Обзор: Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Сегодня я, в очередной раз, хочу поведать об относительно старой, но от этого не менее хорошей игре. Прошли те времена, когда все двери и стены подъездов были исписаны словом из пяти букв. И слово это – Trane. Тем не менее, многие до сих пор помнят эту игру и сетуют на то, что более современных аналогов ей так и не придумали. Как вы уже, наверняка, поняли, сегодня мой рассказ будет посвящён игре Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure.
Главное меню игры, стилизованное под подземку
Добро пожаловать в Нью-Радиус
Действие игры происходит в вымышленном городе New Radius, прототипом которого является Нью-Йорк. В городе процветает тирания. В лице тирана выступает тамошний мэр Сунг, объявивший «стрит-арт» вне закона, а всех райтеров (художников) – преступниками.
Главный герой игры – Трейн (Trane – не путать с поездом) – один из райтеров. Он уходит из дома, чтобы поднять свою репутацию среди других художников. Но банальное желание прославиться, вовлекает главного героя в замес намного круче, чем разборки между группами райтеров: ввиду обстоятельств, касающихся не только граффити, но и Трейна лично, основной его целью становится разоблачение и свержение мэра Сунга.
Игровой процесс
Marc Ecko’s Getting Up представляет из себя beat ‘em up, сдобренный рисованием граффити. Хоть основной упор и сделан на рисование, драться придётся намного чаще. Огнестрельное оружие нам, к сожалению, не доверят, но зато при помощи баллончика с краской и зажигалки можно будет соорудить полноценный огнемёт. Метелить врагов можно руками и ногами, складывая удары в комбо, а так же подручными средствами, такими как доски и бейсбольные биты с апгрейдами в виде гвоздей и кусков стекла. Врагов, которые стоят к вам спиной, можно оглушить баллончиком, правда при всей кривизне управления, это не всегда удаётся.
Процесс рисования граффити
Режим рисования граффити – своего рода аркада: двигаем мышкой, закрашиваем всё в пределах контура, следим за подтёками, не забываем встряхивать баллон. При удачно завершённой работе Трейн получает плюс к репутации. С тэгами и прочими мелочами, такими как стикеры и трафареты, всё гораздо проще – от нас требуется выбрать только форму и цвет, остальное Трейн сделает сам.
В качестве бонусов, в игре встречаются баллончики с увеличенным давлением, которые позволяют дольше не встряхивать баллон во время рисования и iPod’ы, которые открывают новые треки в плейлисте.
К слову о плейлисте
Marc Ecko’s Getting Up может похвастаться отлично подобранным саундтреком, который способен потягаться даже с серией игр Tony Hawk’s. Основной упор, конечно же, сделан на хип-хоп, как дань уличной культуре. Тем не менее, в игре присутствуют рок-композиции и даже соул. Главную тему игры (Welcome To New Radius) и весь эмбиент-саундтрек, написал известный хип-хоп продюсер RJD2. Остальные композиции были подобраны Puff Daddy – человеком, абсолютно далёким от уличной культуры, что для меня было огромной неожиданностью.
Прелести портирования
Поскольку игра изначально разрабатывалась для консолей, обладателям PC приходится довольствоваться версией, портированной с PlayStation 2. Что это означает, я думаю, всем понятно: неудобная камера, дёрганая анимация персонажей, бедные на полигоны модели. И если во время игрового процесса увлекаешься настолько, что не замечаешь всех этих недостатков, то при просмотре катсцен «наслаждаешься» ими в полной мере. Единственным отличием, пожалуй, является качество текстур – в PC версии оно на порядок выше, чем в оригинале.
К сожалению, качество моделей и анимации – не единственный недостаток. Игра поддерживает всего 3 разрешения экрана: 640x480, 800x600 и 1024x768. Разумеется, об изменении соотношения сторон и говорить нечего. Для игры 2006 года – это минус, так как даже более ранние продукты игропрома поддерживали «вайдскрин» и имели обширный набор разрешений для любого монитора.
Getting Up глазами обладателей широкоформатных мониторов
Не стоит забывать и об управлении. При переходе в меню «Управление», нам демонстрируется экран с намертво привязанными к действиям клавишами. Для тех, кто шарит, это не проблема, т.к. клавиши можно переназначить в файле конфигурации, который находится в папке с игрой. У обычных же игроков не остаётся другого выбора, кроме как играть со стандартным управлением. Так же не стоит забывать о том, что игра поддерживает геймпад.
«Моя плохая!»
И, напоследок, хотелось бы сказать пару слов о локализации. В России игру издавала компания Акелла. Игра полностью локализована, а это значит, что коробочка нам изначально врёт. Да, в оригинале Трейна озвучил Talib Kweli, но в русской версии наш протагонист говорит голосом небезызвестного Петра Гланца. Более того, его же голосом говорят все персонажи в видеороликах.
В целом, претензий к переводу нет. Все граффити-термины переведены правильно, художественная часть перевода (диалоги, катсцены) тоже на уровне. Но как можно было перевести реплику Трейна "My bad!" – "Моя плохая!", я ума не приложу.
З.Ы. Слава Богу, что локализацией занимались не 1С, иначе Трейн говорил бы голосом Репетура. Ничего личного, Борис Аронович.
Заключение
По моему скромному мнению, Marc Ecko’s Getting Up является уникальным явлением игропрома, так как ни в какой другой игре тема уличной культуры в целом и граффити в частности не освещается в полной мере. Но не стрит-артом единым привлекает игроков Getting Up: захватывающий сюжет и отлично подобранный саундтрек играют далеко не последнюю роль. Жаль, что подкачало графическое исполнение и управление, настройку которого либо забыли, либо просто не собирались реализовывать.
Мой вердикт – 9 из 10. Сама игра уникальна и, не побоюсь этого слова, шедевральна, чего не скажешь о некоторых аспектах её реализации.
881 Прочтений • [Обзор: Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure] [21.05.2012] [Комментариев: 0]