Critical Depth Когда игра оказывается удачной и пользуется популярностью, то непременно какая-нибудь фирма скопирует игровую концепцию, желая легким способом поправить свои дела. Такое копирование может варьироваться от примитивного клонирования до замечательного и продуманного развития идей. Последнее, к несчастью, встречается редко. Что же касается первого случая, то он чаще всего приводит к обратным результатам: просто так шедевры не делаются. В случае с Critical Depth подзаработать на игровой идее решила фирма, разработавшая саму идею. Singletrac (Twisted Metal l&ll. Jet Moto l&ll, Warhawk) достигла больших финансовых успехов в основном благодаря продаже Twisted Metal. Вторая часть игры числится третьей в списке самых продаваемых игр в Соединенных Штатах. Само собой, что искушение еще раз испытать судьбу, пока TW 3 не готов, слишком велико. Надо сказать, что ортуне это изрядно поднадоело... Итак, сюжет. Подводный исследователь Дуглас МакКраген сталкивается со следами неиссякаемого источника энергии и начинает поиск столь ценного объекта. Через некоторое время он наткнулся на некое древнее сооружение — The Threshold (Порог). Приблизившись для рассмотрения к светящемуся объекту, он неожиданно теряет контроль над своей исследовательской субмариной, связь прерывается и ученый гибнет. Прознав о возможном существовании источника бесконечной энергии, в сражение за право обладания этим источником вступают 12 организаций. Среди них ловкое и быстрое Controlled Information Agency, сверхактивная организация, борющаяся за защиту экологии Earth Норе и жадная до ресурсов корпорация Mordrid. У каждого своя мотивация поисков, и субмарины каждой компании специально снаряжены для выполнения этих целей. Так что, по идее, стоит просидеть за игрой несколько лишних недель, чтобы пройти ее за всех. Игроку предоставляются на выбор 12 субмарин, все обладающие ясными различиями и оригинальными «характерами». Плюс к этому каждая субмарина имеет свое специальное оружие. Сражения протекают на разных уровнях, различных по внешнему виду и растущих по размерам и сложности. На каждой территории требуется собрать пять неких мерцающих зелененьких предметов, которые открывают The Threshold — портал на следующий уровень. Поскольку вы этим занимаетесь не одни, а в компании 11 соперников, то задача становится несколько проблематичной. Единственным способом получить артефакт, подобранный чужой субмариной, становится отправление пилота этой субмарины к праотцам. По подводным просторам чьей-то щедрой рукой разложены боеприпасы и оружие, так что игра очень часто превращается в подводное неистовство. в подводное неистовство. Иногда под водой можно наткнуться на пещеры, где, взорвав стенку, обнаруживается секрет. Но погружение небезопасно, т.к. рано или поздно стенки затрещат под сотнями тонн воды. Там, в черной глубине, можно дышать только в специальной атмосфере на основе гелия, иначе кислород уже не усваивается кровью... А еще можно попасть в водоворот, который затянет туда, где давление превратит сверхпрочный каркас в единое целое с вашим сплющенным телом. Можно разрушать и затонувшие корабли, и морские раковины. Ближе к концу становится вероятной встреча с боссом, большим и злым, желающим всем сердцем не подпустить вас к энергетическому богатству. Если очень сильно разогнаться, то можно выпрыгнуть на поверхность. Все это звучит привлекательно и интересно, начинает казаться, что это больше, чем Twisted Metal, перенесенный в глубины океана. Однако все оказалось хуже, чем хотелось бы. И вот почему. Во-первых, из-за графики. Субмарины различны по свойствам, но выполнены неинтересно и коряво, отчего охота выбирать подходящую пропадает. Самой классной идеей оказывается Earth Норе'овская субмарина в виде дельфина. Все остальные скучны. Пейзажи слабо проработаны и очень похожи друг на друга. Кстати говоря, это проблема всех подводных игр. Текстуры жутко пиксилизируются при приближении. Плюс к этому, их мало, а те что есть — бледны и, за исключением отдельных уровней (Подводный город в Тихом океане), убоги. Во-вторых, игра с таким же успехом могла происходить на свежем воздухе, потому что ощущение подводной среды отсутствует. Кроме неубедительных спрайтовых растеньиц и одиноких рыбок, подводные пейзажи голые пустынные. Иногда появляющиеся пузырьки воздуха и голубоватые эффекты освещения не рождают ни малейшего чувства того, что сражение идет в толще вод морских. Реальные физические законы проигнорированы, Недостатки игрового процесса начинаются с того что трудно почувствовать, где находится ваша субмарина по отношению к окружающему миру — у корабля нет тени. Можно конечно оправдаться тем, что дело происходит под водой, но всё же неприятно врезаться в скалы, не ощущая пространства из глубины. Игровой контроль имеет свои странности. Кроме отсутствия четкости движении и инерции (что разрушает чувство нахождения в море), управление тугое и неотлаженное. У некоторых субмарин оно лучше, чем у других, но общая картина свидетельствует о глючности и несбалансированности. Если жмешь "быстрый поворот", то рискуешь завертеться на месте. Плюс к этому, имеется определенное количество общих недостатков. В пылу битвы камера имеет привычку запутываться, не оставляя вам ни малейшего шанса на победу. Иногда экран полностью закрывается взрывами, и тогда уже точно увидеть что-либо невозможно. Вас с успехом могут потопить не показанные камерой враги, подобравшиеся сзади. Такие «шутки» изрядно достают. На фоне подобных глобальных упущений тот факт, что игра просто-напросто застывает, когда проходишь через The Threshold, кажется маленьким недостатком. Но все же смотрится убого, когда зайдя в портал, созерцаешь замерший экран, перед тем как появится статистика. Никакой анимации, ничего... Честно говоря, игра несложная. Тактика прохождения всех уровней сводится к тому, чтобы, собрав побольше оружия, засесть рядом с The Threshold и смотреть, как враги уничтожают друг друга. Изнеможденный победитель быстро отправляется на дно от парочки ваших торпед. Подбираем артефакты и в портал. Как видите — AI туп. Он готов выполнить за вас практически всю работу, так что даже сражаться неинтересно. Самым интересным элементом игры является Death Match Mode. Здесь можно повоевать как против нескольких компьютерных противников, так и против друзей. Плюс к этому, есть Mission Mode и Battle Mode. Последний представляет нечто среднее между Death Match и Mission. И все же видали мы игры получше для двух игроков, а тем более для одного. В общем, мы имеем неудачную попытку перенести Twisted Metal под воду. Нельзя сказать, что игра совсем ужасна — много оружия, много субмарин, секреты. Однако несколько раздражающих моментов и отсутствие собственной оригинальности не допускают игру в разряд шедевров и даже выдающихся произведении. Общее впечатление — что проект датирован началом 96 года и предназначен исключительно для фанатов жанра в целом и Twisted Metal в частности.