Electronic Arts 1994 SNES Version 1995 Леталка-стрелялка стратегия 16Mbit 1 игрок Бородатые геймеры, лысые геймеры и самые что ни наесть маньякообразные геймеры! Супершедевр старикашки — драйва, наконец, очутился на Super Nes! Самая глобальная летально - летательная, палительно - стратегическая игра — перед Ваши мутны очи! Веселись, народ. Как и в прежние времена, злодей Килбаба (генерал в некоторой степени) вместе с дружищем Карлосом Ортегой ураганят беспредельно по земным просторам, наводняя их массой всякого нехорошего вооружения в попытках учинить всемировое господство. Но, как обычно, органы не храпят в подушку, а высылают специального агента, а именно, Вашу причинную личность, на умерение яростных душевных порывов вышеуказанных личностей, и цель у данного агента благородна: ПРИСТРЕЛИТЬ!!! Посему, оседлав пока не обманувший ни разу геликоптер, Вы отправляетесь в эту суровую передрягу. И, как оказалось, данная машина может практически всё: понятно, левитировать, палить из трёх орудий, выполнять неизвестные манёвры... хороша, словом. Но вот незадача: первая миссия — и сразу такая ответственность: дорогой президент — в большущей опасности: его домик, который белого цвета и, к тому же, большой, атакуется ужасающе - превосходящими силами врагов. Стало быть, надобно его очень спасти... это только самое что ни наесть начало... дальше будет намного ужасней. На протяжении девяти сильнейших уровней злодеи будут учинять беспричинный террор, громя и пленяя сотни учреждений (это — громя) и миллионы людских существ (это — пленяя). Чтобы побить все их рекорды, надобно многое уметь. Посему, последующая практика по пальбе в живые мишени будет Вам хорошей разминкой... Разминкой? Да, ибо дальше просто стрелять — будет мало. Придётся изощряться по-всякому в попытках не собрать всё оружие и прочие ценные припасы, стараться хотя бы изредка «пощажать» заложников, не разносить в клочья административные здания... Трудно всё это для истинно разрушительной личности. Зато потом, поняв что к чему, Вы получите несказанное моральное удовлетворение от дел всяких кровавых. Фирма обещает.
Кстати, кто сказал, что вертолёт — он единственный боевой гражданин? Будет Вам и странное судно на воздушной подушке, и полицейский байк, и даже, в некотором роде, самолёт - "невидимка''-Stealth. Особенность управления этими дивными зверьми, конечно, своеобразная, но не всё же вертолёту размахивать крылами — уши устают...
Вот. Бурное вступление, зато доброе. А играется всё это так: выбрал себе ко-пилота (лучший из них — Фейсман, но с первой миссии выбрать его не удастся: нужно сначала спасти), сел в вертухалку — и полетел... Каждый уровень — некий участок земли (либо воды), где Килбаба с Ортегой что-то такое творят. Командование подогнало список миссий, который надо выполнять чётко и в порядке нумерации. Миссии бывают всякие и вот лишь некоторые из них: сопроводить (кого-либо куда-либо, отстреливая врагов вокруг объекта миссии), спасти (вытащить человечка из большой проблемы с помощью длинной верёвки), пристрелить (это понятно), отвлечь (пока что-то важное происходит, вызываем огонь на себя), догнать (а потом уж — пристрелить), взять в плен (почти то же самое, что и спасти, только объект «сопротивляется»)... И ещё много — много чего, плюс «комбинированные» варианты. На каждом уровне миссий по шесть-восемь, все они достаточно неординарны и требуют навыков обращения с джойстиком. Кроме того, как уже сообщалось выше, оружие, горючее и броня кончаются, и надо собирать дополнительные мощности» по уровням, а они могут быть очень здорово где-то спрятаны. Хотя на все воля пилота, и при некотором терпении Вы найдёте и обнаружите всё, что спряталось и затаилось. И игра хотя, конечно, не очень молода, навсегда останется в Ваших плотно скроенных извилинах как некий образец... чего конкретно? А Бог его знает... просто не забывается она, не хочет, наверное. Для своих достаточно преклонных лет игрушка сделана на удивление хорошо. Классные фигурки боевой техники — оцифрованные изображения реальных и материальных моделей, передвигаются по весьма трёхмерным местам действий, вид на которые — сверху и сбоку-на-перекосяк. Площади - очень разнообразны (снега, пустыни, океан... и джунгли, конечно), приятные цвета и плавная анимация... хор-р-рошо! С Драйва игра была переписана практически «один в один», за исключением двух особенностей: почему-то исчезла возможность использовать турбоджойстик (это очень-очень плохо, знаете ли) и куда-то пропал стимулирующий заставочный саунд-трек, заменившись на что-то вялое и даже несколько фальшивящее...
Да вот и всё. Это не помешает истинному ценителю, что редкость нынче, да и всегда, врубиться во всю гениальность придумки. УПРАВЛЕНИЕ: У — лёгкие ракеты "hydras"; X — пулемёты; A- "hellfires"- очень мощные штучки; select — переход в инфоэкран На экране информации: У - вызвать карту; X - вызвать объект миссии; А - экран степени выполнения боевых задач