Обзор: Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается
В игровой индустрии классический рецепт успешного сиквела уже давно устоялся. Все лучшее, что было в оригинале – преумножить, от недостатков — избавить. Ну и на десерт – добавить несколько новых возможностей, чтобы проект не походил в глазах скептиков на попытку быстро «срубить бабла» на успешном бренде. Сотрудники студии Monolith, занимаясь продолжением The Operative: No One Lives Forever, явно легких путей не искали. Перебрав оригинальную игру до последнего винтика, они умудрились на том же материале создать чуть ли не новый проект. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way – это яркий, красивый шпионский шутер со своим собственным стилем, настроением и атмосферой. Он не лучше и не хуже первой части. Он – другой.
Два билета, пожалуйста
Холодная война
Новое творение Monolith отправилось на прилавки магазинов спустя два года после выхода оригинала, т.е. – осенью 2002. В этот раз свидание с консолями игра пропустила, благоразумно решив остаться с основной аудиторией — PC-игроками. В России она официально вышла под чудовищно громоздким названием, которое вы можете лицезреть в самом начале статьи.
Сюжет игры продолжает события первой части. Действие разворачивается год спустя, террористическая организация H.A.R.M., с которой главная героиня, Кейт Арчер, боролась в оригинале, теперь играет на более высоком уровне. Она стремится столкнуть лбами две мощнейшие мировые державы – США и СССР, между которыми и без того довольно непростые отношения из-за стратегически важного острова Киос, который каждая из сторон хотела бы использовать в своих целях. Представители спецслужб США обращаются за помощью в агентство UNITY с целью проведения разведки и сбора данных. Разумеется, эта миссия ложится на хрупкие плечи нашей шпионки. Сценарий закручен уже не так сильно, как в оригинале, тем не менее, наблюдать за событиями и героями очень интересно. Он рассчитан на людей, хорошо знакомых с оригинальной игрой. Без знания сюжета первого No One Lives Forever вы не поймете в местных диалогах ровным счетом ничего. В кадре постоянно появляются старые знакомые, которые со времен оригинала весьма похорошели.
Как похорошела и игра в целом. Monolith за два года подкрутили движок и заново перерисовали всех персонажей, оружие и локации, добавили какое-никакое динамическое освещение. No One Lives Forever 2 выглядит очень опрятно. Впрочем, некоторые графические недостатки оригинала успешно перекочевали и в сиквел. У NOLF по-прежнему встречаются весьма серьезные проблемы с анимацией. Главная героиня в роликах порой совершенно неестественно дергается, переминаясь с ноги на ногу, а анимация убитых врагов, падающих с лестницы, как и в оригинале – вызывает тошноту. Положение спасают приятные текстуры, неплохие модели и, конечно, сам визуальный стиль.
Слезы на глаза наворачиваются, когда вспоминаешь, что когда-то давно твой дедушка курил такие же...
Медведи с балалайками
В общем-то, если бы американцы сделали ту же самую игру во второй раз, только с более красивой графикой – никто бы не обиделся. Но геймплей здесь тоже шагнул вперед, еще более приблизившись к шпионскому стелс-боевику. Кейт, в лучших традициях оригинала, предстоит посетить несколько экзотических мест, а также побывать в космосе. И первое изменение бросается в глаза сразу после загрузки первой миссии. Каждое задание и каждая локация здесь невероятно проработаны, их даже можно назвать маленькими играми в одной игре. В Японии Кейт осторожно прячется от патрулирующих темные улицы ниндзя, в Сибири – бодро отстреливает советских солдат и ищет информацию о проекте, связывающем Советы с H.A.R.M., в США – под жуткий скрип половиц и оконных ставней обследует дом своего напарника, убитого в первой части. В Индии начинается настоящая бондиана, с прослушиванием чужих телефонных разговоров, прятками с полицией и проникновением в штаб-квартиру H.A.R.M. под видом сотрудницы.
Трудно в это поверить, но практически на каждой новой миссии игра действительно подбрасывает игроку новый геймплей. Кроме того, авторы насытили локации тысячами деталей и серьезно поработали над национальным колоритом, при этом сохранив юмор. Русскому человеку теплее всего будет увидеть Сибирь, в которой советские солдаты под веселые балалаечные нотки зябко поеживаются на морозе, потягивают водочку из горла, курят сигареты «Прима» и «Опал» и пишут письма своим возлюбленным, а также едкие стихи о трудностях воинской службы. На каждой новой локации Кейт ждет уникальное снаряжение, уникальное звуковое сопровождение, уникальные враги – работа, без шуток, проделана очень большая. В первой части такого не было даже близко. Миссии в основном разворачивались в замкнутых пространствах и понять, что вы находитесь, например, в Германии, можно было только из брифинга и диалогов героев.
«Капитан Рыжая Борода возвращается...»
Шпион на пути H.A.R.M.
Боевой арсенал немного изменился. Monolith выбросили из игры часть огнестрельного оружия, оставив только самое необходимое. И взамен подарили Кейт дробовик и новые интересные гаджеты, а также пистолет, стреляющий различными видами боеприпасов. С его помощью можно, например, помечать врагов датчиками слежения и безопасно выводить из строя камеры наблюдения. Помимо гаджетов, Кейт вооружилась и новыми интересными разновидностями гранат. Например, от взрыва гранаты с веселящим газом человек начинает истошно хохотать, теряя способность сопротивляться. Старина Джокер бы одобрил. Кстати, как и раньше, действие гранат и гаджетов распространяется и на саму Кейт. Она точно так же может громко засмеяться, выдав врагам свое местоположение; может угодить ногой в медвежий капкан или поскользнуться на банановой кожуре (да, не удивляйтесь — здесь есть и такой «гаджет»).
К сожалению, присутствуют у игры и досадные недостатки, из-за которых очень сложно вывести ей итоговую оценку. Если первая часть могла оттолкнуть игрока разве что своим сеттингом, то вот у сиквела наблюдаются куда более серьезные проблемы. Имя одной из них – респаун врагов. «Благодаря» ему замечательная миссия в Советском Союзе проседает на целый порядок. Вы осторожно крадетесь, продумываете каждый шаг. Отвлекаете часового, бросая монетки, тихо нейтрализуете его и прячете труп. И все для того чтобы через двадцать секунд на то же самое место пришел точно такой же часовой. Издевательство – это самое мягкое определение. В конце концов, вам надоест играть скрытно, и вы начнете отстреливать всех подряд, а игра, в свою очередь, станет весело отправлять к вам врагов отрядами по 5-10 человек из-за ближайшей калитки. И пока вы не спрячетесь – это безобразие не прекратится.
С саблей против автомата. Вдохновленные Шивой, индийские террористы поистине бесстрашны
Le C.R.I.M.E. est eternel
К счастью, наблюдать подобный казус можно не во всех миссиях, и проходить игру скрытно все же интересно. У Кейт теперь, по крайней мере, появился индикатор видимости, который отображается, когда вы надежно спрятались. Таким образом, наблюдать за врагами и планировать свои действия стало намного проще.
Еще, немного обескураживает то, что игра банально не держит темп первой части. Интересных, запоминающихся моментов, вроде падения из самолета или плавания с акулами, здесь довольно мало — в голову врезаются разве что сражение с девушкой-ниндзя в трейлере на колесах, поднятом в воздух мощным смерчем, и погоня с напарником на большом трехколесном велосипеде с отстрелом десятков врагов из автомата Томпсона.
Также, порой вызывает вопросы и логика уровней. Например, в Сибири, на военной базе вы в какой-то момент упираетесь носом в металлическую калитку под напряжением, не зная как пройти дальше. И хорошо, если до этого вы додумались тщательно обыскивать все ящички и читать солдатские письма, в которых упоминалось то, что один из военнослужащих насыпал сахара под крышку генератора, чтобы испортить его. Вам предстоит обшарить все окрестные бараки в поисках белого порошка, а затем еще и возвратиться в здание, откуда вы пришли. И все это – на открытом дворе, который простреливают снайперы.
Зато, со всем остальным у игры полный порядок. Юмора, особенно визуального, стало намного больше. Это и диалоги, и плакаты, и книги, и записки, и внешний вид террористов из H.A.R.M. (например, главному злодею здесь то и дело звонит его рассерженная мама) – абсолютно над всем можно смеяться, не прекращая.
P.S.: русская версия от «Софт Клаба» вышла немного дубовой. Персонажи приятно озвучены, однако, актеры периодически читают текст невпопад. Но еще хуже то, что про такую вещь как синхронизация движений губ персонажей с текстом наши локализаторы, похоже, «не-е, не слышали». Тем не менее, русскую версию NOLF 2 вполне можно порекомендовать к ознакомлению. Тем более, что перевести местный юмор на наш родной язык у «Софт Клаба» получилось замечательно.
В итоге, от игры остаются смешанные ощущения. В каких-то моментах она восхищает и вызывает непреодолимое желание бесстыдно поставить ей 9,5. Но местами респаун врагов, мешающий проходить игру так как хочется, раздражает настолько, что мнение об игре скатывается до восьми с половиной баллов. Тем не менее, на итоговые вопросы «Интересно ли было играть» и «Хочется ли вернуться в игру снова» ответы как-то сами собой выходят утвердительными, поэтому NOLF 2 вполне можно поставить 9 баллов.
1139 Прочтений • [Обзор: Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается] [21.05.2012] [Комментариев: 0]