Эта игра является творением студии Arc System Works, известной геймерам по всему миру благодаря серии файтингов Guilty Gear. Как серия, Guilty Gear перестала существовать в 2008 г., а студия, дабы не терять фанатов, решила сделать ей достойную замену. Перед всеми встал вопрос: а что получится в итоге? Одни махнули рукой и перешли в лагерь Street Fighter 4, а другие, самые преданные, продолжали надеяться на чудо. И чудо, к счастью, произошло. Встречайте: Blazblue: Calamity Trigger-файтинг с большой буквы, переполненный мощью и энергией, с набором уникальных персонажей и японским роком, придающим поединкам фантастическую остроту.
Итак, с чего бы мне начать? Начну я, пожалуй, разбор игры с одной интересной особенности: в игре есть сюжет, причём не высосанный из пальца, а довольно увлекательный и интересный, которого с лихвой бы хватило для голливудского блокбастера. Рассказывать о нём нет смысла, ибо это заняло бы у меня весь объём рецензии. Поэтому, если заинтересуетесь, узнаете, что к чему.
Что ещё меня порадовало, так это наличие возможности пройти собственную историю каждого персонажа (сходство с серией Soul Calibur). Хочется отметить, что этот режим сделан на очень высоком уровне, спасибо разработчикам за столь приятный бонус. Ветвлений судьбы у каждого из героев уйма, причём выбор того или иного пути зависит от того, как вы провели бой.
Режимы игры
В диалогах можно выбирать ответ: сказать "Да" или "Нет", или просто уйти в сторону. Второй ответ часто оказывается чреват последствиями, так что не удивляйтесь, если вам придётся начинать одно и то же место раз по 10. Но даже тут разработчикам удалось разбавить горькую пилюлю тем, что после каждого боя можно сохраняться.
Сюжетный режим
Количеством выбираемых персонажей игра, в общем, не блещет: их здесь 12 (к примеру, в Street Fighter 4 - 25), но всё же здесь для каждого найдётся "свой" боец в плане механики боя. Создатели постарались соблюсти нужный баланс сил в игре, поэтому не выделили какого-то наиболее "сильного" героя. В итоге, будь вы полным лузером в файтингах или наоборот, наикрутейшим игроком - все оказываются поначалу в одинаковых условиях. Ну а дальше уже всё зависит исключительно от ваших умений и навыков.
Главные герои
Особняком стоит боевая система. Она не просто хороша, она шикарна. Трудно найти настолько сбалансированную и одновременно отточенную под современные веяния геймеров боёвку. Управление в игре довольно простое, и даже мне, человеку, проходившему эту игру на PC, не пришлось ругаться из-за коряво портированного управления. За действия отвечают 3 кнопки: удар рукой, ногой и оружием; а также имеется 4 кнопка, задействующая специальную особенность бойца. И этими 4 кнопками можно выделывать серии из 40 ударов (!). Я сам не верил, пока не попал под такую "мясорубку" в одном из онлайн-матчей.
Выбор сделан. Fight!
Не постесняюсь сказать, что Blazblue - игра для настоящих мужиков. Вас постоянно вынуждают играть в атакующий стиль. Решили использовать читерский приём - отсиживаетесь в блоке и только контратакуете? - получайте достойный ответ: через непродолжительное время наносимый вам урон будет увеличиваться вдвое. И таких фишек в игре много.
такой удар и Кличко свалит
Сначала может показаться, что разработчики смеются над вами - после двух дней игры ни одной победы. Диагноз: вы так и будете проигрывать до тех пор, пока не поймёте, чем "пробить" противника. Но даже найдя минусы, не всегда можно выйти победителем. Один просчёт с собственной стороны, одна оплошность - и для вас match over. Так что официальным девизом игры может служить выражение: "Не зевай!"
соперника бей, а сам не плошай
Дизайн и общая картинка на высоте. В игре сочетаются двухмерные модели персонажей и трёхмерный фон. Анимация просто шикарна. Удары и приёмы оставляют после себя всевозможные цветовые эффекты; это красиво, но иногда затрудняет восприятие боя.
Эффекты на высоте
Blazblue: Calamity Trigger считают одним из самых популярных и совершенных аркадных файтингов. У него есть всё. Все прелести игры я постарался раскрыть, а уже свой выбор: Blazblue или Street Fighter X Tekken - вы делайте сами.