MECHWARRIOR Extreme 1994 Боевик-стратегия 16 Mbit 1-2 игрока, 5 уровней Часто бывает так: кто-то выпускает пробный вариант игры для одной из платформ и смотрит, что из этого выйдет: продаётся — тиражируем дальше; не продается — закрываем лавочку. Участи этой подверглась не одна игра: например — вертолётная серия "Strikes" от" Electronic Arts", И за ней неминуемо последовала полная и абсолютная копия Мегадрайвовской игрушки "BattleTech" — несомненный хит 1994 года. Но вышел парадокс: игра с именем "BattleTech" уже существовала на SNES; посему название пришлось изменить, но сущность игры осталась всё той же: Будущее... Галактическая экспансия поглощает все средства и ресурсы планет-государств, сражающихся за жизненное пространство. Планеты кланов постоянно подвергаются нападениям представителями других кланов и их отбивают назад (впрочем, как и захватывают) с помощью здоровенных боевых роботов "МЭК'ов", управление одним из которых доверяется, естественно, Вам. Ход игры потрясающе напоминает "страйки", лишь немного изменена перспектива: робот-то огромный, по сравнению с ним танки и вертолеты похожи больше на мух... Ну. хорошо, на толстых майских жуков. В остальном же — очень похоже: та же 2,5-D - перспектива, три вида оружия; миссии, изображаемые на карте; только вот горючее не кончается, что весьма приятно. А так — ну, прямо, один к одному. Одна проблема — игра коротковата и адски сложна (по первому разу). В остальном — само совершенство (есть даже режим игры вдвоем!).
Информация перед игрой Выбрав "1P start", "Dual start" или введя пароль уровня. Вы можете просмотреть информацию, подготовленную командованием, дабы облегчить Вам поиски того, что надобно порушить. Если Вы не владеете английским языком, то. пролистав это описание до главы "описание уровней", найдете всю нужную информацию, правда, в несколько вольном переводе и сжатом состоянии. После того, как Ваш командир расскажет что к чему, Вы попадете на экран, где предложат выбрать оружие. После этого и начинается сама игра. Вооружение МЭК, которым Вы управляете, может нести одновременно три вида оружия. В начале игры Вам предлагается выбор из девяти вариантов, и нужно взять то, что оптимально подходит для данного уровня. Ниже приводятся подробные характеристики оружия, которые помогут Вам делать правильный выбор. Оружие класса А 1. РРС (particle projection cannon) — "оборонительное орудие". Выстрел из данного оружия — довольно разрушителен. Сгусток плазмы, вырывающийся из псевдоруки Вашего робота, лучше всего использовать для поражения стационарных наземных целей. Если Вы зажмете кнопку "А" на несколько секунд, уровень энергии повысится, и Вы сможете выстрелить на очень большое расстояние. Будьте осторожны, если долго зажимать кнопку А, уровень энергии превысит допустимый предел и Ваша псевдорука взорвется! В "обойме" — 10 зарядов.
2. Gauss Rifle — "Винтовка Гаусса" С помощью этого оружия можно наносить очень серьезные повреждения наземным целям. Заряд представляет из себя очень мощную взрывчатку, которая вызывает локальное землетрясение. Энергия выстрела увеличивается, если зажать кнопку А. Большим достоинством этого оружия является возможность стрелять поверх стен. Дается 20 зарядов. 3. ARROW VI — "Стрела- 6" Отличное средство для борьбы с наземными огневыми точками. "Стрела-6" — это самонаводящая ракета, снабженная очень мощным зарядом взрывчатых веществ. Абсолютно незаменима там, где много наземных укреплений. Дается 10 выстрелов. Летает через стены и вообще через все, что угодно. Очень почетное оружие. Оружие класса В 1. Large Laser — большой лазер. Это оружие применимо в любых условиях, может использоваться для поражения любых целей. Наносит сильные повреждения. Один недостаток — слишком малая скорострельность. 100 зарядов. 2. Machine Gun — пулемет. Крупнокалиберный скорострельный пулемет Гатлинга — идеальное оружие против толп наседающих люден в бронескафандрах (элементалов) или несильно укрепленных наземных огневых точек. Дальность стрельбы — отменная, уровень повреждений — низкий, скорострельность — очень хорошая. 350 зарядов. 3. Auto Cannon — автоматическая пушка Применима для разрушения каких-либо объектов, а также для отстрела всяческой танково-вертолетной техники. Уровень повреждений — средний, скорострельность — выше среднего. 150 зарядов. Оружие класса С 1. Inferno — почти что Hellfire, обозначает то же: Адский огонь. Маломощная, но страшно приятная штучка. При попадании на землю эта зажигательная бомба, начиненная термитом, конечно, загорается, и ждет того, кто по ней проедет. Бум! Сизый дымок... Классно. Если этой штучкой выстрелить в "гнездо" вертолетов или танков, то они будут взрываться, так и не сумев вылезти оттуда. Очень здорово успокаивает не очень сильных вражеских МЭКов. Скорострельность хорошая, жаль — летит недалеко. 70 зарядов. 2. Long Range Missile — ракета большого радиуса действия. Отлично действует на любые стреляющие объекты. Самонаводка отсутствует, зато в обойме их аж 40 штук. Не самая слабая ударная мощь, дальность, что следует из названия, приличная. 3. Tnunder Mine — Мина-гром В большинстве ситуаций — абсолютно бесполезная штука, хотя, если приноровиться, может запросто валить МЭК-ов. Взрывается через две секунды, уровень повреждений — высок. Войдя в саму игру, Вы видите три места на экране, глядя на которые Вам придется оценивать состояние дел. В левом верхнем углу находится шкала, указывающая уровень Ваших повреждений. Если она почти вся покраснела, значит — конец близок, о чем Вам и сообщает приятным женским голосом бортовой компьютер. Чтобы не погибнуть в расцвете сил, Вы должны подобрать большую металлическую емкость с надписью "Coolant" — охладитель. После этого Вам сразу полегчает. Сразу под шкалой повреждений находится счетчик зарядов, оставшихся у Вас со времен последнего применения какого-либо оружия. Если Вы выбрали из класса "A" Gauss Rifle или РРС, во время "накачивания энергии" на том же месте появляется шкала мощности. Когда зеленая полоса дойдет до упора — отпускайте кнопку А, и все будет, как надо. В нижней средней части экрана находится бегущая строка, которая сообщает Вам, что нужно делать в данный момент, какое оружие или другой предмет Вы подобрали, короче, массу полезных сведений. Если вражеский МЭК рядом, бортовой компьютер предупреждает Вас об этом, и в правом верхнем углу загорается шкала энергии этого нехорошего робота. Постарайтесь, чтобы эта шкала покраснела как можно скорее! Если войти в режим паузы, то Вы как бы посмотрите на экран своего бортового компьютера. Сведения, которые можно от него получить, таковы: 1. Нажав кнопку А, Вы переходите в режим радара. На экране радара видно то, что сканирует Ваш поисковый луч в приложении к карте местности. Зеленым цветом показаны все неметаллические препятствия, находящиеся в пределах дальности действия радара. Все, что можно разрушить, помечено рамкой прицела. Ваши непосредственные враги (т.е. которые могут стрелять) представлены в виде красных контуров. Синим обозначена фигура Вашего МЭКа и всякие полезные вещи, что валяются вокруг. Карта полностью не вмещается в экран компьютера, следовательно, при перемещении робота Вы видите различные ее участки. На этом же экране Вы видите полностью Ваше вооружение, т.е. количество оставшихся выстрелов для каждого вида оружия. 2. Нажав кнопку "В", перейдете на экран, где отображен Ваш статус, как-то: звание, количество жизней, уровень повреждений, количество убитых Вами МЭКов и прочих вражин, указывается, сколько порушено зданий на пути, а также процент попаданий. Предметы, облегчающие Ваше трудное существование Все, что обозначено синим на карте, можно собрать и использовать во благо. Этими синими штуковинами могут быть: * Квадратный ящик с откинутой крышкой — пополняет заряды для оружия класса "В". * Квадратный ящик с закрытой крышкой — пополняет заряды для оружия класса "А". * Короткая металлическая цилиндрическая емкость — пополняет заряды к оружию "С" - класса. * Такая же емкость, но повыше — "Coolant", охладитель, позволяет пополнить Вашу энергию, потерянную в боях.
Кроме этого могут попадаться предметы специального назначения. Описание уровней Уровень 1. События происходят на планете Alshain. Вы выступаете против некоей то ли подпольной организации, то ли спецподразделения с угрожающим названием "Draconis Combine". Оговоримся сразу, чтобы не объяснять потом: все направления, секторы и т.д. привязаны к сторонам света, а так как компаса не предусматривается, ориентируйтесь от того, что север — сверху. Итак, Вы высажены на эту зеленую планету. Первым делом нужно уничтожить радарную станцию, которая направляет на Вас вражеских МЭКов (еще одна оговорка: в режиме радара миссия, которую Вам надлежит выполнять, обозначена красным пунктирным кружком). Будьте осторожней: сразу за ограждением начинается минное поле. Разнеся данное заведение в пух и прах (кружок на карте должен посинеть, что означает: эта часть миссии — выполнена), отправляйтесь расстреливать аэропорт, дабы не погибнуть от непрерывных атак с воздуха злыми железными тварями, обзываемыми Аэротэком. Далее, если пойдете налево, то увидите скопление зданий, около которых находится много пушек и МЭКов. Эти здания — фабрика по сборке роботов. Разрушив самое высокое из них, Вы навсегда избавитесь от этих паршивцев. Расстрелявши же остальные, выполните третью миссию. Поднявшись выше, Вы должны разрушить массивную пирамиду, в которой томится в горьком плену звездный капитан. Освободив его, Вы получите сведения о том, как пробиться в наглухо закрытую центральную базу. Для этого нужно расстрелять четыре пирамиды, снабжающие энергией системы охраны. После этого можете смело подходить к воротам — они откроются и... опа!. Всех круша и расстреливая, наконец-то наш МЭК внутри! Не оставьте там камня на камне — и Вы победитель!. Уровень 2. Планета Satalyce — угрюмый мир вулканов. Местность — горные массивы с выходами лавы на поверхность. В этом нехорошем месте какие-то совсем враждебные существа построили заводы по производству частей для МЭКов, чтобы нас, значит, совсем задавить своей подавляющей мощью. Командование решило все это дело прекращать, и вот Вы уже высажены на раскаленную поверхность планеты. И сразу проблемы! У Вас есть ровно 160 секунд, чтобы найти и уничтожить аж две охранные пирамиды. Если не успеете, пеняйте на себя: маленький шарик с маленькой ядерной бомбочкой чуть-чуть стукнет Вас по голове... Если же Вы все же успели, перед Вами новая задача: разнести девять небольших, но хорошо охраняемых заводов, при этом не утонув в лаве, и не погибнуть от камней, вылетающих из жерла действующих вулканов. Если и этот номер прошел, прорывайтесь к центральному заводу, где Вас поджидает очень неплохой МЭК, хотя и тупой. Сделав его, а заодно и завод, Вы пройдете и этот уровень. Уровень 3. Снег, лед и иней, мороз и МЭКи—вот что Вас поджидает на белой планете Ridderkerk. И радар что-то не работает, запотел видать. Хотя на самом деле его глушат пять вражеских радарных вышек, которые надобно найти и уничтожить. После этого Вы, блуждая по лабиринтам из ледяных стен, усеянных шипами, поскальзываясь на льду и подрываясь на сотнях мин, спрятанных в снегу, должны добраться до исследовательского центра Врагов. Война без передовой науки, как известно, не война, поэтому, уничтожив лаборатории, Вы лишите подлых вражин половины всего их могущества. После порушивания этих милых построек Вы должны разворотить базу противника, которая тоже находится где-то здесь. Найдя ее, Вы должны расстрелять все постройки, и победа снова за Вами. Предупреждение: Особенно не постреливайте на ледяных площадках — реактивная сила и отдача будут откатывать Вас назад, а сзади обычно оказываются шипы. Уровень 4. Дело происходит на мирной (когда-то) планете, называемой Avon. Здесь находится крупный завод по производству сбрасываемых модулей, с помощью которых десант захватывает наши просторы. Но пробраться туда можно, лишь проникнув сквозь массивные ворота, разрушить которые может лишь очень мощная бомба. Ее-то и требуется собрать из четырех частей, разбросанных по всему уровню и спрятанных в тщательно охраняемых бетонных укрытиях. Собрав бомбу, Вы должны успеть за 30 секунд отнести ее к воротам, дабы сокрушить их. Не успели — значит опоздали. Как только ворота взорваны — прорывайтесь вглубь и уничтожайте все здания, встреченные на пути (при этом не очень дразня МЭКа, бродящего поблизости). Кстати, о МЭКах: на этом уровне их три, все они действительно мощные твари и бороться с ними не так просто, хотя после трех-четырех схваток Вы можете понять, что к чему, и выработать соответствующую тактику. Уровень 5. Когда слышится слово "Giftake", становится как-то неуютно, сыро и противно. Не удивительно, ведь эта планета (последний уровень игры) — одно сплошное болото. Враги, уцепившись за последнюю возможность выиграть войну, соорудили там лабораторию по производству биологического оружия. Уж не знаем, что там, в этих контейнерах, ДНК какое - то... Но командование очень просило. А коль просило, надо сделать. Радар опять прикалывается, значит, его снова кто-то глушит. Теперь нужно разнести только два радара, чтобы снова обрести видимость ясную и незамутненную ничем, только МЭКи чужие уж больно расплодились, болтаются тут, понимаете ли, стреляют, воду баламутят. Нехорошо. Если Вы разрушите два радара и соберете все десять (10) контейнеров с ДНК, придет ну, очень радостное время, хотя Вы встретитесь с супер-МЭКом, "Грозовым роботом", которым управляет один из лучших пилотов МЭКов из 394-го гарнизона комстара (скажем прямо: этот МЭК и его пилот— мощны непомерно). Если все рефлексы у Вас на месте, удача в кармане и джойстик в порядке, то с большим трудом, но (верим!!!) Вы его одолеете. Удачи! А вдвоем его, МЭКа, сделать — ну совсем просто! (может быть). PASSWORD: Level 2: 65C816 Level 3: B1GBND Level 4: FSPRNG Level 5: YHWX11 УПРАВЛЕНИЕ: В — оружие класса В А — оружие класса С Y — оружие класса А R — поворот башни вправо L — поворот башни влево