У Vampire: The Masquerade- Bloodlines очень сложная судьба. Вышла она практически в один день с Half-life 2, и из-за этого её появление не было замечено игроками, что привело к финансовому провалу продукта. Так же игра, на момент выхода, изобиловала разнообразными багами и недоработками. Несмотря на большой список огрехов, она всё же цепляет игрока и не отпускает от монитора до финальных титров.
Игра представляет собой RPG с элементами action. Игрок выступает в роли незаконно обращённого вампира-новичка, который постепенно открывает для себя мрачный мир вампиров, оборотней и другой нечисти. В начале нам предоставляют выбор за представителя, какого вампирского клана мы будем играть. Клан в данном случае это класс из других RPG. На выбор игрока представлены 7 кланов, среди которых есть как привычные маги и войны, так и совершенно уникальные. Например, игра за клан Носферату вынуждает игрока всё время скрываться в тени, так как их монструозный внешний вид не позволяет им являться на глаза людям. Полной противоположностью им выступает клан Тореадоров, для которых слово это главное оружие. Представители самого необычного клана, Малкавиан, настоящие безумцы и говорят непонятную чепуху, в которой, порой, не может разобраться и сам игрок (специально для игры за этот клан в игре были переписаны все диалоги).
В игре не редко придётся сражаться с боссами. Битвы с этим громилой можно избежать, применив развитый навык красноречия.
По геймплею игра схожа с Deus Ex. У нас есть несколько путей прохождения миссии. Можно идти напролом, раскидывая в разные стороны врагов. Можно не привлекая лишнего внимания проползать в тени или забалтывать NPC. Диалоги написаны очень хорошо и их очень приятно слушать ( актёров для озвучивания подобрали просто великолепно!). Когда дело доходит до схваток с противниками, игра превращается в добротный action. Ничего революционного конечно нет, но сражаться интересно. В нашем распоряжении разнообразное оружие ближнего боя, пистолеты, дробовики, винтовки, пистолеты-пулемёты и многое ещё. Так же у каждого из кланов есть свои сверх способности, позволяющие увеличивать урон, замедлять время и атаковать врагов на расстоянии. Порой игра делает вызов игроку, подкидывая действительно сложные битвы, но встречаются они в основном в первой половине игры. Со стелс частью дела обстоят тоже хорошо. Вентиляционных шахт и потайных коридоров в игре предостаточно, так что место, где можно спрятаться есть.
Разрешите представить- Жанетт. Одна из сестёр Воэман. С этим дамочками связана одна из самых интересных сюжетных линий.
Но главным достижением игры стал её великолепный мир. Сеттинг игры взят из настольных ролевых игр Vampire: The Masquerade. Ещё ни одна игра про вампиров не дарила нам настолько правдоподобных ощущений. В игре есть три фракции: Камарилья, Шабаш и Анархи. Шабаш - это толпа маньяков, желающих провозгласить своё царствование над миром. Камарилья - это некое подобие централизованной власти в обществе вампиров, всеми силами пытающаяся скрывать от людей правду о вампирах и других сверхъестественных существах. Камарилья ввела такое понятие как «маскарад» не позволяющий вампирам раскрывать свою истинную природу. Это очень важная составляющая игрового процесса так как нарушив «маскарад» пять раз игрок оказывается в проигрыше. Анархи- это объединение вампиров не желающих ни кому подчиняться. Не смотря на бунтарские мысли Анархи соблюдают «маскарад» и не вступают в открытое противостояние против Камарильи. Игра изобилует яркими персонажами. Супермодель вынужденная скрываться в подземельях из-за своего ужасного внешнего вида, полученного после того, как её превратил в вампира руководитель клана Носферату. Зловещее создание, которое распространяет кассету с записью жестокого убийства людей. Все они запоминаются на долго.
Навык стрельбы очень важен. Благодаря ему проходиться большинство финальных боссов.
В игре нет ни одного тривиального квеста. В каждом из них есть какой-нибудь элемент, который вносит в банальное «сходи-убей» пикантности. К примеру, в китайском квартале нам встретиться старичок, просящий нас принести ему один предмет. Вроде бы обычное задание.Но предметом оказываются глаза вора, которого поймали при попытке украсть драгоценный камень у местной преступной группировки. И все задания выполнены в таком стиле.
Отдельного разговора заслуживает кровь. Для вампиров красная жидкость, текущая по нашим венам, не просто пища. Кровь помимо восстановления здоровья ещё выполняет функцию манны, тратящейся на различные заклинания. Нехватка крови может освободить внутреннего зверя и персонаж на некоторое время выйдет входит в режим «безумия», становясь неуправляемым монстром, убивающим каждого встречного. Подобные срывы могут происходить и от получения большого урона. Частота подобных срывов напрямую зависит от шкалы «человечности». Если игрок совершает жестокие поступки или убивает невиновного человека(чаще всего это происходит из-за того, что не успеваешь вовремя отпустить жертву и выпиваешь всю кровь). Поправить человечность можно совершая добрые поступки или потратить несколько очков опыта. Добываются эти самые очки не простым уничтожением врагов, а за выполненные задания. Кроме человечности нам позволяют развивать силу, ловкость, интеллект, красноречие, навыки рукопашного боя, владение стрелковым оружием, хакерство, внешность(увеличивает шанс соблазнить кого-либо), взлом замков, обучаемость и многое другое.
Игра в своё время получила хорошие, но не слишком высокие оценки. Причиной этому послужило в основном жадность Activision. Компания хотела выпустить игру как можно скорее, но они даже не задумались о том, что из-за спешки в первую очередь страдает качество игры. Сейчас фанатами выпущено много патчей исправляющих практически все багги, которые пропустила в финальную версию игры Troika Games. Сам я узнал об этой игре только недавно и пройдя её сейчас я по настоящему влюбился в неё (извините за слащавость этих слов, но по другому я сказать не могу). Со всеми огрехами, кривой лицевой анимацией и слитой в унитаз концовкой, в неё очень интересно играть даже сейчас, когда под боком мы имеем Mass Effect 3.