Acclaim 1995 Боевик-поединки 16 Mbit 1-2 игрока, 10 уровней Грандиозное - всегда получается невзначай. И наоборот: если планировалось сделать нечто немыслимое — под конец что-нибудь всегда все испортит. Случай с пациентом "Batman Forever" — явное подтверждение этой теории. Все тут есть: и оцифрованные действующие лица, и хорошие задние планы, и музыка, и спецэффекты... по каким-то не совсем явным принципам управление героем происходит как в каком-то стандартном файтинге, Mortal Kombat, например. Соответственно — серии руками, апперкоты, подсечки, "вертушки"... Что для файтинга хорошо, то для "platform" может стать проклятием. На примере данной игры ясно, наконец - то: та черта, что отличает "Fighting" от "Beat'ep", — должна оставаться пересеченной, дабы сохранить изначальные прелести обоих жанров. Но неудачный результат эксперимента — тоже результат, и не подумайте, ради бога, что игра — плохая. Просто самый управленческий аспект существенно сказывается на играбельности и даже после того, как немного привыкнешь, все равно как-то не по себе... Ну, ладно. Итак, как уже всем давным-давно ясно, игра в очередной раз продолжает нескончаемое повествование о могучем "Super hero" всех времен и местоположений — Бэтмене. На этот раз вы имеете честь любоваться игрой, сделанной по фильму с тем же названием, в котором наш легендарный герой в сто восемьдесят шестой с половиною раз пытается вытравить из Готэм-Сити отъявленных злодеев, вечно вторгающихся в более-менее мирное существование сего населенного пункта.
В данном случае злодеи — это Двуличный и давний враг всего летуче-мышиного, т.к. однажды некий представитель этого семейства спровоцировал пролитие какой-то сильно концентрированной кислоты на его (Двуличного, правда, тогда еще не так звали) честное лицо. Вследствие данного действия лицо, вернее половина его, была страшнообезображена, и имея теперь две абсолютно разные части передней стороны кожно-головного покрова, у субъекта развилась раздвоенность личности, чувство какой-то вечной неудовлетворенности, и вообще... отчего он и стал злодеем крезанутым и эксцентричным, но не лишенным, к тому же, некоторой доли личного обаяния. Враг N2 — Загадочник. Любит, стало быть, пудрить мозг Бэтменам, и не только им. В своем элегантном зелено-вопросительном наряде и с пагубными шизофреническими наклонностями, он являет собой (в кооперативе, конечно, со злодеем N1) большую и серьезную опасность для общества, которую требуется моментально искоренить. Не это ли любимая задача супер-героев? Не в этом ли сермяжная правда жизни? — В этом! — подумал Бэтмен, и, прихватив подмышку своего лучшего помощника Робина (бывшего, кстати, акробата), вылезает в самую гущу событий. И что же? Подозреваю, что с эстетической точки зрения эта игрушка наиболее соответствует Бэтменовскому духу (Правда, прямую конкуренцию ей легко может составить "Batman Returns" от "Konami", но в данный момент описывается не он, посему это пока малосущественно)... Ну, да вернемся к нашим Баранам... летучим, то есть, мышам. — прослеживаются четко и ясно, следовательно, и использование бэтменовского вооружения происходит по известному "Street-Fighter'скому" способу: всякие там полукруги, назад-впереды, вперед-впереды с разнообразными Panch'ами и kik'ами). А эти самые отрицательные персонажи, проявляя естественную ответную реакцию, тоже могут задать Вам на булочки с маком, особенно, когда их общее количество превышает критическую цифру 1. Таким образом, ход игры являет собой непрерывный файтинг, совмещенный с постоянными перемещениями по экрану, нахождением призов, скрытых комнат, и т.д.
Благо поискам существенно помогает известный Бэт-гарпун на цепи, следовательно, Ваши бои с подавляющим своей массой противником происходят на многоэтажном Бэкграунде, что существенно, хотя и недолго веселит. На пути героев — около десяти больших уровней (около 80-ти маленький игровых зон), которые рекомендуется освободить от тягостного присутствия злодеев. Перед каждым уровнем даётся возможность выбрать оружие, наиболее полезное для его прохождения. А дальше — просто... После отправки в могилу нескольких тысяч недоброжелателей, на свет божий появляется Босс. Обычно это злодей N1 или 2, отличающийся от ординарных жителей этих мест огромной жизненной шкалой, но иногда встречаются и огромные кучи "простого народа", либо вообще отсутствие "end of level guardian", что часто бывает весьма облегчающим прохождение фактором... Ну, вот и вся, стало быть, информация о ходе игры. Непонятных факторов больше в ней нет (правда, кто сказал, что все вышеописанное не есть констатация очевидных вещей? Но ведь как-то надо же это описать?), за исключением проблемы со спрыгиванием вниз. Кроме нажатия клавиши "вниз" и постоянного и непрерывного долбления по всем оставшимся кнопкам, способа пока не найдено. Ладно, теперь — о технической стороне всего этого-самого... Игра сделана потрясно: отлично анимированные, "живые" фигурки действующих лиц, сооруженные 3-D навроде "Donkey Kong", достаточно разнообразные задние планы, просто ужасающее количество движений и "магии" (правда, таскать с собой всегда можно лишь четыре) и достаточно суровый уровень сложности — это хорошо. Плохо же (исключая особенности управления, за которые нужно просто кого-то пристрелить. В хорошем смысле этого слова. абсолютно однообразное действие, и особенно бесит отсутствие "continue", которое здесь нужно позарез. Но, если Вас не смущают вышеперечисленные обстоятельства, будьте уверены, что эту вещь покупать можно. И даже, наверное, стоит... ТЧК. УПРАВЛЕНИЕ: Y - удар руками по верху; В - удар руками по низу; X - удар ногой поверху; А - удар ногой понизу; L - блок; Select — крюк.