KILLER INSTINKT Nintendo/Rape, 1995 Поединки 32Mbit 1-2 игрока Помнится, в "родном-импланированном-в-коробку-от-картриджа" описании "Donkey Kong Country" была такая малюсенькая пометочка: не удивляйтесь, мол, если через пару лет рынок будет завален "силиконками" для SNES-Д.К. — это только начало... A "Killer", стало быть, продолжение, которое, как всегда, следует. Итак, что мы имеем? Файтинг. И, как уже понятно из выше сказанного, файтинг силиконовый. Десять бойцов, на каждого куча магии, фатальники всякие... Ну, да ладно, это все семечки — изменена сама идея поколачивания: механика игры ПОЛНОСТЬЮ базируется на комбах, которые тут достигли каких-то просто угрожающих размеров. Швыряние файерболлов, апперкоты, подкаты — все это здесь как-то несерьезно. Основная же суть — непрерывное проведение поистине могучих серий, количество ударов, в которых достигает... Ну, ладно, ни слова о секретной и пока нам неизвестной "Royal Combo" от Orchid на 64 удара, но Ultra на 35 — считается в порядке вещей... Следовательно, стратегия поединка очень сильно отличается от всего существующего ранее. По началу игра кажется просто обычной красивой забавой на пару-тройку часов, но по прошествии буквально сорока минут затягивает как болото, и можно проводить очень долгое время, изобретая новые, все более могущественные комбы, и разбивая родные пальцы в клочья о твердую пластмассу джойстика. Потом, по прошествии еще более длительного времени, приходит умение использовать всякие там "counter projectiles", "air juggles" и т.д. и т.п., начинаешь беречь энергию противника, чтобы, не дай бог. не запырять его раньше, чем сможешь завернуть очередную "ультру"... Нет, на самом деле весело. Тем более, что некоторые движения, "Comlo Breakers" например, после их использования дают Вам в руки новые, еще более мощные мэджики, с которыми можно развернуть еще более кровавую комбу. Занятие совершенно не надоедает. А если рядом притаился лучший друг, он же злейший враг, и он каким-то чудом дотягивается до противоположного джойстика — начинается такое... совершенно неизъяснимое в стандартных выражениях. Геймплэй игры совершенно уникален своей гипер-играбельностью в "2-player mode" и сравним, разве что только с "Samurai Snodown 2", круче которого, как известно, вообще пока ничего не придумано. Разве что "S. Snodown 3"... Ладно, довольно дифирамбов.
Дело было так... Международная корпорация "Ultratech" организовала ежегодные соревнования (практически закрытые для сторонних наблюдателей) по рукопашному бою в полный контакт. Корпорация занимается созданием прототипа "идеального бойца", который должен, по всей видимости, использоваться в военных целях. Для создания этого бойца огромные группы специалистов достаточно долго трудились в своих лабораториях, напрягая бедные головы, совершенствуясь сразу в нескольких областях: генной инженерии, кибернетике, магии... И, достигнув определенных результатов, сооружают сразу несколько прототипов, претендующих на сию почетную должность. Турнир и призван выяснить, какой же из бойцов самый могучий. Для поединков с изделиями "Ultratech" приглашены самые мощные поединщики из мира людей... и не только людей. И не только приглашены... Вот Вам и сюжетец образовался. А как он разовьется дальше, зависит, понятно, от Ваших мозолистых рук. На выбор предоставляется десяток отборных злодеев, делайте, с ними что хотите, но знайте: ни одного на самом деле, счастливого конца в игре нет. Да и быть не может — игруха-то злая.
Теперь поговорим о технике боя. Игра заключает в себе огромную кипу возможностей выпуска кровушки, слизи и негрола из бедных жертв. Все эти возможности, похоже, неизвестны совершенно никому, кроме разве создателей этого безобразия, но те, которые нам знакомы - мы здесь и публикуем, дабы несколько облегчить Вам жизнь. Прежде всего, общие понятия, которые встретятся в описаниях движений; и просто названия действий, требующих пояснения: Air Juggle — возможность запустить оппонента в небеса. Нужна, во-первых, ради пущего прикола, а во-вторых, что немаловажно, может быть использована как часть комбы. Чтобы применить ее во второй ипостаси, следует после выполнения рассчитать момент возврата противника на землю, и в этот самый момент повторить это самое. "A. J." в месте его (противника) вероятного приземления (практически невыполнимо), либо "поймать "бедненького" на "projectile".
Projectile — нечто летающее, выпускаемое Вами с целью нанесения урона оппоненту (файерболлы, сосульки, черепа и т.д.). Conter Projectiles — движение, позволяющее избежать попадания вышеуказанного projectile в Ваше податливое тело. Могут быть разного рода - просто уворот, например, либо полная нечувствительность к метательным предметам, либо даже способность отсылать их обратно к отправителю. Combo Breaker — движение, "ломающее" комбу противника. Кроме пользы для здоровья и поднятия морального духа отнимает энергию врага и позволяет Вам делать некоторые специальные движения, недозволенные ранее. Release moves — как раз относятся к категории после - брейкерных. Они — мощнее, чем их обычные аналоги, отличие же их применения — в технике: перед маневрами джойстиками нужно зажать какую-либо кнопку, а после — несколько отпустить.
No mercy — аналог мортальских "Fatalities". Делаются в последнем раунде, когда противник забавно корчится на красном фоне. Но делать их нужно быстро: в это время оппонент (либо Вы сами, коль опасность фатализации нависла над Ваше головой) может неожиданно сам себя пощадить, если зажмет все кнопки и начнет неистово вертеть джойстик туды - сюды. Humiliation — дословно — унижение. То же, наряду с "No mercy", окончательное движение, но суть его другая: заставить противника танцевать. Произведение этого движения возможно лишь в случае Вашей победы без проигрыша в первом раунде.
Ultra combo — автоматически воспроизводимая минимум двадцатихитовая комба, активизируемая специальным "ultra-движением". Произведение данного движения возможно только, когда энергия оппонента окрасилась кровавым цветовым оттенком. Производится только как часть другой комбы и идет как ее победоносное завершение, но сопровождаемое "pit fatality", если место поединка — какая-либо крыша. (Всего их три, плюс одна секретная зона). Ultimate Combo — серия, заканчивающаяся фатальником (одним из). Ну вот, с терминами разобрались, теперь можно перейти к персонажам. T.J. Combo —здоровущий черный боксер. Не очень умный, но крайне стремительный и мощный. Из профессионального спорта был изгнан за использование незаконных механических имплантатов, усиливших его руки, и, соответственно, удары, в несколько десятков раз. В этот турнир ввязался исключительно из-за большой и чистой любви к деньгам. Ну что ж, он свое получит...
Jago — неистовый и безутешный в своем ужасающем горе тибетский воинственный Монах (хотя похож на какого-то ниндзю). А горе его — беспокойство по поводу вопиющей мировой несправедливости, которую он кем-то призван искоренять. Что делает на турнире — не ясно никому. Искореняет, наверное. Glacius — еще одна жертва мировой несправедливости. Инопланетянин, которому "посчастливилось" разбить свой корабль о Землю-мать. Схвачен Ультратэком, как опытный образец. Если всех победит, обещали отпустить (предварительно, конечно, клонировав). Хотя, наверно, обманут. Крайне лихой, ледяной, но, на диво аморфный представитель неземных цивилизаций... Поистине, Земля — дикое место... Spinal — неизвестным способом воскрешенный из трупов древний воин. Очень грозный, в основном потому, что с веками вся плоть с него была ободрана и остался один скелет, который, несмотря на все законы природы, очень даже резво двигается и размахивает довольно тяжелым мечом. Самый большой злодей.
Orchid — единственная дамочка в игре. К тому же секретный агент (тоже единственный). При попытке покопаться в архивах "Ультратеха" была поймана и привлечена к общему делу. Благо, дело знает. И даже, наверное, любит... Chief Thander — абсолютно разбойный представитель коренного населения Северной Америки. Имеет при себе два томагавка, один ирокез на черепе и острое желание отомстить за братишку, безвременно канувшего в небытие во время прошлого турнира. Ужасный человек. Fulgore — железный монстр, киборг - солдат, один из прототипов Воина Будущего. "Ультратех" возлагает большие надежды на победу Фулгора на турнире. Производство киборгов — дело достаточно простое... Мощный, быстрый и лихой. Cinder — обычный человек, подвергшийся химической обработке неизвестным составом, превратился в огненного воина. Основным противником Синдера является его антипод — Glacius, хотя, если задуматься, чего им и делить-то? Разве что Orchid... Sabrewolf — понятный русскому человеку оборотень. Человек, стало быть, волк. На нем и испытывали злодеи - ультратехковцы свои магические достижения. И получилось, что надо — настоящий ЗВЕРЬ. Лютый.
Riptor — продукт генной инженерии. В нем совмещены боевые качества динозавра и человеческий интеллект. Коктейль вышел на редкость удачный, и данный индивид, по мнению специалистов, наиболее вероятный победитель турнира. Очень плохой парень. Eyedol — Босс с Большой Буквы. Самый ужасающий мутант, где-то раздобытый ультратехковцами, выступает здесь как секретный персонаж, которым можно управлять при введении определенного кода (см. ниже). Отличительной особенностью его является две головы, а также огромное дубье в могучих ручонках. Смерть на двух ногах. УПРАВЛЕНИЕ: А/В — удар ногами или ниж. конечн. Х/У — удары руками, укусы Вниз+В — удары ногами снизу Вниз+Х/У — удары руками снизу Вниз+А — подсечка Вперед+А — удар коленом Y (часто) — серия ударов