Datura — латинское название растений семейства пасленовых. Другими словами, дурман. Плюс Datura еще и новая игра для PlayStation 3, созданная польской студией Plastic после четырех лет забвения. С первых трейлеров и скриншотов Datura заставляла вас затаить дыхание. Невероятной красоты лес, засыпанный осенними листьями, многочисленные намеки на увлекательный психологический триллер и потрясающая атмосфера вкупе с поддержкой контроллера PlayStation Move. Все это должно было стать прорывом в игровой индустрии и подарить нам шедевр уровня Journey. Что же получилось на самом деле?
Герой приходит в себя в машине скорой помощи и нервным движением срывает с себя датчики. Сидящая рядом сестра вздрагивает от неожиданности, и через секунду только что очнувшегося страдальца прошивает разряд дефибриллятора. Вспышка. Алые листья. Лес. Вы оказываетесь в странном мире за гранью реальности и путешествуете не то в небесном чистилище, не то внутри подсознания героя. Словом, творится какая-то чертовщина.
Графика и атмосфера в Datura на высоте
Главное достоинство Datura — удивительный визуальный стиль. Листья кружатся в воздухе, между деревьями порхают бабочки, под ногами цветут белоснежные цветы дурмана. Дополняет атмосферу звуковое сопровождение, так что игру можно запустить и просто наслаждаться происходящим на экране. Возможно, если бы Datura не вышла за рамки демо-версии, ее история сложилась бы по-другому. Однако у дурмана, помимо очаровательных цветов и приторного запаха, есть еще и плоды — горькие и смертельно опасные. Так и в Datura находится червоточина, стоит лишь взять в руки контроллер Move.
Четыре года назад Plastic выпустили Linger in Shadow, которая замечательно выглядела, но была совершенно неиграбельной. Datura недалеко ушла от предшественницы. Разнообразные, но либо слишком простые, либо совершенно нелогичные головоломки, призванные обозначить продвижение игрока по сюжету, раздражают, а иногда и вовсе дезориентируют. Виртуальный лес, где на перекрестках тропинок возвышаются белоствольные деревья с алыми листьями, будто сошел со страниц фэнтезийной саги Джорджа Мартина. Но прогулка по нему превращается в настоящий кошмар из-за, мягко говоря, своеобразного управления.
Иногда дорога уводит игроков из леса, но большинство времени придется плутать между деревьями
Помнится, когда Move только появился в продаже, многие критиковали «волшебную палочку» Sony за плохую чувствительность и тот факт, что она представляла собой лишь половину DualShock. Первую беду программисты худо-бедно одолели, а вторая решилась поддержкой стандартного геймпада или навигационного контроллера. Сотрудники Plastic, однако, решили изобрести велосипед. Они заставляют вас нажимать на три кнопки Move одновременно, тыкать светящимся шариком в объектив камеры и по десять раз повторять одни и те же действия. Каждый встреченный в лесу объект — статуи, фургончики, колодцы — скрывает какой-то секрет, элемент общей мозаики. Большинство открывает путь к упомянутым минииграм-головоломкам. Надо лишь найти заветный ключик и наградой станет очередной эпизод истории главного героя. Но именно на стадии поиска возникает больше всего проблем. Вам приходится перебирать все кнопки контроллера и вертеть им перед камерой. Какое уж там удовольствие от игры.
Своим неудобным управлением и нелогичными головоломками Datura вызывает замешательство. В мозгу начинает биться вопрос: «Что я здесь делаю?» Даже красивые декорации и малая продолжительность не спасают игру. Жаль, ведь она могла бы стать замечательным артхаусным проектом и лучшим творением студии Plastic.