Страшный вирус, амнезия главного героя, мутанты и правительственный заговор — все эти сценарные ходы давно превратились в штампы. Даже по отдельности каждый из них может свести на нет интерес ко всему сюжету, а уж собрать в одном произведении всю «коллекцию» — это уже напоминает авантюру. Тем не менее, оригинальной Prototype даже с таким багажом удалось добиться популярности. Причем, благосклонно к творению Radical Entertainment отнеслась не только пресса, но и игроки — не помешал даже мощный конкурент в лице «Дурной репутации». Учитывая коммерческий успех, не было ни малейшего сомнения, что Activision даст зеленый свет производству сиквела.
Главное, что стоит отметить: Prototype 2 мало чем отличается от первоисточника. Дело происходит все в том же Нью-Йорке, только теперь город разбит на три зоны. Игровая механика практически идентична оригиналу, разве что приукрашена обновленной боевой системой. Наконец, даже сценарий в некоторой степени повторяет события первой части. И это несмотря на совершенно нового героя по имени Джеймс Хеллер. Словом, отделаться от чувства дежавю едва ли удастся вплоть до финальной битвы.
Prototype 2 легко описать одним словом — смачная
Но разработчики и не собирались делать что-то оригинальное. Им достаточно было грамотно допилить имеющуюся концепцию. Впрочем, с ней тоже не все так просто. Prototype — игра веселая и не требующая высокой мозговой активности. Знай себе, кроши недругов да потихоньку продвигайся по сюжету. Меж тем, за фасадом из глупого сюжета скрывается редкая, по современным меркам, особенность: Prototype 2 чрезвычайно суровая и даже дерзкая. В ней показывают кровавые сцены именно так, как того желают игроки — без цензуры и с подробностями почти на грани допустимого. Достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы в этом убедиться.
Не последнюю роль в этом пиршестве рвущейся мутировавшей плоти сыграл обновленный движок Titanium 2.0, которым гордятся разработчики. Дело не в том, что программисты и дизайнеры подтянули текстуры и увеличили количество полигонов в кадре. Вся соль именно в размахе действия. Без него Prototype 2 потеряла бы львиную долю обаяния. К тому же, размеры города непосредственно отразились на игровом процессе, что тоже важно. Открытый мир и свобода передвижения должны разнообразить прохождение, но не стать его основой. В этом — отличие творения Radical от большинства схожих проектов. Здесь не герой подстраивается под окружение, а, напротив, сам город стелется перед ним на манер красной ковровой дорожки. Где еще вы можете пробежаться по стене небоскреба, взмыть в воздух, обрушиться на супостатов всей массой каменных кулаков, а затем, как ни в чем не бывало, поглотить одного из прохожих и уже в ином обличии уйти от преследования.
За исключением Алекса Мерсера, настоящих боссов в игре нет. Просто иногда встречаются враги покрупнее и посильнее рядового пушечного мяса
Обе части Prototype по большому счету линейны. Ничто не мешает нахрапом одолевать одну сюжетную миссию за другой и вообще не обращать внимания на события вне основного сценария. Побочные квесты дают опыт, который тратится на прокачку, но даже слабый герой сумеет завалить Алекса Мерсера. Стелс-система не изменилась вовсе и напоминает скорее аналоги из Hitman, чем из Metal Gear Solid или Splinter Cell. Никто не заставляет прятаться: достаточно вовремя менять внешность и продолжать движение. Любой человек в мире Prototype — не более чем оболочка. Слопали бойца спецподразделения — добрались до информационного терминала на военной базе и получили дополнительный квест. Позавтракали ученым в очередной лаборатории — перехватили секретные данные. Эти данные, в свою очередь, могут всплыть в одной из будущих миссий. Короче говоря, правильный рацион — залог увлекательного прохождения.
Отдельного упоминания заслуживает качество проработки заданий и способы их выполнения. Мы привыкли, что проекты с открытым миром редко могут похвастаться уникальными поручениями. Обычно все сводится к рутине в духе «поди — принеси» или «выследи — замочи». В Prototype 2 однообразие чувствуется лишь в дополнительных миссиях, да и то — ближе к кульминации, когда все уже вроде бы исследовано. Джеймс успеет побывать в роли палача, посыльного, исследователя и со временем даже научится контролировать мутантов на зависть старине Мерсеру. Интеграция стратегических элементов неплохо дополнила привычный набор экшен-сцен. Интереснее всего быть скрытным убийцей, о существовании которого узнают, когда он уже исчез с места преступления. Но, опять же, стиль игры определяет сам игрок и всегда можно экспериментировать.
Хотя наш герой и супер-мутант со щупальцами и лезвиями, иногда сподручнее использовать более привычное огнестрельное оружие
Разработчики зачем-то отказались от нескольких классных игровых элементов, которые раньше ничуть не мешали. Из-за переработанного баланса сложности из Prototype 2 убрали непробиваемую броню, заменив ее двумя щитами. Суть осталась почти той же, но тяжелые заслоны ограничивают маневренность, и это раздражает. Боевая система хоть и стала отзывчивее, но лишилась некоторой глубины. Раньше у каждого типа оружия был длинный список приемов, лишь часть из которых перенесли в Prototype 2. В довершение всего, прокачку сделали более понятной и, увы, скучной. Набор очков опыта остался, но теперь с каждым приобретенным уровнем вы просто выбираете одну способность, которую хотите прокачать. С другой стороны, все это — лишь придирки, на которые вряд ли обратит внимание любитель экшенов с открытым миром.
Prototype 2 получилась именно такой, какой ее ждали миллионы фанатов первой части. Глупая, зато честная по отношению к своей аудитории. Мрачная, но при этом динамичная и веселая. Вторичная в сравнении с конкурентами, но все равно увлекательная. Пусть вас не смущает, что герои сплошь однобокие, а игру реально осилить часов за 15-17. Поверьте на слово — это время вы потратите не зря.