Чем занимаются люди во время зомби-апокалипсиса? Разумеется, стараются выжить. Убегают от оживших мертвецов, сражаются с ними, истошно вопят, когда особо шустрый кусок гниющей плоти хватает их за ногу. Еще они мародерствуют, подбирая в брошенных домах и магазинах все, что может пригодиться в мире, где нет электричества, не работает водопровод и нельзя позвонить в полицию, чтобы пожаловаться на участников зомби-вечеринки под окном. Но главное — люди лучше узнают себя, товарищей по несчастью и вообще природу человека. В экстремальных условиях они проявляют свои лучшие и худшие качества, будь то безграничное самопожертвование или запредельный сволочизм.
По крайней мере, именно так смотрит на зомби-апокалипсис Роберт Киркман, автор знаменитого комикса The Walking Dead. «Ходячие мертвецы» Киркмана победно шаркают по планете: комикс насчитывает почти сотню выпусков, снятый по его мотивам сериал бьет рекорды популярности и уже продлен на третий сезон. Вселенная «Мертвецов» стремительно расширяется, и нет ничего удивительного в том, что она добралась и до игровой индустрии. Перед любителями нажимать на кнопочки The Walking Dead предстала в виде разбитой на пять эпизодов игры. Первый уже поступил в продажу, а остальные студия Telltale Games обещает выпускать раз в месяц.
Разработчики отлично справились с переносом в игру главных составляющих комикса — увлекательного сюжета, превосходных персонажей, моральных дилемм и фирменной атмосферы, которой славятся «Ходячие мертвецы»
Игровой процесс первого эпизода под названием A New Day разительно отличается от того, что вы привыкли видеть в играх про зомби. Наплевав на заветы Dead Island, Left 4 Dead и Dead Rising, разработчики отказались от идеи тотального истребления мертвецов. Вместо нее центральное место в игре занимают сюжет, персонажи, взаимоотношения героев и диалоги. По сути, The Walking Dead: Episode 1 — A New Day — это интерактивный фильм, где выбор реплик и принятие решений имеют гораздо большее значение, чем быстрая реакция и умение махать топором. Время от времени появляется возможность немного походить, разведать местность, осмотреться и собрать необходимые предметы. Вся эта деятельность напоминает классический квест, но лишь на первый взгляд. Места, где можно произвести какие-то действия (посмотреть, потрогать, подвинуть, подобрать и т. п.), подсвечиваются, а игра готова подсказать, что делать дальше. Головоломки предельно просты: разгадывать шифры, комбинировать предметы и заниматься прочими неочевидными вещами не придется. Большая часть заданий, выполняемых в «квестовой» части, сводится к банальностям вроде «подними кирпич и брось его в витрину магазина, чтобы отвлечь кучку зомби».
Сражения тоже не претендуют на центральное место в A New Day. Их не то чтобы мало, просто они не содержат ни одного элемента, которые мы привыкли видеть в играх со словом «Dead» в заголовке. То есть, никакого арсенала мощных пушек, никаких схваток с бесконечными ордами врагов, никаких рек крови. Вместо этого в игре представлены редкие, стремительные и по-взрослому жестокие схватки, для победы в которых достаточно своевременно нажать на одну кнопку в нужный момент или же яростно долбить по той же кнопке.
Еще одной удачной находкой можно считать нарочито комиксовую графику The Walking Dead — выглядит она практически безупречно
Вся прелесть The Walking Dead заключается не в квестовых сценах и не в экшен-эпизодах. Она в тех моментах, когда у игрока появляется возможность выбора. Главный герой A New Day Ли Эверетт — осужденный преступник, чей переезд на ПМЖ в тюрьму был удачно прерван разразившимся зомби-апокалипсисом. Оказавшись на свободе, он вскоре знакомится с другими героями — вместе им предстоит выживать в мире, где господствуют ожившие мертвецы. Что будет с персонажами дальше, напрямую зависит от действий Ли. Врет ли он о своем прошлом в разговорах с товарищами по несчастью? Расскажет ли испуганной девочке, что ее родители, скорее всего, мертвы? Кого из пары попавших в беду друзей он бросится спасать первым? Самое интересное, что игрок не знает, как его действия скажутся на развитии сюжета в будущем. Постоянно общаясь с персонажами и принимая различные решения он, по сути, сам создает историю The Walking Dead.
A New Day — игра короткая (буквально на пару часов) и всего на один раз. И это, на самом деле, не претензия, а величайший комплимент. Конечно, ее можно проходить неоднократно, чтобы посмотреть, как влияют на сюжет различные действия героя, но делать этого совершенно не хочется. Потому что первое прохождение, во время которого не знаешь об игре ровным счетом ничего, оказывается самым захватывающим и эмоциональным. Проходя «Мертвецов» в первый раз, вы своими действиями формируете характер Ли Эверетта и мир вокруг него. Вся суть A New Day состоит в том, чтобы принимать решения, а потом жить с их последствиями, какими бы они ни были. И это по-настоящему здорово.
2650 Прочтений • [Обзор: The Walking Dead: Episode 1 — A New Day] [21.05.2012] [Комментариев: 0]