Волшебные заклинания Список всех заклинаний, которые вы можете использовать в этой игре находится на панели заклинаний (Spells Panel). Для того, чтобы применить какое-то заклинание, вам надо выделить его на панели, а потом ткнуть в ту точку, где вы собираетесь выполнить выделенное заклинание. Помните, что у каждого заклинания есть своя определенная дальнобойность, так что шаману сначала необходимо подойти на достаточно близкое расстояние к указанной точке. Радиус действия заклинания увеличивается, если шаман находится на горе, в сторожевой башне или на воздушном шаре. При этом вы не сможете применить это заклинание, до тех пор, пока не соберете достаточное количество маны, которая вырабатывается храбрецами, когда они находятся в хижинах. Все заклинания заряжаются одновременно. Можно при этом выделить только ту группу заклинаний, которая вам сейчас нужна, а остальные отключить от подзарядки. Просто ткнув в заклинание вы его отключаете от зарядки. Каждое заклинание заряжается только на несколько попыток, они показаны в виде голубых точек на экране заклинания. Заклинания приведены от самых слабых, требующих минимальное количество маны, до самых мощных, которые расходуют ману очень быстрыми темпами, чем дальше, тем быстрее. Цифра в скобках показывает максимальное количество зарядов того или иного заклинания, которое можно хранить у шамана одновременно. Шаровая Молния (4) (Blast) Это самое простое боевое заклинание, при боевом применении выпускается огненный шар, который вряд ли кого-нибудь убьет. При этом он вызывает ударную волну, которая расшвыривает всех, находящихся в эпицентре взрыва, несмотря на их племенную принадлежность. Кстати, вы можете убивать врагов при помощи этого заклинания - просто надо сбрасывать противника в воду, там утонет любой, будь он хоть сам шаман. Обращение (4) (Convert) При помощи этого заклинания вы можете обращать дикарей в свою веру. Очень это полезное заклинание. При помощи такого заклинания вы можете получить заметный прогресс на начальной стадии игры. Если вам удастся грамотно распорядиться этим заклинанием, то в самом начале игры можно будет завербовать до двадцати дикарей, которые перейдут в веру вашего шамана и станут самыми настоящими храбрецами, тем самым дав серьезное ускорение развитию вашей деревни. Рой (4) (Swarm) Если вы примените против врага это заклинание, то на него нападет огромное количество ядовитых насекомых, которые внесут разлад в действия всех персонажей, которые будут с дикими воплями убегать от злобных пчел. Сами по себе эти насекомые совсем не опасны, люди от их укусов не погибают, гораздо важнее психологический эффект. Совершенно разрушается вся структура действий противника, рушатся его планы. Особенно эффективным это заклинание оказывается против священников противника, которые уже начали вербовать ваших воинов, либо против больших групп огненных воинов, которые вот-вот обрушат на вас мощный удар. Это заклинание не действует против шамана, зато его можно применять против зданий - в таком случае зловредные насекомые нападут на тех, кто находится внутри и постараются выкурить их оттуда. Невидимость (4) (Invisibility) Это заклинание делает ваших воинов временно невидимыми для врага. Примерно 2-3 минуты они смогут действовать совершенно безнаказанно, вторгнуться в лагерь врага и устроить там хорошую заварушку - имеет смысл, также, завербовать часть врагов и сделать их вашими союзниками. При этом следует помнить, что ваше заклинание действует не более чем на 5-7 человек, при этом ваши солдаты не будут защищены от воздействия вражеского священника. Также помните, что шамана сделать невидимым вам не удастся. В результате окажется, что это заклинание хорошо только для компьютера, потому что вы не сможете справляться со всеми задачами, которые перед вами встают, времени для того, чтобы отвлекаться на невидимок у вас нет, с ними очень много возни, а вот враг вполне может вас атаковать и нанести вам ощутимые потери. Магический Щит (4) (Magical Shield) Это очень полезная штука, которая позволяет вам защититься от большинства вражеских заклинаний, в том числе от Молнии и Шаровой Молнии. При помощи одного такого заклинания вы сможет,е создать защиту для 5-7 человек. Оно не действует на шамана и по большей части годится для наступательных операций - тогда ваши солдаты могут ужо не бояться огненных шаров, которые выпускают огненосцы. При помощи такой защиты ваш священник может спокойно подойти к группе огненных воинов и за милую душу их охмурить. Гипноз (3) (Hypnotize) При помощи этого заклинания вы можете на некоторое время обратить в свою веру любых вражеских воинов кроме шамана. В течение двух-трех минут загипнотизированные воины будут действовать на вашей стороне. Даже если вам не хватит магии на всех, то враги перессорятся друг с другом, их численность заметно уменьшиться и вы сможете их перебить без особых проблем. Земной Мост (4) (Land Bridge) При помощи этого заклинания вы можете создать трассу, по которой сможет двигаться любой ваш отряд вне зависимости от рельефа. Вам надо будет применить заклинание и пометить точку применения. Тогда прямая между шаманом и точкой применения превращается в качественную дорогу, причем вне зависимости от того, по морю или по суше вы действуете. Это очень полезно, если вы хотите соединить два континента, которые раньше не были соединены, или же увеличить площадь своего континента, применяя заклинание вдоль берега. Очень хорошо можно превратить горный массив в обитаемый район, или расширить свою деревню за счет прибрежной полосы. Если вы находитесь у подножия горы, то надо будет прицелиться в ее вершину и использовать заклинание. Тогда будет создан пологий склон, который будет вполне доступен восходителю. Это отличное заклинание как для упрощения, так и для ухудшения рельефа -если вы встанете на вершине одной горы, а потом прицелитесь в другую вершину, то тогда вы создадите непреодолимый горный хребет. Еще парочка сторожевых башен с огненосцами и все будет в полном ажуре. Таким образом можно достичь просто-таки замечательных результатов. Молния (4) (Lightning) Это одно из лучших боевых заклинаний, потому что попадание одного молниевого разряда убивает человека, а всего разрядов бывает пять-семь за раз, так что вы можете сразу же перебить кучу народов, да еще и пожар устроить. Это самое лучшее заклинание для уничтожения вражеских шаманов, оно обладает значительным радиусом действия и не слишком долго заряжается, так что проблем особенных у вас не возникнет. Всегда заряжайте это заклинание и имейте про запас 2-3 заряда. Торнадо (3) (Tornado) Оно сметает все здания, которые оказываются у него на пути, более того, оно еще и хватает и разбивает об землю всех солдат, которые замешкаются и попадут в его воронку. От такой пакости лучше держаться подальше, особенно, если учесть что его марш рут совершенно случаен. Оно действует примерно минуту, а затем все успокаивается. Трясина (3) (Swamp) Вы можете организовать в любом нужном вам месте болотце, которое будет засасывать и топить всех, кто в него попадет, в том числе и ваших сородичей. Болото насыщается и исчезает как только погубит десяток человек. Болото, которое вы сами организовали можно лично убрать, также можно посмотреть, сколько в нем уже утонуло народу. Это заклинание лучше всего использовать в оборонительных целях, преграждая путь к своей базе. Это заклинание можно бросить и прямо в группу своих врагов, тогда им придется совсем туго. Уравниловка (3) (Flatten) При помощи этой магии вы можете очень быстро изменить рельеф той местности, в которой вы находитесь. Вы его используете и тут же уровень рельефа в окрестности этой точки становится таким же как и в эпицентре. Это просто прекрасный метод для улучшения экологической и геологической ситуации в районе вашей деревни. Можно использовать его и в качестве боевого заклинания, если его применить в воде, рядом с вражеским берегом, то вам удастся отвоевать у врага изрядный участок суши. Таким же образом можно перерезать всякие перешейки между островами для того, чтобы враг не смог до вас добраться по суше. Землетрясение (2) (Earthquake) Это еще одно очень мощное геологическое заклинание, но только для наступления на врага. Оно не только разрушает вражеские здания, но также и создает горные массивы, которые затрудняют врагу строительные работы. Это очень хороший способ для того, чтобы попортить врагу территорию находящуюся высоко над уровнем моря - вот уж где возможно веселье, так веселье. Эрозия (2) (Erode) При помощи этого заклинания вы можете заметно убыстрить процесс ухудшения земной поверхности. В результате очень быстро начнет понижаться уровень суши, на которой применено заклинание, горы начнут опускаться, выветриваться, а прибрежные районы затопляться морями. С помощью такого заклинания можно пробивать дыры в непреодолимых горных кряжах или же топить сооружения врага. Огненный Шторм (2) (Fire Storm) Это прекрасная штука - вы обрушиваете на врага огненный дождь, который действует примерно также, как кассетные зажигательные бомбы, поражаются большие территории противника, люди погибают, начинаются пожары. Это заклинание надо применять с разбором, поскольку ему все равно, где свои, где чужие. Ангел Смерти (1) (Angel of Death) Это совершенно ужасная штука. Как только произносится такое заклинание, вы выпускаете порождение ада, смахивающее на крылатого демона, оно тут же начинает охотиться за любыми вашими врагами не взирая на то, какого они рода или племени. Ангел этот очень милосерден, он выпускает струю пламени и подбрасывает людей высоко в воздух. И то и другое очень болезненно и смертоносно, но зато ваших ребят он не трогает. Убить его нет никакой возможности, против него также бессильны любые заклинания, правда, на ваше счастье, он недолговечен, полетает пять минуток, а потом исчезнет, решив, что уже достаточно поработал. Это заклинание для вас представляет огромную опасность - представьте, что все воющие с вами племена нашлют на вас таких ангелочков, причем будут делать это постоянно. Ведь беда с этим ангелом в том, что для его применения не надо вражьему шаману подходить к вашему лагерю, ангел может появиться прямо в логове врага, а потом полететь к месту работы. Только он сдохнет, как появится сменщик. Совсем невесело играть против врага, который умеет эффективно использовать подобную магию. Вулкан (1) (Volcano) При помощи этого заклинания вы можете организовать милое извержение вулкана в любой угодной вам точке. Все это очень красиво смотрится. Сначала в окрестности выбранной точки начинает подниматься земная кора, образуя кратер вулкана. Затем вулкан взрывается, извергая потоки лавы, которые заливают его склоны и истребляют все живое в окрестностях, люди сгорают за считанные секунды, дома сопротивляются дольше но также не способны на длительную борьбу с огнем. При помощи такого заклинания можно уничтожить большую часть сооружений противника и значительно подорвать его людские ресурсы, так что нет ничего удивительного в том, что это заклинание перезаряжается невозможно долго. В игре также существует три заклинания, которые вы просто так не получите, их можно найти исключительно в районе каменных идолов. Вот эти заклинания. Кровожадность (Bloodlust) Очень хорошая штука. Делает из ваших обычных солдат каких-то фантастических воинов. На две три минуты они получают бесконечное здоровье, так что убить их просто невозможно, кроме того, они больше не боятся боевых заклинаний, также как и с волшебным щитом. Единственная их проблема состоит в том, что ваших героев может соблазнять вражеский священник - если вы, конечно, не решите использовать своих собственных с ввященников, в качестве кровожадных монстров. Это заклинание не действует на шаманов. Одного разряда хватает для того, чтобы сделать очень крутыми 5-7 человек. Телепортация ( Teleport) При помощи этого классного заклинания вы можете телепортировать шамана в любую указанную точку карты. Это заклинание можно использовать только в одной миссии, где без него никак не обойтись. Армагеддон (Armageddon) При помощи этого заклинания вы сможете созвать все племена на последнюю битву Страшного Суда. Выглядит это довольно забавно. Создается специальная арена, на ко¬торую попадают все племена в полном составе, после чего начинается очень серьезная разборка, в которой участвуют все, кроме шаманов, которые стоят на холмах и смотрят, как гибнут их любимые племена. Вы также не участвуете в битве, даже заклинания вам не по силам применить. Учтите, что в этой ситуации начинается куча мала, арена не слишком просторная, так что священники оказываются совершенно бесполезными, огненосцам удается также сделать всего лишь парочку выстрелов прежде чем их сомнут. В итоге эффективными оказываются самые обычные воины с щитами и мечами. Учтите, что в этой игре очень силен элемент случайности, так что каждый раз перед началом Армагеддона сохраняйтесь - бой каждый раз идет по-разному, можно победить очень слабым составом или проиграть сильным, так что после нескольких попыток вы доберетесь до финала с успехом. Главное, чтобы в ваших войсках было достаточное количество здоровых рубак. Штурм вражеских лагерей Для того, чтобы достигнуть оптимальных результатов при атаке на противника можете попробовать несколько интересных приемов. 1. Защитите пару десятков огненосцев магическим щитом, рассадите их по воздушным шарам, а потом отправьте их во вражеский лагерь. Они смогут быстро дотуда добраться и обрушить на врага шквал смертельного огня. Совершенно идеально будет если перед ними по этому же маршруту слетает шаман и разбомбит врага всей своей разрушительной магией - сначала выжжет поселок Вулканом, а потом добьет оставшихся молниями, а для того, чтобы как следует повеселиться добавит несколько огненных дождей и пустит Ангела Смерти в помощь вашим огненосцам. Им и работы почти не останется. 2. Морской штурм. Посадите десяток огненосцев в пару пирог, защитите их магическим щитом и плывите к вражескому берегу, но не высаживайтесь. Тут к берегу по тревоге побегут враги, которые будут возбуждены ваших приближением - вы сможете их безнаказанно расстреливать их до тех пор, пока не закончится действие щита. Тут вам придется ретироваться - это по-настоящему веселая охота. Сами не попадитесь на такой трюк, хотя я сомневаюсь, что враг на такое способен, это для него слишком сложно. 3. Всегда используйте знание рельефа для того, чтобы как можно надежнее защитить свою базу. Особенно эффективным оказывается перерезать перешейки при помощи таких славных заклинаний, как Flatten и Erode, таким образом вы на время защитите себя от вражеских набегов. С помощью магии земного моста вы сможете создавать непроходимые горные кряжи на подступах к своей башне или даже направлять противника в ущелья, где можно их обстреливать с вершин и из сторожевых башен. 4. Учтите, что ваши враги редко действуют против вас объединенным фронтом, они с таким же успехом могут передраться друг с другом. Как правило, именно вы можете им в этом помочь. Бывает, что два враждебных вам племени отделены друг от друга непроходимыми горами или водным массивом, тут вы можете построить мост или заняться эрозией, чтобы они могли друг на друга нападать. Помните, основной имперский принцип - разделяй и властвуй. Его надо неукоснительно выполнять, без этого не будет вам никакой жизни. Кстати, учтите, что компьютер окажется достаточно тупым, он редко использует рельефно-геологические заклинания и никогда этого не делает, если это не предусмотрено в сценарии. Враг может построить мост на ваш материк если такая задача стоит перед ним по сценарию, но если вы его разрушите, то тогда он его заново отстраивать не будет. 5. С шаманами надо разбираться по-свойски. Помните, что только шаманы умеют атаковать магией, так что если увидите вражеского шамана, сразу же поражайте его молнией, поскольку она эффективнее всего действует на большом расстоянии - убивает наповал. Таким образом вы хотя бы на минуту оградите себя от нападений со стороны шамана и четверть вражеской маны достанется вам в качестве контрибуции. Прохождение уровней Миссия 01: Начало пути (The Journey Begins) Это совсем простенькое задание. Вы сможете пройти ее буквально за пять минут, причем даже не потеряете никого из своих воинов. Ваше первое дело - помолиться каменному идолу. Он вам подарит заклинание - земной мост. Возьмите его, с его помощью шаман сможет пройти на второй остров и убьет расположившегося там охранника при помощи магии Blast. Затем придется помолиться перед Сокровищницей Знаний, а двое ваших соратников - перед очередным каменным идолом, который расположен на этом же острове. Таким образом вам удастся раздобыть план строительства специальной хаты для обучения воинов и еще вдобавок вас одарят заклинанием Молнии. Немедленно постройте хижину воинов и начните обучение воинов. Когда у вас их будет штук шесть, поручите им эскортировать шамана, а его самого проведите на третий остров, дорогу придется создать при помощи земного моста, там же надо будет атаковать противника молнией обычной и шаровой, этого будет достаточно для того, чтобы прикончить всех ваших недругов. Миссия 02: Приход ночи (Night Falls) Это задание окажется ненамного сложнее предыдущего. Вам надо будет поручить шаману молиться тотему. Затем при помощи ваших верных храбрецов надо будет построить хижину для тренировки воинов и еще одну обычную хижину и заняться обучением воинов. Когда тотем вас услышит, то поднимется участок суши, который ведет к Каменному Идолу. Теперь туда сможет пройти шаман и помолиться идолу, который одарит вас мощным заклинанием Торнадо. К этом моменту у вас уже скопится штук шесть воинов. Продолжайте их обучать, а готовым солдатам прикажите охранять шамана, его же отправьте во вражеский лагерь на диверсию. По пути вы встретите сторожевую башню, её надо будет смести с пути при помощи торнадо. Второй заряд Торнадо поможет вам уничтожить хижину, где обучаются воины, появившихся воинов вы ис¬требите при помощи шаровой молнии. Теперь можно будет немного расслабиться и помолиться перед Сокровищницей Знаний, которая вас одарит замечательной магией типа Рой. Соберите всех готовых на этот момент воинов вокруг шамана и идите на штурм оставшихся сооружений врага. При помощи Роя вы сможете выкурить всех противников из их скромных хижин и добить их при помощи воинов. Последний заряд Торнадо вам пригодится для того, чтобы уничтожить вторую сторожевую башню - здесь будьте поосторожнее, поблизости засел шаман врага, который также знает магию Рой. Миссия 03: Кризис Веры (Crisis of Faith) Это совсем несложная миссия, одна из пробных - здесь вам надо будет разобраться с тем, как надо правильно обольщать вражеских солдат и переманивать их на свою сторону. Отправьте шамана молиться на Тотем, а сами пока что займитесь строительством второй хижины, а также хижину воинов, чтобы начать их обучение. Когда тотем вас услышит, перед вами опустится часть горного хребта, которая откроет вам путь к Сокровищнице Знаний, расположенной на другой стороне. Теперь к этой Сокровищнице будет совсем легко попасть не проходя через неприятельский лагерь. Вам надо будет направить туда шамана, дав ему на всякий случай эскорт из двух-трёх воинов. Когда ваш призыв будет услышан, вам дадут возможность построить Храм. Постройте его, а потом обучите пяток священников. Отрядите их вместе с 5-6 воинами охранять шамана и отправьте всю эту честную компанию в неприятельскую деревню. Далее последовательность ваших действий будет самая простая. С помощью магии Swarm шаман сможет выкурить всех неприятелей из их зданий, а потом за дело примутся воины и священники, кого перебьют, а кого перевербуют на вашу сторону - совсем дешево и сердито. Миссия 04: Объединенные Силы (Combined Forces) Эта миссия очень похожа на предыдущую, тоже придется задействовать священников, только здесь придется обратить небольшую компанию дикарей в свою истинную веру. Для начала, как всегда, пустите в ход шамана, ему надо будет отправиться к ближайшей Сокровищнице Знаний, там он сможет найти план постройки Сторожевой Башни. Пока суть да дело постройте Храм и займитесь обучением священников. Отправьте шамана, который уже владеет планом башни к Каменному Идолу, который одарит его заклинанием обращения в истинную веру (Convert). Вы сможете использовать эту магию для того, чтобы отконвертировать в свою веру множество дикарей в районе каменного идола. Поскольку у вас всего четыре таких заклинания, вы сможете завербовать в свою армию аж целых двенадцать храбрецов. С их помощью вы сможете построить Сторожевую Башню возле горы, которая стоит на пути к вражескому поселку. К этому времени у вас уже будет примерно 5-6 священников. Переведите их к Сторожевой Башне так как время от времени на вас будут нападать обычные воины неприятеля, причём небольшими группками, вам это только пойдет на пользу, поскольку ваши проповедники их живо перевербуют. После того, как вы создадите Сторожевую Башню, можно будет озаботиться строительством нового поселка - постройте Хижину для воинов и обычную хижину, чтобы ваши солдаты начали быстрее плодиться. Займитесь обучением воинов и не забывайте при этом, что вам также необходимы и священники. Создайте ударную группу из шести воинов и столько же священников и под предводительством шамана отправьте ее ко второй Сокровищнице Знаний, которая находится на окраине вражеского лагеря. Там вашему шаману удастся изучить мощнейшее заклинание - Молния (Lightning). Как только вы получите эту магию - вы победитель. Теперь уже можно заняться штурмом неприятельского лагеря. Вам надо будет держать свои войска компактной группой и последовательно выносить - Сторожевую Башню, Хижину Воинов, а затем и Храм. Не спешите, не паникуйте, когда на вас побегут вражеские солдаты - ваши священники всегда готовы их перевербовать, а если что-то сорвется, то ваши воины порубят их в капусту. Постоянно занимайтесь обучением новых воинов и отправляйте шаману подкрепления. Все остальное - это простое прочесывание, которое по силам выпускнику низшей школы милиции. Миссия 05: Смерть с небес (Death from Above) Это уже более сложное задание, поскольку здесь присутствует элемент стресса. Вам дается всего лишь пятнадцать минут на то, чтобы добраться до тотема, который расположен в самой середине вражеского лагеря и помолиться на него. Если вам не удастся этого сделать то вы проиграете. Если же вам будет сопутствовать успех, то на сцене появятся демонического вида Ангелы Смерти, справиться с которыми врагу не дано. Для начала вам надо будет оглядеться по сторонам. Несмотря на то, что вы находитесь в условиях цейтнота, вам все же надо сориентироваться на местности. Вы находитесь на острове, на котором есть каменный идол, тотемный столб и сторожевая башня. Вам сразу же надо будет направить шамана просить милости у небес - то есть, к каменной голове, которая пожалует вам три заряда конвертируемой магии. Теперь следует оглядеться по сторонам. На востоке вы увидите дикарский остров. Совершенно необходимо, чтобы они приняли вашу сторону и доблестно сражались за правое дело. Для того, чтобы их всех успешно отконвертировать, вам придется подняться на сторожевую башню, чтобы увеличить радиус действия вашей белой магии. Трех зарядов магии окажется достаточно для того, чтобы переманить на свою сторону всех десятерых дикарей. Им тут же надо будет посоветовать молиться на тотем, который расположен на их острове. В итоге вы вдруг получите лодку, на которой сможете переправить всех дикарей за два захода прямо на свой остров. Как только высадится первый дикарь, у вас уже будет достаточно народу, чтобы молиться на тотем, расположенный на вашем острове (для этого необходимо минимум шесть человек). В результате ваших усердных молитв вы увидите, как со дня моря поднимается участок суши, ведущий на третий остров. Это уже что-то, поскольку там вы обнаружите храм и хижину для обучения воинов, так что бывших дикарей, а ныне храбрецов можно будет научить уму-разуму - нельзя же ограничиваться религиозной пропагандой. Лучше всего вам создать шестерых воинов и четырех священников, эта армия будет наиболее сбалансированной. В это же самое время шаману надо будет пополнить свой багаж заклинаний - пусть он помолится каменному идолу и получит свои два заряда Земного Моста, все что-то вам попадаются награды связанные с дорожными работами. Видимо на подходе ГАИ. Затем вам надо будет помолиться на тотем - теперь вам откроется путь, который приведет вас на вражеский остров. Как только вы натренируете всех своих ребят в боевом и религиозном искусстве, вы сможете приказать всей своей гвардии - то есть десяти воинам и четырем священникам охранять своего предводителя и идти вперед, на остров вероятного противника. По пути можно будет заняться рекогносцировкой местности, но не слишком уж оглядывайтесь пo сторонам, вас поджидают враги, которые внезапно побегут на вас из засады. Вы вскоре окажетесь на холме, где придется убить священника и воина. Перед вами в низине расположился лагерь врага, по нему надо будет нанести быстрый и жестокий удар. Нужный вам тотемный столб расположен на другом конце деревни, в ложбинке между холмами. Можно будет спуститься вниз и попытаться обойти деревню по берегу, но возможны и более эффективные варианты. Легче всего пройти поверху, воспользовавшись магией Земного Моста. Как только вы увидите холм по правую руку, в самой середине деревни, сразу же ударьте по нему заклинанием моста. Добегите до самого конца образовавшейся дороги, а потом используйте тоже заклинание, чтобы добраться до холмов рядом с заветным тотемом. Теперь можете до него добежать, а затем незамедлительно начать молиться. На редкие попытки вам досадить со стороны воинов врага не обращайте внимания, на то у вас капелланы, они же политруки, они же проповедники. На шамана врага не следует обращать лишнего внимания, лучше всего не бояться его роя, который он пускает в вас башни, а поджарить его молнией, чтобы знал, кто здесь главный. Ваши мольбы будут услышаны в считанные секунды и вам навстречу явится воинство ангелов смерти, которое очень быстро разберется со всеми оставшимися врагами, в то время как вам останется всего лишь наблюдать за тем, как они это делают -похоже, что на данный момент сноровки у них побольше. В целом это миссия не слишком уж трудная, но в ней есть свежая оригинальность, ведь здесь вам вообще не нужно чего-либо строить. Главное, это поторопиться, не делать ничего лишнего и успеть вписаться во временные рамки. В принципе, за десять минут вы пройдете эту миссию и даже не запыхаетесь. Миссия 06: Строительство Мостов (Building Bridges) В этой миссии вам придется столкнуться сразу с двумя племенами на двух континентах. Изначально эти континенты не соединены друг с другом, одно из племен находится на том же континенте, что и вы. Вам надо будет тут же отправить шамана к ближайшей Сокровищнице Знаний, где можно будет узнать заклинание обращения в другую веру. Одновременно отрядите четырех ваших последователей молиться каменному идолу, который расположен недалеко от центра воскрешения, в ущелье между двумя холмами, которые ее окружают полукругом. Затем выделите шамана и оставшихся его приспешников, после чего отправьте их к самому центру этого массива, в район озера. Там вы обнаружите огромное количество дикарей. Надо будет их всех завербовать, а потом заложить там новый поселок. Последовательно постройте сторожевую башню, хижину, храм, хижину воинов, тут же начните обучать священников и воинов. В дальнейшем в ваших планах будет построить еще две-три хижины и обнести ваш поселок контрольной полосой из четырех сторожевых башен. Пока что все, что вам нужно, это планомерно развивать свою инфраструктуру и ждать, пока вражеское племя с соседнего материка не использует магию Земного Моста и не соединит ваши острова перешейком в районе вашего поселка. По образовавшейся перемычке против вас отправят небольшой вражеский отряд, который будет состоять из 6-8 человек. Вы руководитель смелый и опытный, так что расправьтесь с ними по-свойски. Особого труда в этом уничтожительном занятии не будет, так что сразу же после победы готовьтесь к следующей схватке. Надо будет собрать отряд из 5-6 человек, воинов и священников, а потом провести его по мосту к каменному идолу, разумеется, вместе с шаманом. Там вашему лидеру удастся овладеть заклинанием гипноза (Hypnotize). Теперь вам надо будет вернуться на свой родной материк и пресечь всякие попытки контакта с врагом, вырастив на перешейке болото, тогда никто уже не решится ее перейти. При помощи своего драгоценного заклинания вы сможете овладеть сознанием воина, который стоит в полном одиночестве на своем островке возле тотема. На некоторое время он решит подчиниться вашим указаниям - этого хватит на то, чтобы заставить его помолиться у тотема. В итоге вы увидите, как между двумя островами, на которых живут враждебные вам племена поднимется суша, ребята тут же начнут друг с другом враждовать, тогда как вы совершенно сможете развивать свои сооружения, готовить армию и ковать новые кадры для будущих великих побед. Все это очень важно и выглядит просто великолепно - особенно принцип имперский - разделяй и властвуй - похоже, нет ничего лучше и приятнее в мести, когда вам удается столкнуть лицом к лицу двоих врагов. Очень скоро у вас будет приличная армия пригодная для решения практически любых задач, а также довольно большие стратегические резервы, плюс к этому вы также будете обладать такой штукой, как инициатива. Все, победа, вроде бы, за вами. Надо будет начинать первую крупномасштабную операцию. В поселке следует оставить всего лишь десяток людей - пяток солдат и столько же священников, этого количество должно хватить для того, чтобы защищать ваше поселение от возможных атак противника с неизвестного вам направ¬ления. Священников лучше всего рассадить по башням, чтобы они контролировали побольше территории, а воинов согнать в самый центр поселка. Таким образом у вас будет очень надежная круговая оборона, которая не даст врагу добраться до ваших стратегических сооружений. И вряд ли кто-нибудь сунется. Священники смогут останавливать и перевербовывать ваших врагов еще на подступах, а если кому-то удастся прорваться, то за дело возьмутся воины. Всего у вас должно быть уже около 25-30 воинов, которым надо будет поручить охрану шамана и с их помощью подавить любое сопротивление противника. Вам надо будет использовать технику постепенного вытеснения врага с его позиций, не старайтесь сражаться со всеми сразу, атакуйте племена по очереди и тогда вам будет сопутствовать успех. Бояться вам особенно некого - следите только за вражескими шаманами, как только его увидите, сразу же бейте его молнией, пока он сам вам не ответит тем же.