Вышедший в 2001 году Devil May Cry буквально взорвал игровую индустрию, сделав Playstation 2 одной из успешнейших консолей в мире, а также принеся своим создателям мировую славу. Конечно, такой громкий успех никак не мог не породить тонны возгласов по поводу сиквела. И так, состроив серьёзные мины, Capcom принялись за разработку второй части франчайза. И вот, буквально через два года (что являлось достаточным сроком для разработки подобного проекта), Capcom вывели на свет своё детище — Devil May Cry 2. Однако то, что они получили от фанатов и прессы, мягко говоря, никак не входило в задуманное. Но обо всём по порядку...
Тёмный рыцарь
Итак, начнём с сюжета. Поскольку даже тем, кто не играл в оригинал, будет ясно, что сюжет какой-то бредовенький. Итак, наш старый демон-полукровка Данте опять бросает вызов ордам демонов. Однако его главная цель отнюдь не пополнить свою коллекцию парами демонических голов. Тут всё куда серьёзнее. На сей раз сыну легендарного рыцаря Спарды противостоит целая корпорация во главе с Ариусом — безумным бизнесменом, чьё главное желание — стать могущественным демоном и прихватить под своё дьявольское крыло и весь мир. Что тут сказать: власть и деньги портят людей. И даже до такой степени!
Игра стала заметно мрачнее и, даже можно сказать, пугает местами. Теперь сам Данте не выглядит как самоуверенный юноша с огромным мечом за спиной: теперь перед нами серьёзный, грубый, решительный воин, понимающий всю остроту сложившейся ситуации. Даже его внешний вид стал более угрожающим: его одежда стала строже, тон её стал темнее, а под глазами Данте то и дело проглядываются чёрные синяки, которые в сочетании с его озверевшими глазами делают лицо Данте суровее. Короче, говорить можно о многом, но вывод один: Данте круто преобразился. Даже слишком...
Два в одном
Многие знают, что в Devil May Cry 3 Special Edition мы могли играть за Вергилия — брата Данте. И хотя всё это было лишь переигровкой сюжета Данте, Вергилий круто отличался от своего брата, причём как по стилю боя, так и по вооружению и способностям (о его внешности можно и не упомянать). Так вот, в Devil May Cry 2 мы тоже можем играть за кого-то помимо Данте. Этим «кем-то» стала Люсия — привлекательная воительница с демонами. Как и в случае с Вергилием, она отличается от Данте и оружием, и стилем боя, и способностями. Но главной фишкой этого было то, что для игры за Люсию отведён аж целый отдельный диск.
Многие знатоки жанра сразу заметили лёгкий «привет» от серии God of War
Демон-попрыгун
Ну вот мы и добрались до самого сладкого — боевая система игры. Как многие уже знают, в первой части всё было грамотно раскидано по полочкам: это для боёвки, это для акробатики. И, как видимо, разработчики чуть-чуть (!) не рассчитали «дозировку» прыгучести и ударности в игре. Тем самым Данте стал более ловким и манёвренным. Тут напрашивается вопрос: а что же с боевой частью? Ответ прост до безобразия: оружие сдалали сильнее, врагов — слабее. То есть достаточно буквально очереди из пистолетов, чтобы отправить в Ад кучку рядовых демонов. Но вернёмся с акробатике. Движения в игре проработаны отлично, всё слаженно работает, анимация плавная. Но проблема прокралась незаметно: движений тут так много, что часть из них — мусор. Конечно перекаты, кульбиты и прыжки жизненно необходимы, но вот бег по стенам используется крайне редко. Применять всё это разнообразие следует только играя на высшем уровне сложности, где действительно придётся проявить всё своё умение.
Акробатика в игре порой излишня...но не в таких ситуациях.
В остальном всё как раньше: несколько видов холодного и огнестрельного оружия (среди последнего нашлось место и для ракетницы, и даже для пары пистолетов-пулемётов), их модернизация (не за красивые глаза, а за звонкую манету). Но увы — часть этого арсенала также не используется. Ну и в завершение ко всему различные демонические примочки: Demon Triger и всё такое.
Сплошная чертовщина
По части врагов Данте разработчики не спасовали. Демоны тут, без малого, способны даже напугать своим видом. Они идеально вписываются в общую картину происходящего, а лупить их одно удовольствие. У каждого индивидуальный стиль борьбы и обороны. Так, например, если обычные демоны подобно безмозглым зомби прут на игрока, то собакоподобные существа (которые по сути также не отличаются силой) уже предпочитают атаку на некотором расстоянии. Внешность демонов тут чем то копирует знаменитый Silent Hill, но делает это замечательно, что даже ругаться по этому поводу не охото.
Вот что будет, если тварей из Silent Hill перекинуть в слэшер
Хотя, ругаться всё же придётся! Враги тут разнообразны и оригинальны, но доходит и до крайностей. Как вам например, заражённый демонической заразой танк и вертолёт. Безусловно, игра постепенно переходит из глухих готических замков и закаулков на улицы города, но неужели нельзя было придумать что-нибудь более осмысленное. Это, увы, слегка разочаровывает. Разочаровывает как и то, что враги тут слишком лёкгие: достаточно только меча и пары пистолетов, чтобы отправить тучу демонов назад в Ад. Поэтому особо напрягаться тут не нужно.
Боссы тут особенно радуют. Наверно, Capcom, за всю историю существования, по части проработки боссов оттягивалась именно на серии DMC. Боссы тут пугают не меньше простых демонов, а вот убить их не так то просто. Если одного демона можно прибить обычной комбинацией из меча и пары стволов, то для другого нужна тактика, чёткий расчёт и быстрое действие. Так что игра не такая уж и простая, как может показаться на первый взгляд.
В добавок ко всем прелестям игры стоит ещё добавить хорошую картинку и отличный саундтрек, который уже стал отличительной чертой серии. Также игра не обошлась без классических примочек серии: покупка магических улучшений и различных зелий, прокачка оружия, различные демонические способности. Кстати об оружии: его тут много. Пожалуй, Devil May Cry 2 является лидером в серии по количеству серьёзных пушек: тут и пистолеты, и УЗИ, и ракетница — арсенальчик прямо из пентагона. Всё это в совокупности даёт дикий экшен, но тут встречается одна проблема — слишком много лишнего. Да, тут можно устроить дикое месиво. Да, всё это зрелищно и разнообразно. И НЕТ, всё это лишнее. Будь здесь больше разнообразных тварей, могло бы и прокатить. Но увы... В целом же проект неплохой. Игра на один раз для любителей хорошего экшена и слэшера, а на ярых поклонников она должна подействовать гораздо сильнее.