Любому фэнтезийному миру всегда угрожает окутанное тайнами вселенское зло. И первая игра маленькой Arrowhead Game Studios, в составе которой не более десяти человек, не стала исключением. Magicka – довольно интересный проект, прежде всего потому, что на первых порах после появления в цифровом сервисе дистрибуции компании Valve, он сумел обогнать по продажам игру более крупного масштаба – Dead Space 2, при том, что их творчество не имеет высоко полигональной и детализированной графики как в серии Crysis или запутанных сюжетных линий как в Heavy Rain. Просто – на просто разработчики выбрали очень удачное время появления своего первого удачного эксперимента, который местами заставляет хохотать от увиденного.
А игра заставит нас посмеяться не раз, ведь Magicka высмеивает множество известных произведений литературы, кинематографа и игровой индустрии, такие как World of Warcraft, серию Warhammer и Звездных Войн, Diablo и 300 Спартанцев с очень известной фразой царя Леонида - «This is Sparta», только немного переделанную под новый лад. Также, разработчики из Arrowhead не брезгуют и интернет мемами, вроде того же Чака Норриса. Сюжет игры повествует о маленьких, но очень смелых магах из духовного ордена, которые обязаны спасти мир, сражаясь со злым волшебником и его подчиненными в течение 6 эпизодов, названия которых были позаимствованы из двух кинотрилогий Star Wars. «Новая Надежда», «Гоблины наносят ответный удар», «Месть гоблинов», «Призрачная угроза» - ничего не напоминает?
Игра как бы предупреждает!
Игровой процесс, с первого взгляда очень напоминает Diablo, но от творения компании Blizzard игра позаимствовала совсем немного: изометрический вид и очень похожие сражения. По факту Magicka представляет собой Action – RPG в фэнтезийном стиле без инвентаря, прокачки уровня и способностей. Теперь не нужно стоять по пол – часа в магазинах и подбирать для себя нужную одежку, или мучиться с приобретением новой способности. Но что же тогда нам может предложить такой проект без необходимых атрибутов присущим ролевым играм? Очень даже многое. Мы узнаем все прелести игры только после знакомства с местной боевой системой, которая в основном состоит из магических заклинаний. Элементов магии здесь восемь: жизнь, колдовство, лед, огонь, защита, земля, вода и электричество. Вся прелесть заключается в том, что мы способны совмещать несколько видов элементов магии. Например, земля и огонь подарят знакомый нам фаербол, а совмещение льда и воды сотворит ледяные стрелы. Естественно противоположные магии друг с другом не совмещаются, а сразу пропадают, к примеру, вода и электричество, огонь и лед.
Вот она - примитивная физика средней школы
В игре все завязано на физике тел и объектов, которой Марья Ивановна должна была учить нас с седьмого класса. Главный герой, по каким - то причинам не хочет, не умеет плавать, поэтому чтобы перейти реку необходимо сначала заморозить ее, или если на нашем пути встретился огонь, то необходимо потушить его водой. Но нас все – таки могут облить водой, следовательно, применение электричества сулит ударом тока. Из этой ситуации есть только один выход - обжечь себя огнем. Также, данные манипуляции с физикой действуют и на врагов. К примеру, можно облить врага водой, а потом применить электричество, тем самым увеличив урон по противнику, или после воды, заморозить противника, кинув на них магию льда. И таких ситуаций просто множество, разработчики как – будто заставляют нас экспериментировать с заклинаниями, получив новые комбинации. Несмотря на такую казалось бы простую боевую систему, она безумно интересная и затягивающая.
Битвы с вражескими магами в игре очень сложны, ведь они имеют такой же запас заклинаний, как и вы
По мере прохождения игры, мы находим специальные книжки, которые именуются - «Магики». Они дают нам специальные особо мощные смеси заклинаний, которые не раз помогут выжить в пылу сражений. Всего их более двадцати, некоторые способности действительно помогают в динамичных и интенсивных сражениях. К примеру, имеется массовое убивающее всех и вся заклинание – «Метеоритный Дождь», которое поможет избавиться от половины вражеских оппонентов на экране. Также имеются и довольно забавные магии, например – «Вылет на рабочий стол», при использовании которого игра просто – на просто вылетает безо всякой причины, кстати, очень удобная вещь, если надо срочно покинуть игру. Особо хочется отметить издевательские приколы создателей. По мере прохождения игры можно обнаружить посох, способный лечить, но лечит он не вас, а врагов, в которых вы им стреляете. Поначалу это забавно, но когда вы в который раз переигрываете один и тот же момент из – за этого магического посоха, то уже становится не до смешного. А вот действительно юмористический момент наступает после спасения деревни, где нам в руки дают очень мощный пулемет - M60, с помощью которого про заклинания можно забыть на некоторое время.
В такие моменты лучше применить стиль боя, которым владеет практически каждый - Быстрый бег
Бои в игре довольно непростые. Это обуславливается немалым количеством видов противников. Тут имеются и обычные гоблины разных сортов и мастей, и тролли, и высоко прыгающие рогатые существа, очень похожие на кунари из Dragon Age, но самая интересная часть игры становится после появления других маленьких магов, с которыми вам предстоит сражаться. Они также как и вы могут себя лечить, и насылать в вашу сторону разного рода проклятий в виде заклинаний. В конце каждой главы, нам предстоит встреча с боссом. Вот тут то и понадобятся все ваши умения комбинирования магии. Битвы с ними довольно сложные, вообще игра не дает никаких поблажек, если не успели себя излечить – то придется вернуться на контрольную точку, которые расставлены, очень далеко друг от друга, прям как в олдскульных RPG 90 – х годов. При вашей смерти придется заново проходить очень заковыристый и сложный участок уровня с самого начала. Иногда такие моменты дико раздражают.
Яркое пиротехническое шоу от смеси различных заклинаний прилагается
Также, хочется в отдельности рассказать о кооперативе игры, который рассчитан на четырех человек. Можно пробежать одиночную компанию со своими друзьями и уйти в довольно веселый режим, где нам предстоит отбивать многочисленные волны противников. Никто не отключал и «дружественный огонь», из – за которого зачастую приходится перепроходить множество сложных моментов. Как и в сингле, игра не дает поблажек игрокам, поэтому приводя в действие очередное заклинание, необходимо это делать очень аккуратно – велик шанс, что вы заденете своих верных товарищей. Но такое ничуть не отталкивает от игры, а наоборот доставляет множество удовольствия от процесса прохождения.
Очень грамотно поставленный уровень на льду, обратите внимание, что здоровяк постоянно пускает ракеты, которые делают дыры во льду, поэтому процесс битвы ежесекундно осложняется
Шутки разработчиков местами действительно заставляют неволей улыбнуться. Как уже говорилось ранее, игра высмеивает множество известных образов и стереотипов в мире кинематографа, игр и книг. Например, цель всей игры – спасение вселенной от злого мага, который хочет захватить мир. Отсылка сами знаете, к какому произведению (даже к нескольким), или если мы столкнём стражника в яму, то разблокируем достижение – «This is Magicka». А восклицательный знак на голове одной сельской женщины, указывает на квестодавателя в World of Warcraft, кстати, после того, как мы ее защитим от гоблинов, то автоматически выполним единственный побочный квест в игре, и в дополнение разблокируем достижение – «И это вся ролевая игра?». И таких светлых моментов, которые могут предложить нам создатели игры – довольно много. Безусловно, не все они так забавны, некоторые можно понять не с первого раза, а то и вообще не понять, но такой юмор придает “Маджике» свой неповторимый шарм.
Несмотря на все положительные стороны, в игре имеется и ряд недостатков. Первый из таких появился еще на релизе – бешеные лаги, постоянные вылеты или того хуже – всевозможные ошибки, которые не дают даже запустить игру. Создатели только успевали строчить патчи, исправляющие данные проблемы с запуском и багами. К счастью, на данный момент можно без опаски купить и довольствоваться проектом. Второй отталкивающий момент, как ни странно связан с очень хорошим кооперативным режимом. Просто подключиться к игре или найти себе напарников для прохождения – дело довольное сложное, ведь по непонятным причинам соединение часто обрывается на самом интересном месте, а подключиться к уже запущенной игре – нельзя, вот и приходится начинать всю главу с самого начала.
Поставить объективную оценку Magicka довольно сложно. Очень непросто увидеть в этой игре некую границу, которая отделяет ее от обычного проходного проекта до любопытной игры с оригинальными идеями. Но подводя итог, можно определенно сказать, что ребята из Arrowhead Game Studios смогли, придумать свою уникальную, местами юмористическую, оригинальную и просто позитивную игру для души.