансе»: о том, как быстро игрок превращался в машину для убийства и монотонно зачищал карту. В «Перерождении» вы снова можете включить функцию «быстрый бой» и укладывать врагов батальонами. В каких-то ситуациях это происходит потому, что убрав одни чрезмерно сильные умения, разработчики добавили новые. Вот у героя эльфийской кампании уже во втором акте появляется возможность призывать на поле боя четырех единорогов, с которыми можно спокойно выигрывать большинство сражений. Тем более что в бою противники действуют крайне глупо и лезут именно на единорогов, а не на того, кто «спамит» ими всю арену.
Во вражеских владениях появились обелиски, проходя мимо которых отряд получает определенный урон
Нередко ИИ ведет себя вяло (даже более вяло, чем в «Ренессансе»): редко атакует, почти не использует магию и вообще поддается даже на высоком уровне сложности. В таких условиях почти не нужно беспокоиться о стратегии, о ресурсах и о том, что занятые вами города и стражи теперь позволяют захватить территорию лишь на ограниченное число клеток. Благо такого ресурса, как камень, по-прежнему столько, что девать некуда. Однако все это применимо лишь к сюжетным кампаниям. Помимо них в «Перерождении» есть мультиплеер. Вот там-то, соскучившиеся по настоящим испытаниям, поклонники Disciples 2 почувствуют почем фунт лиха и узнают, где раки зимуют. Интегрированный в Steam сетевой режим позволяет удобно настраивать матчи и даже играть за нейтральных монстров в сражениях против реальных оппонентов. ИИ тут действует агрессивнее, правда, шкалу сложности для этого приходится выкручивать на максимум.
«Disciples: Перерождение» — это явно не идеальное продолжение именитой серии, которое мы хотели бы видеть. Здесь по-прежнему нет дипломатии, полноценного класса воров и необходимости разрабатывать стратегию в сюжетной кампании. Не все из задуманного удалось реализовать: где-то мешают ограничения движка, а на исправление ИИ банально не хватило времени. И все же в таком виде (и особенно в мультиплеере) игра вызывает куда больше положительных эмоций, чем раньше. Исправив и дополнив ролевую и боевую системы, вытравив практически все баги, разработчики сделали игру масштабнее, разнообразнее, красивее и стабильнее.