Sega Рейтинг: 72% ИМИТАТОР ДЕЙСТВИЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ. УЧИТЫВАЯ ГОД ВЫХОДА ЭТОЙ ИГРЫ, СРАЗУ СТАНОВИТСЯ ЯСНО КТО ПРОТИВОСТОИТ СЛАВНОЙ АМЕРИКАНСКОЙ СУБМАРИНЕ - КОВАРНЫЕ И, КОНЕЧНО, НЕПОВОРОТЛИВЫЕ СОВЕТСКИЕ ПОДЛОДКИ И ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ. ОСТАЕТСЯ НЕПОНЯТНЫМ ТОЛЬКО ОДНО, ЗАЧЕМ ТАК ПОТЕЛИ И МУЧИЛИСЬ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ "ОХОТЫ ЗА "КРАСНЫМ ОКТЯБРЕМ" И "БАГРОВОГО ПРИЛИВА" (БЛОКБАСТЕ-РЫ О ЗАХВАТЕ СОВЕТСКИХ СУБМАРИН). Советы по управлению и игровые экраны. БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ОТСЕКАМ: Если Вы хотите быстро перейти на другой игровой экран, то нажмите и удерживайте В. Используя D-pad, подведите курсор к иконке соответствующего отсека (экрана) и отпустите В. В начале игры обязательно зайдите к радистам и ознакомьтесь с приказами вышестоящего начальства. Нажимая С, можно пропускать просмотренные приказы. Отсчет игрового времени начинается с момента ознакомления с приказами.
КАЮТА АКУСТИКОВ (SONAR ROOM): Следующее место, которое необходимо посетить, каюта акустиков (пиктограмма с наушниками). Буквы, располагающиеся вдоль верхней части экрана, обозначают цели, которые зафиксированы Вами. Значок "X" на карте указывает на любой объект, располагающийся в этом направлении, но Вы не имеете информации о координатах этого объекта. Переместите курсор, чтобы захватить цель, и нажмите кнопку А, затем выберите объект на карте. Наверху экрана в окне идентификации целей Вы будете видеть информацию относительно этого объекта. Помните - на экране отображаются как враги, как и друзья. Переместите Ваш курсор на интересующий объект, чтобы отфильтровать цели, и нажмите кнопку А. Далее выберите между BND-идентификацией и Hi-идентификацией. Переключитесь на BND идентификацию, как наиболее часто применяемую. Hi Идентификация используется в критическом местоположении, чтобы обнаружить работу торпедных двигателей: Выбранный Активный Сонар (Гидролокатор) установите в режим сканирования "ping" ("звуколокационный импульс"), который сообщает Вам обо всех объектах, появляющихся перед Вами. Однако учитывайте, что в этом случае враги также будут знать о Вашем присутствии. Установка Tower Array позволит использовать пассивный гидролокатор. Он не столь мощный, как активный, но при его работе никто не сможет Вас услышать. Пока Вы не проведете с помощью сонаров рекогносцировку, не начинайте движение или боевые действия.
УПРАВЛЕНИЕ ВООРУЖЕНИЕМ: Обязательно посетите торпедный отсек, чтобы ознакомиться с состоянием и уровнем готовности вооружения (пиктограмма ракеты). 688 снабжена 4 основными торпедными аппаратами, 2 ракетными установками и еще 2 установками для выброса "шумовых зонтиков". Все торпеды и ракеты находятся в транспортном состоянии, поэтому Вам необходимо приказать, чтобы команда привела их в боевую готовность. Это делается следующим образом. Выберите торпедную установку, переместив курсор на нее и нажав кнопку А. Снова нажмите А, чтобы запустить цикл оснащения (появится пиктограмма типа торпеды). Когда оружие подготовлено, цвет ее изменится с желтого на красный. Проделайте то же самое для "шумовых зонтиков" и ракет. Ракеты используются против целей, находящихся на поверхности океана, и, чтобы запустить их, Вы должны всплыть на перископную глубину. Чтобы открыть огонь по цели, нажмите кнопку А, указывая на букву цели на карте. После того, как торпеда выпущена, у Вас появятся координаты ее движения. Изменяя их, корректируйте наведение торпеды. Вы можете воспользоваться командами для управления поведением торпеды. "Search" устанавливает торпеду в режим активного поиска: сканируя окружающее пространство импульсами в звуковом диапазоне, торпеда автоматически наводится на цель. "Direct" - непосредственное целеуказание, которое осуществляете Вы сами, указывая торпеде направление на конкретную цель (кнопка А). Чтобы уничтожить торпеду прежде, чем она успешно подорвет дружественный корабль или Вас самих, выберите команду "Detonate". ПЕРИСКОП: С капитанского мостика, используя перископ, Вы сможете осмотреть поверхность океана и провести визуальную разведку (пиктограмма бинокля). Обязательно следите за показаниями датчика уровня радиооблучения (ESM). Он позволяет видеть насколько сильно облучают Вас поисковые радары врага. Вражеский радар может обнаружить не только Ваш поднятый перископ или антенну, но также и след, который они оставляют. Чем выше уровень облучения, тем быстрее Вы будете обнаружены. Вы можете, также, запустить ракеты, если предварительно подготовили их. ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕЛИ: В верхней части любого экрана игры есть окно идентификации цели. В нем Вы обнаружите следующую информацию:
Цель (Target): Идентификатор цели. Если тип цели не определен, то в этом месте появится надпись "unknown" (неизвестная). Относительное положение цели (Bearing): указывает, где находится цель по отношению к Вашей подлодке. Прямо по курсу (bow) - 000 градусов, справа по курсу (starboard) - 90 градусов, сзади (stern) - 180 градусов, слева по курсу (port) - 270 градусов. Дистанция (RANGE): расстояние до цели в морских милях. (Морская миля - 1.15 стандартной мили.) Скорость (SPEED): ход цели, измеряемый в узлах. Узел -1,15 стандартной мили в час. Курс (COURSE): направление движения цели по компасу. Глубина (DEPTH): глубина цели. КООРДИНАТЫ И ВРЕМЯ: В нижней части экрана находятся два информационных окна. Верхнее из них предназначено для сообщений от команды лодки. Нижнее -указывает текущие координаты субмарины и, правее от них, выводится время, прошедшее с начала выполнения текущей миссии. Краткое описание некоторых миссий (только для 688). Тогрех 89: Три эсминца класса Forrest Sherman находятся на северо-западе. Отправляйтесь в тот район и найдите их. Погрузитесь на несколько футов (чтобы уйти с перископной глубины) и быстро переместитесь по направлению к ним. Когда войдете в зону поражения, сбросьте ход и открывайте огонь. Следите, чтобы во время маневра лодка не подвсплыла, так как в этом случае Вас обнаружат вертолеты, которые Вы не сможете атаковать. SHAKE'EM: Для быстрого выполнения поставленной задачи погрузитесь на 1000 футов и медленно (1/3 мощности) перемещайтесь курсом на северо-запад.' Следите за рельефом океанского дна. Другой способ обратить на себя внимание: покружите вокруг советских подлодок, периодически останавливаясь вблизи них.
MUMAR CADAVER: Каждый танкер в этой миссии будет перемещаться с сопровождающими его подлодками и кораблями охранения. Самый лучший способ уничтожить танкеры - атака 1 ракетой и 1 торпедой, но будьте предельно внимательны, потому что Вас поджидает много врагов. Другая вещь, о которой не стоит забывать - активное воздушное барражирование многочисленными самолетами сопровождения транспорта. Поэтому если принимаете решение атаковать, то уж наверняка. Танкеры, скорее всего, будут двигаться группами по два корабля. Выходите прямо по их курсу и ждите первую пару. Как только нанесли удар, тут же уносите ноги. Промедление смерти подобно! После атаки и ухода удостоверьтесь, что Вас не засекли. Убедившись, что ситуация стабилизировалась и Вас не заметили, возвращайтесь на караванный путь и ищите следующие танкеры. ESCAPE: Единственный способ проскочить без потерь это задание - действовать тихо и не торопясь. По существу, Вам предстоит двигаться в морской впадине, медленно скользя вдоль ее дна в западном направлении. Следите за мощностью двигателя (максимально 2/3 основной мощности). Это медленный вариант выполнения миссии. Другой способ позволяет продвигаться быстрее. Для этого в течение очень короткого периода (10-15 секунд) даете полный ход, затем останавливаете двигатели и скользите по инерции. В этой миссии есть только две подлодки, которые надо пройти, но с избытком хватает крупноформатных морских млекопитающих (киты и т.д.), которые будут сбивать Вас с толку. GOULASH: Когда Вы начинаете это задание, сопровождаемые Вами суда, находятся слева, а нападающие появляются справа и сзади. Как только вражеский эсминец войдет в зону поражения, дайте по нему торпедный залп. Будьте осторожны, так как Вы можете быть атакованы двумя советскими подлодками, сопровождающими эсминец.