В каждом из нас сидит маленькое бес-отродье, которому лишь волю дай будет без устали куролесить, веселиться и сеять повсюду беспросветный переполох. Что бы эта ведьмина сущность сидела в потемках наших черных душ и не разрывала своими яростными парадоксами головы её изредка надо выпускать наружу. "Но вдруг кто-то пострадает?", - спросите вы. Уверяю, все безопасно, ведь своего дьявола мы отправим зверствовать в виртуальность. Ridge Racer Unbounded создана как раз для подобных случаев! Агрессивное удовольствие, что бы выпустить пар.
Помните, жаловались журналисты об отсутствии света в играх? Видать их просьбы были услышаны. RRU- одна из тех игр которая нещадно поливает игроков солнечными ванными.
Придать новое, не изменяя фирменное старое
Хаос на колесах происходит в вымышленном мире на улицах неведомска - Ridge City. Здесь автоспортсмены не просто соревнуются в быстроте, стараясь ежегоночно финишировать в тройке лидеров, но и попутно нанести массовый разнос району, в котором проходит чемпионат. Представьте смесь Burnout’a и NFS с возможностью уничтожать соперников, деформируя вражеские тачки и изменять гоночный рельеф разваливая мосты, магазины и прочую городскую бутафорию, проделывая, таким образом, шорткары по которым удобно сокращать путь. Стоит включить нитро-ускорение и авто разгоняется становясь практически неуправляемым, по философии игры даже легкое столкновение с таким ураганным тараном ведет к демонтажу многих сооружений и соперников. Первое огорчение приходит едва ли не сразу, оказывается разрушаемо далеко не все, а уничтожаемые объекты ещё предстоит научиться различать на трассе, но это придет с навыком. Волшебное "нитро" зарабатывается за проделанные шалости разрядом поменьше: сбили почтовый ящик, смяли соседский забор, продемонстрировали лихой занос – держите возможность ускориться. О реалистичности творящейся чепухи деликатно умолчим.
За победы и проделанную разруху нам начисляются очки опыта. Развиваясь по уровню, пользователю автоматически открываются новые трассы и машины. Увы, "прокачивать" авто нельзя, пользователь лишь выбирает цвет железного коня. Никаких лицензий все предельно вымышлено, вплоть до управления ставшее фирменным штрихом этой игровой серии автотранспортные подчиняются абсолютно неведомым законам физики, показывая псевдо реалистичные повороты и столкновения.
Все автомобили закреплены за определенными типами гонок. Всего разнообразных состязаний пять: дрифт, господство, уничтожение, гонка на время, гонка шинадо. Каждый тип заезда нестандартен, взять, к примеру, дрифт. Наша задача не только красиво входить во всевозможные изгибы дороги, прожигая шины, набирая тем самым очки, но и делать это, находясь в строгих временных рамках. Весь фокус в том, что каждый успешный заворот пополняет таймер.
Творчески подошли финляндцы к дизайну, заметьте, экран сильно похудел, избавившись от указателей карты и участников. Теперь почти вся необходимая информация проецируется здоровенными белыми буквами на стенах зданий как в нуарных фильмах или в splinter cell conviction. Нельзя сказать, что получилось удобно, виртуальную дорогу приходится запоминать. Вероятно, первоначально создатели задумывали вообще очистить весь экран от всех надписей, а словами-подсказками замазывать страшновастые, устаревшие текстуры. При всей яркости картинки внешне Ridge Racer Unbounded позорна для две тысячи двенадцатого. Зато игра не требовательна и даже на средней системе выдает положенные 40 fps и живенько носится без лагов и тормозов.
RRU нельзя назвать графически успешной. Но она умеет показывать зрелищные ракурсы.
Понять. Простить
Понимание сути игры приходит позже, ведь пред нами не гоночная аркада, а онлайновый конструктор, где игроки сами сочиняют контент, выпуская гоночные карты своего пошива в сеть. Даже сейчас можно с удовольствием протестировать пользовательские поделки, которые бывают лучше оригинальных миссий. С подобным игроки уже сталкивались, достаточно вспомнить TrackMania жаль подобное нововведение, выглядит не так ново как хотели бы Bugbear. В определенный момент создается ощущение, что разработчики делали не гоночную игру, а редактор карт: нарисовали с два десятка разных участков города, совмещая их в разной последовательности, пополняя общее количество затрачиваемого времени на прохождение. По факту, участникам story-mode на протяжении многих часов придется челноками мотаться в одинаковых декорациях, выполняя однотипные действия: срубить десяток столбов, включить ускорение, развалить хибару побольше и зацепить оппонента которого не смогли обогнать, надеясь, что последний взорвется.
Вот мне как Россиянину интересно, неужели во всем мире дороги такие широкие? Или это игровая гипербола?
Замечу, что наши соперники крайне неприятные водители постоянно норовят сбить, помещать. Из-за чего победа дается крайне непросто, переигрывать заезды предстоит неоднократно. Искусственный интеллект с легкостью сливает заработанное ускорение, сшибая шоферов с широкой дороги, но боится хоть как-то разрушать здания. Занятно, что компьютерные участники действительно воюют за призовые места, злостно пробиваясь к победным позициям. Происходит все под ужасно однообразную электронную музыку с примесями рока и новомодного дабстепа. Брейкбиты и бас начинают утомлять к пятому заезду, это удивительно ведь музыка не плоха, но ритм иногда надо сбавлять.
Подобные нюансы превращают прохождение игры в хорошее испытание для нервов. Именно из-за вопиющих недостатков всяческие достижения Ridge Racer Unbounded – несколько меркнут.
Вот такой описал я вам неясный портрет игре, которая не смогла решить какой она хочет быть: серьезной или взрывоопасно-веселой и эта чудовищная неопределенность мешает получать длительное удовольствие от Ridge Racer Unbounded. Впрочем, в жанре гонок на компьютерах давно не выходило ничего интересного, ежели вы прошли прошлогодний Drift 3 и вас не оставил равнодушным Split/Second 2010 года – то RR: Unbounded достойна чтобы уделить ей пару часиков, главное употреблять мелкими порциями, дабы не вызвать аллергию.