Игра, безусловно, вышла противоречивая. Мнение игроков разделилось на два лагеря. Одни утверждают, что игра вышла достойной и даже лучше оригинала, другие же всячески критикуют игру, и говорят, что EA убила Bioware. Ну что ж, давайте попытаемся разобрать проект, столь большого масштаба, и начать, как раз, надо c него. Он стал меньше, завязка сюжета, по сравнению с оригиналом, стала не столь эпичной. Теперь мы не надежда человечества, а простой человек, с фамилией Хоук и нам нужно спасти себя и семью, от наступающего мора. Рассказ ведется от лица гнома, которого допрашивает таинственная, одетая в церковное одеяние девушка. Она рассказывает, что мир на пороге войны и, что только чемпион, то есть мы, сможет затащить этот раунд во имя добра. Гнома, кстати, зовут Варрик - наш товарищ, член команды, знает немало секретов о нас. Он, кстати, постоянно врет девушке и приукрашивает каждую передрягу, в которую мы попадали. Этим подходом, Bioware должны, безусловно, гордиться, ведь частично именно поэтому, события в игре, так складно связаны друг с другом.
Действие игры, в большинстве своем, будет происходить в городе Киркволл, на протяжении десяти лет, и как раз из-за этих десяти лет, приходится принимать решения в долгосрочной перспективе, потому что, если оставить зачаток опасности, то можно здорово «попотеть» за него в будущем. То, что случилось с мамой Хоука в середине игры, в полной мере это описывает. И это, кстати, лишь один пример из множества. Игра постоянно ставит нас перед выбором, но вы, конечно, можете сказать, что выбор был в Dragon Agerigins, но во второй части, уровня реализации поднялся. И самое главное, начинаешь чувствовать ответственность за принятое тобой решение. Именно из-за таких напряженных моментов, вынужденных, а иногда даже неприятных решений, игра движется вперед и заставляет пройти ее до конца. Как я уже говорил, масштабность уменьшилась. Вне города, за всю игру, мы побываем только убийцей, тысяча раз заглянем в одно и то же подземелье, и, конечно же, побываем на глубинных тропах. Когда путешествуешь по пещерам и шахтам, часто возникает ощущение, что мы здесь уже были. А, и вправду были, только с другим квестом и убивали мы тогда не магов, а драконов. А вот о городе можно поговорить побольше. Верхний город- это знать, богачи и конечно же торговцы. Нижний город- это заброшенные шахты, лачуги нищих, попрошаек и разбойников. Еще, теперь меняется время суток, правда ничего особенно оригинального здесь нет, днем одни квесты, а вечером другие, плюс ночью встречаются шайки разбойников. Около доков для кораблей, можно найти поселения Кунари . Здесь, разработчики сделали их более брутальными, по сравнению с первой частью. Эти безжалостные воины обзавелись внушительными рогами и здорово прибавили в росте. Эти ребята не промах, подбивают город под себя и, постоянно подрывают авторитет местной церкви. При этом, еще сильнее обострилась вражда между магами и хромонниками. Мы, если захотим, можем помогать любой из группировок и это, впоследствии, коренным образом отразится на событиях игры. И, кстати, именно со знакомства с Кунари, сценаристы вспомнили, что они из Bioware, и, наконец, спустя 2/3 игры, сюжет начинает выходить из «комы», и становится по- настоящему интересно играть. Dragon Age 2, для всех игра, которой удалось создать, хотя бы визуальную свободу выбора. Хотя выбора не так уж и много, но как же все-таки интересно обсудить с другом о тех или иных решениях, принятых в игре. Что было бы, если бы я помиловал одного персонажа или убил бы другого, начал бы любовные отношения с одним персонажем или же с другим, самое главное, как бы я их вел. Вообще, отношения в игре неограниченны, можно «спать» хоть со всей командой. «Колесо» диалогов разработчики, позаимствовали из Mass Effect и разбили большую часть высказываний на три части: правильные, нахальные и агрессивные. Отныне нет параметра убеждения, как такового, но надо признаться, что часто бывает так, что в независимости от того, мирно ли вы ведете разговор или же нахально, результат один и тот же, да и кинематографичностью сцен, которая была в Mass Effect, здесь даже и не «пахнет». Из запоминающихся компаньонов, можно выделить, разве что Варрик c его «искрометными» шуточками и пиратку Изабел с ее острыми клинками и не менее острым языком. Обидно, что нашего товарища,которого мы еще знали по дополнению, а именно мага Андерса, из весельщика и приколиста, превратили в угрюмого зануду. Еще Bioware добавили несколько персонажей из оригинала, которые играли в нем, далеко не последнюю роль, малость, а очень приятно. Общаться с аппортийцем,к сожалению, стало неудобно. Заговорить в любой момент нельзя, надо обязательно идти к соратнику домой и, лишь только там общаться с ним по «душам». Подарки, со времен первой части остались, но их стало очень мало, теперь не надо думать, кому их дарить, в описании уже написано, кому они подойдут. Систему отношений изменили. Теперь зарабатывать как призрение, так и одобрение стало очень легко. Очки раздаются постоянно , причем в очень больших количествах. В по-настоящему интересных квестах, соратников мало и лишь задания от Изабелы и Варика, выглядят по-настоящему достойными, и то только потому, что они связаны с главной сюжетной линией.
Разработчики сильно упростили ролевую систему. Прокачка скиллов изменилась, стала проще и понятнее. Исчезли все умения, относящиеся к взор, крафту и развитию тактики. Отныне, взор зависит от количества очков, вложенных в хитрость и ячейки увеличиваются, по достижению новых уровней , а дополнительные специальности может брать лишь главный герой. Интересно, что у каждого из членов нашего отряда, есть одна единственная индивидуальная ячейка скиллов, в которой есть очень интересная способность. Инвентарь, тоже подвергся упрощению. Отныне, одевать доспехи мы можем только на себя любимого, а союзникам лишь можно менять оружие, кольца или ожерелья. Да, одевать мы их не можем, но зато, они сами переодеваются. Если вы, например, вступите с каким-либо союзников в близкую связь, то персонаж просто «расцветает». Костюм его становится ярче, красивее и главное эффективнее. Но и без близких связей, со временем, по достижению новых уровней, персонажи меняют свой гардероб. Еще, как вариант, можно покупать улучшение у торговцев. А еще, зачем-то добавили категорию вещей, под названием «мусор», который предназначен, лишь для продажи торговцам, да и то за сущие гроши. Одно из главных нововведений в игре - это повышенная динамика боя. Скиллы воинов и заклинания магов, теперь выглядят гораздо красивее и динамично, «кровища» и «расчлененка», как говорится, в комплекте. Штрафное время, как и во всех обычных RPG осталось, боевая пауза никуда не делась, и именно она помогает , в финале, создавать сотни красивейших комбинаций. Тем, кто говорит, что играть в Dragon Age 2 легко, тот просто не включал уровень сложно выше среднего, но на сложном уровне, каждую боевую ситуацию нужно ставить на паузу, осмыслять и находить лучший вариант для ее решения. Кстати, нас здорово обманули, обещав зрелищное добивание врагов, их тут практически нет. Графика, со времен оригинала, подтянулась. Как и обещали разработчики, они прокачали движок, сделали «подтяжку» системы освещения, появились более качественные лайтмафы и имитация глобального рассеивания, благодаря чему, в лучах света, падающему из трещины проломов, полутемные закоулки и подземелья, будут выглядеть более ясно и реалистично. Так как вся система статична, для освещения движущихся объектов, в том числе и персонажей, применяется другой метод. Разработчики постарались сделать так, чтобы динамические и эстетические объекты имели одинаковую, качественную проработку освещения, и не выделялись на фоне друг друга. Дизайнеры здорово поработали над открытой местностью, так что теперь нас ждут более разнообразные пейзажи, на небе появились движущиеся облака, а у берегов шуми новая «шейдерная» водичка, реалистично отражающая действительность. А новый туман, теперь поддерживает свою индивидуальность, скапливая свою плотность величины и высоты. Также, добавили поддержку Dirext 11, с которым игра становится яркой и насыщенной. Графика в Dragon Age 2, стала на порядок лучше, по сравнению с оригиналом, но в тоже время, ей не хватает «звезд» с неба, но и конкуренты уже перешли на динамическое освещение, да и великолепной проработанностью, игра, к сожалению, похвастаться уже не может. Музыка и озвучка в игре,прямо сказать средняя. Композитор, сделавший все самое лучшее в первой части, еще надолго оставались в сердцах игроков, в этот раз отличился, причем в худшую сторону. Почти все композиции скучны и однообразны, причем в самой игре, музыка звучит очень редко, по большей части во время боя, но и, то не всегда. Озвучка героев, как и всегда не блещет, даже главный герой озвучен, как то невзрачно и бледно, но по-настоящему классно удался, лишь гном – Варрик, нашей и всеми обожаемой пираточки.
Подводя итог, нужно сказать, что Dragon Age 2, во многом не оправдал ожиданий, только потому что мы ждали от игры большего. Но в тоже время, не хотели, чтобы концепция игры менялась, а в Bioware пошли по пути экспериментов. Они попытались имплотировать в Dragon Age 2, идеи, приобретенные в Mass Effect. Идея то отличная, но как часто бывает, подкачала реализация. Ну, а что мы собственно хотели, игра делалась всего-навсего полтора года, параллельно с Mass Effect 2 и Star Wars: The Old Republic. Видно , что Bioware спешили, причем видно это практически во всем. Выйдя игра через год,я уверен, что перед нами был проект, совсем другого уровня.
1002 Прочтений • [Обзор: Dragon Age 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]