На бумаге Bloodforge выглядит как чуть ли не идеальная игра про массовое убийство людей острыми предметами. В ней есть длинные мечи, кельтская мифология, взбешенный до состояния берсеркера герой, толпы врагов, реки крови и стильная графика. Казалось бы, этого более чем достаточно если не для шедевра, то для очень увлекательного проекта. На деле же вместо новой God of War игрокам досталась скучная, раздражающая и вообще недостойная внимания поделка. Единственное достижение разработчиков в том, что они показали, как игры делать не надо. Технически Bloodforge это экшен с видом от третьего лица, в котором нужно рубить конечности, проливать литры крови и грозно рычать в процессе. Главным героем выступает полуголый качок по имени Кром. Жестоко обманутый богами, он встает на тропу кровавой мести с целью покарать зарвавшихся небожителей. Для этого Крому предстоит не только выпустить кишки самому главному негодяю, но и, само собой, изрубить в капусту сотни его приспешников.
Приготовление мясного салата из божественных слуг — главное развлечение в Bloodforge, и обставлено оно со вкусом. Пока Кром вертится смертоносной юлой в окружении врагов, повсюду летают отрубленные руки, ноги и головы, разваливаются на части располосованные от плеча до пояса тела, а кровь бьет фонтанами и украшает землю причудливыми варварскими узорами. И это, надо сказать, довольно весело, но только в первые десять или двадцать раз. А после сотого обезглавливания хочется чего-то другого. Увы, но других развлечений в Bloodforge не предусмотрено: вся игра заключается в том, что Кром несется вперед, убивая каждого, кто попадется на пути. Надоедает это довольно быстро, ведь враги одинаковые, а сражения похожи друг на друга, будто вы смотрите повторы спортивных матчей. Детище студии Climax продолжает нагнетать скуку всеми доступными способами.
В трейлерах Bloodforge выглядит впечатляюще — после просмотра игру хочется немедленно купить. Увы, внешность бывает обманчива
Крому доступны три вида оружия, и к каждому прилагается немаленький список специальных ударов. Может, в Bloodforge надо проявлять чудеса ловкости и тактический гений, грамотно используя эти приемы? Нет. Все, что должен делать игрок, столкнувшись с очередной толпой врагов, это ритмично тыкать в кнопки базовых атак и не забывать кувыркаться, чтобы уклониться от вражеских выпадов. Враги тупы и представляют опасность только потому, что их много. Немногочисленные боссы выглядят симпатично и угрожающе, но и они предсказуемы, скучны и побеждаются по схеме «уклонись от серии атак, нанеси несколько ударов — повтори сто раз». Боевая система не несет в себе ни одной свежей идеи — она пресна, как и вся игра. Но даже те банальности, которые есть в игре, реализованы плохо. Три вида оружия, использование магии и сбор дополнительных предметов, широкий арсенал приемов — все это ничуть не влияет на увлекательность баталий. Сражаться неудобно, неинтересно, неприятно и это чувствуется буквально с первых минут. И чем дольше играешь, тем хуже становится.
В Bloodforge плохо все, что имеет отношение к игровому процессу. Неудобное управление не дает почувствовать мощь персонажа и превратить расчленение вражеских миньонов в эффектный кровавый танец, которым наслаждаешься во всех хороших представительницах жанра. Виртуального оператора подкупили злые боги — камера тоже против игрока. Эта дрянь трясется и шатается во время бега так, что страдающих морской болезнью зрителей может и укачать. А во время боев камера пытается показать свой «интеллект», и тогда отрубание конечностей предстает во всей противоестественной красе. Получается плохо, а в ходе смены ракурсов игрок перестает понимать, где находится и кого надо бить в первую очередь. В большей части пропускаемых Кромом ударов повинна именно камера. Как раз ее игроки будут проклинать всю недолгую дорогу от завязки к финалу.
При всех своих смертоубийственных наклонностях Кром совершенно не умеет защищаться — в игре нет ни блока, ни возможности проводить контратаки
Bloodforge легко проходится за пять-шесть часов и за это время учит игрока чистой, незамутненной ненависти. Ненависти к непослушной камере, кривоватому управлению, безыдейной и недоработанной боевой системе, бесконечным толпам одинаковых врагов, всплывающим тут и там мелким багам и в сотый раз повторяющимся сценам с отрубленными головами. В игре раздражает буквально все, включая и ее главного героя — этой нелепой скотины в сделанном из рогатого черепа шлеме.
Главный герой по имени Кром мастерски выводит «счастливых» обладателей Bloodforge из душевного равновесия своими постоянными криками. Он вопит всегда и везде, надрывается во время редких сюжетных диалогов и случающихся каждые тридцать секунд битв. В конце концов, он достает своим ревом настолько, что хочется бросить геймпад и просто дать немытому варвару умереть в надежде на пару минут блаженной тишины. В этом желании выражена самая суть Bloodforge. Все, чего хочешь от игры, так это, чтобы она поскорее закончилась.