Серия Twisted Metal зародилась ещё в середине 90-ых годов и появилась на тогда популярной Sony PlayStation. Но уже тогда она получила хорошие отзывы критиков и любовь фанатов, а вместе с тем и внесла в игровую индустрию новый жанр - боевые гонки. С тех пор прошло порядка 17 лет. В франшизе многое изменилось: появилось уже 8 игр серии, были свои взлёты и падения, менялись разработчики, появлялись новые персонажи и игровые задумки. Но та атмосфера безумия, зародившаяся в игре ещё с 90-ых - она осталась на месте. И вот, в 2001 году, отцы серии из Incognito Entertainment во главе с Дэвидом Джаффе представили нам игру в совершенно новом образе.
"Чемпионами не рождаются - их собирают"
Чем же так примечателен Twisted Metal: Black. Ну, во-первых тем, что это совершенно новая игра. Она никак не контактирует с предыдущими частями. Разработчики явно с душой подошли к игре: взяв всё лучшее из предыдущих игр и доведя до автоматизма, они собрали нечто невообразимое. Изменилось почти всё: сюжет, тон игры, сам геймплей, персонажи. Забудьте обо всём, что вы знали о серии в прошлом: теперь здесь всё работает совершенно по другой схеме.
Сюжет игры кардинально переработан. Теперь действие игры происходит не вокруг какого-то красочного аттракциона смерти. Действие игры переносит нас в "Blackfield Asylum" - место содержания особо опасных преступников, головорезов, или же просто психопатов. И всё бы ничего, если бы не Калипсо, который наведался туда с интересным предложением: победа на турнире, приз - заветное желание. Ведь далеко не каждый отказался бы от столь соблазнительного приза. Ну, а дальше уже по знакомой схеме: выбранный нами герой должен пробиться сквозь грозных соперников прямиком к победе.
На первый взгляд ничего нового: тот же турнир, те же психопаты. Да, тут всё то же самое! НО, здесь всё это проработано глубже...ГОРАЗДО глубже! Каждый персонаж тут имеет второе дно. Вот, вроде бы, обычный убийца с жаждой мести, каких уйма. Но стоит лучше узнать его судьбу до попадания в лечебницу, как мы тут же проникаемся к нему сочувствием. И это так, поскольку судьба многих из героев на столько горька, что начинаешь невольно поддерживать персонажа в его стремлениях. Нет, разумеется в игре есть и "односторонние" персонажи, такие как Sweet Tooth. Но всё же сюжет никого не оставит равнодушным. Игра стала более глубокой, затрагивая многие аспекты психологии и бытия.
Клоун с пушкой
Благо с геймплеем не почти никаких изменений. Нам по прежнему предлагают месить врагов на разнообразных аренах, используя разнообразные виды вооружения. Арен тут несколько, да и противников не так то просто вынести с трассы. К ним нужен индивидуальный подход, причём как к оппонентам, так и к управляемым игроком персонажем. Пожалуй, игра стала значительно приятнее в освоении, чем предыдущие игры серии (а именно Twisted Metal 3 и Twisted Metal 4, разработанные на новых движках и делающие геймплей неудобным). Но вместе с тем, геймплей стал хардкорнее: враги умны и сильны, чего уж там говорить о боссах (хоть их в игре всего два).
И это далеко не самое "дикое" средство передвижения
"Your wish is granted"
Отдельного внимания заслуживает и атмосфера игры. Она стала заметно мрачнее, что сказывается на игровом процессе. Игра теперь и ощущается по-новому: мы теперь не столько наслаждаемся драйвом погонь и перестрелок, сколько реально стараемся выжить в этой мясорубке. Тяжёлый тон игры держит игрока в напряжении, заставляя полностью сосредоточиться на тактике игры, а не на простом забивании противника насмерть.
Также не стоит забывать и о технической части игры. Графическая составляющая часть игры заметно похорошела. Нет, графика в игре не самая лучшая на PlayStation 2, но достойна похвалы. Прорисовка объектов и детализация коснулась всего, а не только основного. Краски угасли, и игра превратилась в мрачный триллер. А какой же триллер без хорошего саундтрека. И он здесь не просто хороший, он отличный. Музыка несколько отошла от рок тематики. Разумеется, музыка тут тяжёлая, но она больше не дробит слух, хотя и рок-произведений тут уйма. Музыка стала не столько адреналиновой, сколько тяжёлой: раз за разом, она давит на игрока, нагнетая атмосферу. Внутриигровые ролики также изменились: перед нами смесь мрачного комикса и не менее мрачного CGI. Такого рода постановка очень хорошо передаёт ту тяжесть, ту неуютность игры, её жестокость.
Режим игры на двух игроков - был, есть и будет!
Из всего этого мы получаем очень хороший боевик. Мрачный, тяжёлый, брутальный. Сразу видно, что команда разработчиков с толком подошла к атмосфере игры, к её сюжету. Но я тут так расхвалил игру, что просто не сказал о её недостатках. А их, пожалуй, и нет. Разве что некоторые нюансы с управлением и сложностью игры, но это не сильно испортит впечатление от данной игры. Игра понравится как ветеранам серии, так и новичкам. Каждый найдёт в ней что-то для себя. Каждый получил от игры то, чего хотел. У игры даже должно было быть продолжение, но его отменили по неизвестным причинам. Однако наработки от нового проекта остались и даже попали в другую игру серии. Но об этом в следующий раз.