Судьба игры «Макс Пейн» как и судьба ее главного героя на удивление схожи. После выхода в 2003 году второй части права на «Макса» перешли от финской студии Remedy, которая его, собственно, и придумала, к гиганту Rockstar, основателю серии Grand Theft Auto. Разработка новой игры происходила в муках — изначально ее релиз запланировали на 2009 год. Макс-персонаж сменил место жительства — перебрался из мрачного Нью-Йорка в пребывающий в состоянии перманентной сиесты Сан-Паулу. В начале Max Payne 3 он являет собой плачевное зрелище: сильно постарел, разочаровался в себе, пристрастился к спиртному и неопознанным таблеткам, которые без рецепта явно не отпускаются.
Вам рассказывают ожидаемо грустную, прямо-таки депрессивную историю. И это при том, что разработчики отказались от стилизации игры под нуарные фильмы, как было с предыдущими двумя частями. Те, кто следил за судьбой «Макса», давно знают о смене курса, ведь разработчики сразу выложили карты на стол. Первые же кадры Max Payne 3 демонстрировали лысого, бородатого Макса в грязной майке-алкоголичке, который под бразильским солнцем отстреливал каких-то местных гопников. Особо рьяные фанаты провозгласили «Макса» мертвым и заявили, что Rockstar готовит очередную вариацию на тему GTA. Многие забыли, что эта компания провальных игр не выпускает в принципе. Разработчики попросту не копировали стиль Remedy, а сделали жестокий (как некоторые любят говорить, «адреналиновый») боевик — такой, какие у нее получаются лучше всего.
Макс сбежал из родного Нью-Йорка ради мечты о размеренной жизни на чужбине, а вместо этого угодил в самый настоящий ад
Отсылок к предыдущим частям в новой Max Payne предостаточно. Игра стартует, как и положено, с финальной сцены. Повествование лихо скачет между временными отрезками, и облик Макса постоянно меняется. Первые пару глав он ходит с бородой, но еще с прической и в деловом костюме. В дальнейшем сюжет неоднократно отправляет вас в прошлое, и дает поиграть за Макса «классического». Ну а когда он наконец стрижется «под ноль» и надевает совершенно ему не идущую гавайскую рубашку, к герою уже настолько прикипаешь, что его внешний вид не играет ровным счетом никакой роли. Как и одиннадцать лет назад Пейну хочется сопереживать.
Еще одна фирменная «фишка» сериала — внутренние монологи Макса. Они по-прежнему полны сарказма и горечи. «Я убил больше копов, чем холестерин...» — комментирует герой в ходе штурма коррумпированного полицейского участка. Закадровый голос — безусловно, мощнейшая часть сценария. Именно монологи образуют тесную связь между игроком и героем. Они хорошо вытягивают не очень, прямо скажем, интересный сюжет. Вернее, сюжет получился чересчур бесхитростным. Есть группа могущественных подонков, которые ради денег и власти пойдут на любые злодеяния, и есть Макс, битый жизнью парень, готовы на все, чтобы их остановить. Раньше он и сам совершал неоднозначные поступки, а тут ему для полноты образа не хватает разве что нимба над головой.
В флэшбеках вы увидите Макса образца начала двутысячных — гладко выбритый, в кожаной куртке, с галстуком, в антураже мегаполиса
Серьезные опасения имелись на счет экшен-составляющей. Все-таки конек Rockstar — гигантские открытые миры, в которых бои не являются главным развлечением. В GTA 4, при ее астрономическом бюджете, схватки происходили довольно-таки уныло. Но там это было некритично, а вот «Макса», живущего от перестрелки до перестрелки, посредственный экшен мгновенно бы сгубил. К счастью, разработчики взяли игровую механику из старых игр и лишь чуть-чуть ее модернизировали. Когда-то новаторский, а ныне изрядно приевшийся режим bullet time, картинные прыжки с пистолетами наголо и скупо разбросанные по уровням «лечилки» — все прямо как в старые добрые времена. Rockstar не побоялась оставить «лечилки», чем изрядно взвинтила уровень сложности. Погулять под градом пуль, а затем спокойно где-нибудь отсидеться до выздоровления, как это сейчас модно в современных шутерах, не получится. Израсходовали здоровье — придется храбро встретить смерть, а возродившись у ближайшей контрольной точки, постараться не совершать тех же ошибок.
Едва ли не единственное значимое нововведение — система укрытий. Уж это веяние моды точно нельзя было игнорировать. Жаль, что Макс хоть и научился прятаться от вражеских очередей за тумбами и баками, он не успел отточить это искусство до совершенства. Лезет к укрытиям герой медленно, с явной неохотой, а «отлипает» от них, наоборот, слижком уж легко, порой — в самый неподходящий момент. Да и эффективно перемещаться от одного укрытия к другому герой почему-то не умеет — и это при его-то подготовке. Камера в мельчайших деталях показывает избранные убийства. Выглядят все эти фонтаны крови и простреленные черепа так круто, что даже не по себе становится от собственной кровожадности. Для коллекционеров по уровням разбросаны золотые запчасти для оружия, плюс время от времени игра переключается в режим рельсового тира, где нужно лишь целится и давить на спусковой крючок оружия. Странное дело получается: вроде все элементы современного шутера на месте, а игра воспринимается как образчик старой школы.
Сюжет больше не подается в виде комикса. Все сцены анимированы и озвучены, хотя определенная стилизация присутствует: картинка периодически покрывается рябью, а ключевые реплики дублируются надписями
Вдобавок к продолжительной и насыщенной событиями кампании прилагается отличное дополнение в виде мультиплеера. Некоторые полагают, что вышел он, как ни странно, еще лучше чем сюжетный режим. Игрокам предлагается роль латиноамериканских гангстеров, которые сражаются за власть над трущобами. Ключевых особенностей у мультиплеера две. Во-первых, на удивление толково реализованы прыжки с замедлением времени — зря мы сомневались в дизайнерах Rockstar. Во-вторых, игроки объединяются в банды — у каждой свои цели, уникальная специализация и символика. По заверениям разработчиков, сколоченные в Max Payne 3 банды в целости и сохранности перейдут в GTA 5, которая уже маячит на горизонте.
Разработчики Rockstar сменили облик «Макса», его стилистику, и при этом оставили практически нетронутой механику. Не исключено, что фанаты игру все равно не примут. Дескать, как можно — наш Макс да лысый, да с бородой, да еще и на курорте в окружении латиносов! Однако взглянем правде в глаза — Max Payne за номерами «один» и «два» вышли так давно, что сейчас мало кому есть дело до того, в какой одежде ходил герой и какая там царила атмосфера. Сейчас важно то, что новый «Макс», несмотря на проволочки с выходом, получился замечательным шутером — кровавым, напряженным, страшно увлекательным, пусть и весьма старомодным. А те, кого смущает отход от канонов, могут считать, что третья часть идейно не связана с предыдущими. В каком-то смысле так оно и есть.
рецензия написана по американской версии игры, в России Max Payne 3 официально поступит в продажу 18 мая
674 Прочтений • [Обзор: Max Payne 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]