Лавры серии Grand Theft Auto не дают спокойно спать разработчикам видеоигр. Каждый год выходит несколько проектов, пытающихся если не заменить GTA, то подобраться к ней поближе. Все хорошо помнят недавнюю Saints Row The Third. Имея в себе открытый город на манер GTA, она начала играть по своим правилам, то есть из обычной разборки между преступными группировками она превратилась в безумный цирк с кучей взрывов и смешных шуток. Вы спросите, почему я вдруг начал рассказывать о GTA и Saints Row? Да просто они относятся друг к другу примерно так же как Stranglehold к Max Payne (разве что Stranglehold более серьезная, чем Saints Row The Third).
Так изменяется внешний вид игры при замедлении времени
Итак, Stranglehold это игровое переосмысление культового боевик Джона Ву «Круто сваренные». Мы играем за инспектора Йена по прозвищу «Текила». Он представляет собой типичного крутого полицейского, который в одиночку сотнями уничтожает преступников и редко слушает приказы начальства. Но всё же у великого полицейского есть одна слабость, а точнее две. Это его бывшая жена и дочь, которые проживают в Чикаго далеко от Гонконгских криминальных разборок. Такая дальность от Азии вызвана близостью девушек к криминальной стороне родного города. Бывшая супруга «Текилы» приходится дочерью боссу крупнейшего преступного клана «Коготь дракона». Не удивительно, что их берут в плен члены русской мафии, у которых появилось желание захватить власть в Гонконге. Узнав о такой дерзости, наш бравый инспектор берёт оружие и идёт сеять хаос и разрушение во имя справедливости.
Локации варьируются от бедных рыбацких районов до дорогих особняков руководителей преступных кланов
На самом деле сюжет здесь далеко не самое главное, поэтому его недостатки не портят впечатления от игры. Первое, что бросается в глаза это невероятная стильность игрового процесса. Игра сделана на Unreal Engine 3 так что картинка получилась сочная и проблемы касаются только лицевой анимации. Уровни заполнены миллиардами предметов которые дозволено разрушать (от Red Faction система разрушения отличается отсутствием возможности разрушать здания ). Во время любой перестрелки в воздухе летают щепки, остатки фруктов, сломанная бытовая техника, стекло, обгорелые части бочек с взрывоопасным веществом и сам инспектор «Текила». В игре сделана очень интересная боевая акробатика. Помимо позаимствованного у Макса Пейна прыжка с замедлением времени наш подопечный умеет раскачиваться на люстрах, ездить по перилам, кататься на тележках и многое другое. Приятно удивило то, что серии прыжков и перекатов не выглядят беспорядочными. На расстановку объектов, с которыми можно взаимодействовать для выполнения трюков похоже ушло много времени и сил, ведь эти самые трюки выполняются по какому-то определённому пути. То есть после вашего проезда на тележке, скорее всего в паре шагов от вас будут перила, по которым можно съехать. Такую фишку можно расценивать как плюс, так и как минус. С одной стороны игроку дано меньше возможностей, чем хотелось ему. С другой, последовательность настолько великолепно продумана, что за танцем, в котором кружится «Текила», очень приятно наблюдать. Это не удивительно ведь в создании игры принимал участие знаменитый режиссер Джон Ву. В игру перекочевала ещё одна страсть режиссёра - голуби. Да сейчас я говорю о белых птицах, которых без труда можно встретить на улицах. Во время выполнения специальных приёмов в кадре появляется парочка пернатых, добавляющих в стильный хаос эстетики.
Всё же использование специальных приёмов и выглядит всегда одинаково, но наблюдать за ним всё таки очень приятно
Как ни крути, но игра не лишена проблем. Во первых это локации. Я не говорю, что сами локации плохи, большинство из них хорошо продуманные и интересные. Просто причина того, что сейчас «Текила» оказался именно здесь в большинстве своём притянута за уши. Ещё очень сильно раздражают некоторые задания. Например, в рыбацкой деревне нам дают задание уничтожить несколько лабораторий по производству наркотиков. Пока игрок не разрушит эти лаборатории, дальше его игра не пустит. Большинство столиков найти не составляет труда, но последний найти труднее, ведь он спрятан в каком-то ответвлении основного пути. В процессе поиска начинаешь постепенно впадать в состояние отчаяния. Ведь только что перед твоими глазами был непрерывающийся ни на секунду великолепный боевик, а теперь бродишь по пустому уровню и ищешь неприметный столик с пробирками и колбами. Ближе к концу игры игрок начинает протяжно зевать. Каких-то особых разновидностей противников нет, и нестандартных геймплейных ситуаций тоже нет. Вместо разнообразия игра порой предоставляет моменты с завышенной сложностью. Стоит упомянуть, что игра не отличается сложностью прохождения. Поэтому такой контраст отрицательно сказывается на отношении к игре.
Игра не получилась великолепной, но всё же заслуживает внимания. Прочитав на коробке с диском её описание, вы поймете, что от неё ждать. Здесь нет хитро сплетённого нелинейного сюжета или новаторского геймплея. Зато она в полной мере выполняет свою главную задачу, наверно из-за которой и делали игру (я понимаю, что игры в последнее время создаются для получения денег, но пожалуйста, умерьте своё негодование и дочитайте мою мысль до конца). Перенести в игровой мир фильмы Джона Ву проекту удалось. А это автоматически делает игру стремительной, стильной и завораживающей.