Вышедший в конце 2008 года survival-horror на космическую тематику Dead Space был довольно тепло встречен как со стороны массового потребителя, так и со стороны игровых критиков. Студия EA Redwood Shores(ныне именуемыя Visceral Games), за плечами которой на тот момент была не самая удачная игронизация крестного отца и пара аддонов к серии The Sims, смогла сделать очень добротный экшн с неплохими головоломками, адекватным сюжетом и отличной хоррор составляющей. После успеха боссы из EA поняли, что ребята из VG заложили фундамент для отличной хоррор-франшизы, которую необходимо развивать. Спустя 3 года вышел сиквел, и стоит отметить, девелоперы поработали на славу:VG продемонстрировали виртуозное обращение с мифологией сериала и общей его концепцией, а также смогли перенести из 1 части все лучшее и преумножить. Но обо всем по поряду.
Космическая одиссея
Игра стартует с момента допроса главного героя - Айзека Кларка(на которого, кстати за время его отсутствия надели смирительную рубашку) - инженера, посланного в DS на злощастный корабль Ishimura, дабы устранить технические неполадки. Как вы помните, под техническими неполадками скрывались некроморфы(отвратительного вида, агрессивно настроенная по отношению ко всему живому биомасса) появившиеся в результате аномалий, произошедших с неким инопланетным артефактом - Обелиском. Казалось бы, главный герой в безопастности, пусть и в психушке, зато не ставший ожившим куском плоти. Все бы хорошо, однако кровожадные сценаристы дав Айзеку небольшую передышку снова бросают его в пекло кровавой бани.
На первый взгляд может показатся, что убить такого здоровяка сложно, на самом деле все куда проще - главное стрелять по нужным местам и этот босс посыпется словно карточный домик
Один в темноте
Теперь от краткого описания сюжета перейдем к оценке технических оссобенностей сиквела. Движок игры хоть и не изменился со времен 1 части, однако его с легкостью хватает для красочной расчлененки(количество крови в кадре по прежнему радует глаз), красивых эффектов(оссобенно тени), и вменяемой физики.
Хоррор составляющая как и прежде на довольно высоком уровне исполнения. Пусть игра использует довольно дешевые способы запугивания игрока, такие как резкие выпады супостатов из вентиляционных шахт и с потолка, явления подружки-шизофренички с ее непонятными посланиями в подсознание главного героя и т.п., стоит признать - это работает. Так же стоит отметить, что немалую роль в деле запугивания геймера играет озвучка - и здесь игра выигрывает по всем фронтам. Отдельных похвал заслуживает работа Джейсона Грейвса в шкуре композитора. Его композиции очень грамотно вплетаются во вселенную, созданную авторами и держат в напряжении до самого финала. И поверьте, всего этого с лихвой хватит, чтобы даже бывалый хардхорщик иной раз вздрогнул перед монитором.
В те нередкие моменты когда вас пытаются сожрать, виртуальные оператор из кожи вон лезет, дабы задать самый красивый ракурс
Dead Uncharted
Ну и конечно же главное отличие DS 2 от оригинала и от всех объектов подражания(RE 4,5) - возросший темп игры, качество постановки, QTE вставки. Вокруг нашего инженера постоянно все взрывается и разрушается, словно возле Натана Дрейка или Индианы Джонса. Темп игры возрос, вследствие чего игра выдает просто нереальную концентрацию движухи и мяса на секунду геймплейного времени. То же касается и QTE вставок, ибо все это выгдядит как один CG ролик, т.к. игра может предоставить вам шанс выстрелить, или перекинуть на вас управление в тот самый момент, в который вы более всего этого не ожидаете, и от того, воспользовались вы этим шансом или нет будет зависеть выживет Айзек или нет.
Одно неловкое движение мышки на данном этапе игры - и наш герой помимо глаза лишится половины физиономии
Выводы
Минусы:
1)Убогие финальные главы;
2)Однообразные локации;
Плюсы:
1)Постановка;
2)Атмосфера;
3)Обновленный гардероб главного героя;
4)Озвучка.
В итоге смелая проба пера VG обернулась в качественную хоррор серию, которая обзавелась миллионами поклонников по всему миру, а также стала главным конкурентом хоррор-гиганта - серии Resident Evil. Dead Space 2 стал свежим глотком воздуха для жанра в целом, но разработчикам ни в коем случае нельзя расслаблятся и почивать на лаврах, ибо триквел DS - это продукт, от которого будут ждать многого. И девелоперам придется очень постаратся. дабы сотворить очередной хит.
1259 Прочтений • [Обзор: Dead Space 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]