MORTAL COMBAT 3 Midway 1995, Williams 1995 Поединки 32 Mbit 1-2 игрока Теплым вечерком, нежась в лучах очередной Сверхновой, грустил тоскливо на своём троне Добрый Волшебник Шао Кан. Грустил оттого, что злые людики уже два раза напрочь победили его патентованных бойцов. Было ему обидно, досадно и вовсе не по себе, хотя существовало одно радикальнейшее средство. Посему Добрый Император Внешнего Мира Грустить Перестал, а просто вот так взял нашу любимую планетку и в этот самый Внешний Мир и затащил. Тут за дело взялся некий в прошлом дедушка, а ныне—добрый молодец Шанг, у которого фамилия Цунг была. Вследствие сих пертурбаций народ на Земле повымирал (душ лишившись) и осталась лишь небольшая горстка людей, которые в силах попытаться остановить дядю Шао и деду Шанга в их злодеяниях превеликих и ужасающих. А если короче — славным злодеям Буну и Тобиасу представился удобный случай облечь эту правдивую историю в машинный код и учинить новый, самый беспредельный Мортал из всех доныне существующих. Что они и сделали. Поприветствуем же стоя сей бессомненнейший шедевр файтинговского жанра — Mortal Kombat 3! В игре изменилось многое: количество официальных игроков увеличилось до 14-ти; набор специальных движений стал более богатым; появились доныне отсутствующие в варианте для Мегадрайва комбинации ударов; она стала более динамичной из-за нозой функции джойстика — кнопки "бег". Следствие — стратегия боя тоже полностью поменялась, но надо сказать, что от этого стало хуже — абсолютно никак нельзя. И, кроме того, есть еще и "Special Futures", доставляющее массу удовольствия. Это: новое "Ality", на этот раз — "Animality" — превращение персонажа, проводящего сие движение, в какую-либо из смертоносных зверюг, и затем — фатальник уже в её (зверюги) исполнении. Лихо! Затем: система секретных кодов в режиме "2 players", позволяющая творить совершеннейшие чудеса. Кроме того, существует система быстрой смены "Background'a", когда боец, получивший апперкот, пробивает потолок и оказывается (вместе с противником) в совсем другом месте. А если Ваш противник проиграл с честью, его можно пощадить, сделав комбинацию "Mercy" — он получит последний шанс на победу. Иными словами — концепция игры претерпела весьма значительные изменения, но дух Мортальский — живет, и, как всегда, всех и вся побеждает! Об игре. Итак, дело. Правила, то есть. А правила таковы — выбрав свою судьбу (количество противников) и персонажа, за которого будете играть, начинаете битву. Бои проходят до двух побед, после чего противника надобно "зафинишировать". В ходе схватки Вы пользуетесь многочисленными ударами, бросками, магиями и "комбами", вследствие чего, без сомнения, побеждаете энное количество случайно выбранных персонажей. Под конец, как обычно, предстоит встреча со сладкой парочкой — кентавродраконодемоном (дальше — любые возможные зверюги) Мотаро, которого магия — просто не берет, а после... Ну, конечно, сам Великий и Пугающий Всех Подряд Бугай с Рогами и Шипами на Башке! Затем — счастливый конец, довольные зрители, вечная память и т. д. Все ясно? Тогда — действующие лица и их средства к выживанию и, соответственно, убиванию (или убиению?). Фатализированию, словом. Shang Tsung. Вопиющий душегуб всех времен, большой колдун и опытный боец. Пару раз, конечно, лажанулся, ну. да ничего, Добрый Император его, так уж и быть, простил.' Тем более, что возьмешь с бессмертного? За энный промежуток времени (с МК2 до МКЗ) научился новому специальному движению — вызывать некую вулканическую деятельность, а также несколько изменился в лице. Основная же его характерная черта (менять свой облик), как всегда , сохранилась, из-за чего он по-прежнему в фаворе у играющего народа. Когда выступает в роли управляемого компьютером персонажа —• непроходимо туп, в умелых же руках — абсолютно идеальный боец.
Sindel. Вот она, поистине, уникальная личность. Сама по себе — страшненькая ведьмочка с недобрым взглядом глаз без зрачков, но вот в прошлой жизни... жена Самого Доброго Императора. Неплохой набор специальных движений, хорошие комбы и мы получаем не самого паршивого бойца. Только вот выпендриваться любит, за что обычно получает по шее. В "руках" компьютера — постоянно атакующая зверюга, человек же, управляющий данной дамочкой, получит несказанное наслаждение от фатальников. Гарантия. Jax. Милый, добрый и преданный товарищ, друг и напарник Сони Блейд, который поставил себе вместо рук какие-то немыслимые металлические протезы. После освобождения подруги, как ни странно, уцелел. Поэтому, естественно, ввязался в эту неприятную историю. Что ж, у него неплохие шансы на победу, так как сохранив большинство своих прежних способностей, к тому же научился обстреливать противника легкими авиационными ракетами в количестве двух одновременно. Опасен в ближнем бою, против Sub-Zero — немощен, аки малое дитё. Каnо. Припомнили одноглазого убийцу из 1-го "Mortal'a"? С возвращеньицем! Соню спасли, так какого же делать во внешнем мире? Надобно догнать, отомстить, и порешить. Испросив Шао Кановского разрешения на время вернуть себе душу, Кано вступает в поединок на стороне нехороших парней. Чего ещё ожидать от столь беспринципного человека? Но зато в искусстве убивать наш друг изрядно поднаторел, в чем Вы убедитесь, посмотрев на его убивалки. Очень хорошие комбы, да и вообще — милашка, да и только! Liu Kang. Отважный китаец, который, по основному сюжету, победил Шанга в 1-ой и 2-ой части МК (не без помощи, конечно, вечно молодого прадедушки Kung Lao). Крайне нелюбимый Императором персонаж, зато — встречается в "Battle Plan'e" с редкостным постоянством. Очень опасный человек, особливо —в ближнем бою. Фатальники и Animality отличаются редкостной гуманностью. Пацифист, одним словом. Sonya Blade. Лейтенант каких-то там специальных сил американской армии. После того, как пару лет постояла прикованной к трону Д.Императора, не грех и отомстить немножко. Годы лишений и мучений ужасающих научили Соню очередной фишке, доселе удававшейся лишь Лю Кангу, то есть при встрече с Кано аплодисменты (посмертные), скорее всего, достанутся именно Кано. Хотя кто знает? Хорошие короткие комбы и старая добрая "ногохваталка" из МК1 позволяют предполагать, что Соня обладает некоторым потенциалом. Stryker. Злой и нехороший охранник, обожающий всяческое оружие. В бой вступил, по всей видимости, из чисто садистких побуждений. Во всю орудует резиновой дубиной, швыряет гранаты, и вообще — ведет себя несколько некорректно. Хороший боец на дальних дистанциях, комбы — короткие, но мощные, хотя в общую канву Мортала он как-то не вписывается. Что не мешает некоторым профессионалам шутя проходить игру на "Very Hard". Sub-Zero. Ну какой же Мортал без Фризовича? Нынче СабЗеро предстает перед нами без маски, так как по собственному желанию уволился из клана "Lin Kuei", чем клан был весьма недоволен. Своим повадкам деда Мороза — не изменил, правда, ледяное зеркало плавно превратилось в ледяной душ. Хотя может это и к лучшему. Хоть и не ниндзя больше, но легче не стало. Крайне опасен в бою, где им управляет человек. Cyrax. Преобразованный некоторым образом, преданный член "Lin Kuei" стал эдаким киборгом - ниндзя, с соответствующими замашками. Души у него не было (да и зачем киборгу душа), так что после большого катаклизма Сайрекс смело выжил и сохранил полную боеспособность для выполнения своей миссии: обнаружения и уничтожения предателя Фризовича. Вот таким образом (совершенно, то есть случайно) он и оказывается втянут в это безобразие. Опасный боец на дальних дистанциях, плохие комбы, но страшно мощные удары ногами... просто злой и желтый. Большой популярностью пользуется из-за того, что немного тянет на безвременно ушедшего Скорпиона. А так — ничего особенного. Разве что фатальники...
Sector. Аналогичный Сайрексу, но несколько измененный (более поздняя модель) киборг - ниндзя, сварганенный для той же (поимки Sub-Zero) цели. Гораздо более, чем Сайрекс, функционален, и вообще, намного симпатичнее. Кстати, в изначальном варианте "Project MK3" его именовали .... Кетчуп! Весьма почетный противник вблизи, да и издали — тоже. Правда, играть им как-то неудобно. Nightwolf. Если у нас "Ночные волки" — это команда байкеров, то у них таким вот имечком (правда, в единственном числе) зовется подозрительный индейский шаман. С помощью древней ирокезской магии он защитил свою душу и теперь, вооружившись оружием предков (луком и томагавком), пришел кому-то что-то оторвать. Славный человек, но как бы это получше выразиться... нормально играть им — абсолютно никак нельзя. Правда, если биться исключительно руками и ногами, тогда что-то ещё можно сделать. Но стрела против, допустим, гранаты... как-то не котируется. А вот апперкот томагавком — звучит гораздо лучше! Sheeva. Риторический вопрос: помнит ли кто-нибудь Горо? А женушку его сердечную не встречали? Тогда — встречайте! Данная девица о четырех ручонках была приставлена Императором в качестве охранницы и телохранительницы драгоценной Sindel. Неизвестно, насколько хорошо она справлялась с этим заданием, однако факт, что Шива — одна из опаснейших дамочек во всей игре. Кстати, сверху она тоже умеет прыгать. Долго, видать, тренировалась. Комбы её страдают некоторой однотипностью, но на самом деле — они наиболее мощные. В поединке на расстоянии — тоже несахарная, правда, немного тормозная. А вообще-то .... желающих сойтись с эдакой дамой в рукопашной бою (реальном) придется долго искать. Kung Lao. Он победил, его обманули, он умер, ожил, снова победил.... неплохая, надо сказать, биография. Кунг Ляо — один из древнейших чемпионов МК, вечно молодой человек в вечно острой шляпе, которую вечно в кого-то кидает. Кстати, теперь от неё практически невозможно увернуться! В бою страшен, так как обычно перемежает броски шляпы с телепортами и этим всех очень нервирует. Kabal Песчаный человек в противогазе, весь из себя таинственный и непонятный. Судя по фатальникам — типичный зомби, правда — поди, узнай, может притворяется .... Хотя — непохоже. Крайне неприятный противник (вскоре Вы в этом сами убедитесь). При должном обращении может стать Вашим любимым бойцом — вот уж поистине всем хорош: и тебе комбы, и магия, и фатальники крайне оригинальные.... Но уж больно мрачен.
Smoke. Был одно время во втором Комбате эдакий пыхтящий дымком ниндзя. Припоминаете? Так вот, он стал третьим по счету киборгом. В МК 3 он так и останется секретным персонажем, но играть им всё-таки можно. А история его такова: в стародавние времена Смок очень дружил с Сабзеро, но злые представители Lin Kuei насильно понавешали на него разных железяк, стерли память, внесли программу ... и он пришел за душкой Фризовичем. Но тот оказался настоящим другом : напоил приятеля чайком, рассказал сказку на ночь.... и Смок снова стал как-то мягче характером, сердечнее.. Но дымиться так и не разучился, А жаль .... В бою ведет себя как гибрид Скорпиона и Сектора. A "Fatality" ... тотальное уничтожение — это у него получается лучше всего. Советы (общие): 1. "Pit Fatality" можно сделать только на уровнях "Bell Tower" (Shao Kahn's Tower), "Subway", "Pit 3"; 2. "Animality" можно сделать только тогда, когда Вы убиваете противника во второй раз (при первом сообщении "Finish him/her" его нужно пощадить, сделав "Mercy"); 3. "Mercy" делается так: в третьем раунде, после надписи "Finish Him" нужно отпрыгнуть в конец экрана и набрать (R) вниз, вниз, вниз, вниз, R отпустить; 4. Friendship и Babality можно выполнить только в том случае, если Вы в течение последнего раунда не пользовались блоками. 5. Если какая-либо указанная комбинация не работает — попробуйте повторить её на другом расстоянии от противника. Советы (стратегия поединка): Не стойте на месте и не повторяйте примитивные движения в надежде, что Ваш противник на это купится — компьютерные соперники за полтора года стали намного умнее; Если Вас зажали в угол — спасет только страшнейшая комба; Старайтесь обездвижить противника, либо ударить его тогда, когда он беспомощен (лежачего — очень даже бьют!); Чтобы пройти МКЗ хотя бы на "Normal'e", Вам придется как минимум с денек потренироваться, выучив до полного автоматизма "магию" и комбы. Не жалейте времени — окупится сторицей. Motaro лучше всего убивается методом постоянного "прыгающего пинка" с последующей минимум четырехударной комбой. ШаоКан с Сабзеро тягаться не может. Аксиома. Cheats. Secret Codes. Набираются только в варианте "Two Players" на экране "Versus" путем нажатия кнопок В, L, и А на 1-ом и втором джойстике. В результате символы в строке кодов меняются, что позволяет производить некоторые весьма странные манипуляции с игрой. Кнопки В, L, А, 1-ого джойстика отвечают за символы 1, 2, 3. Кнопки В, L, А, второго джойстика — за символы 4, 5, 6 соответственно. То есть коды , приведенные ниже, соответствуют количеству нажатий кнопок на обоих джойстиках. Например: код 123456 означает, что на джойстике 1 нужно нажать: В —1 раз, L — 2 раза, А — 3 раза, на джойстике 2 — В — 4 раза, L — 5 раз, А — 6 раз.
000707 — у игрока 2—1/4 энергии. 707000 — догадайтесь сами. Очень трудно. 466466 — неограниченная энергия бега. 688422 — бой в темноте. 460460 — постоянно меняющиеся бойцы. 642468 — секретная подигра Galaxians! —смешно. 667000 — не идет время. 987123 — энергия бойцов не видна. 205205 — победитель раунда 1 бьется со Smoke 769342 — победитель раунда 1 бьется с Noob Saibot (на этот раз Капо - мутант) 969141 — победитель раунда 1 бьется с Motaro. 033564 — победитель раунда 1 бьется с ShaoKahn. Игра допускает некоторые вольности, особенно лихим игрокам, если они, конечно, догадаются в "Start/Options Menu" ввести следующие коды: Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Назад, Вперёд, А, В, А — Kool Stuff; Select, А, В, Вперёд, Назад, Вниз, Вниз, Вверх, Вверх — Kooler Stuff; X, B, A, Y, Вверх, Назад, Вниз, Вперед, Вниз — Scoot's Stuff УПРАВЛЕНИЕ: A — прямой удар ногой В — прямой удар рукой X — удар ногой вверх Y — удар рукой вверх Назад+А — подсечка Назад+Х—удар ногой с разворота Вниз+Y — удар рукой снизу Вниз+Х/А — удар ногой снизу Вверх+Х/А — удар ногой в прыжке Вверх+Y/B — удар рукой в прыжке Близко: В — бросок с упором Y — удар локтем