Mortal Kombat 4 Наконец-то, четвертая игра этой, пожалуй, самой популярной серии всех времен и народов (считай — всех приставок и компьютеров) пришла на Playstation и в нашу страну. Не все замыслы удалось реализовать (иначе нам пришлось бы ждать еще пару лет), но и того, что сделано, вполне достаточно. МК4, безусловно, продолжит победоносное шествие серии и ее героев. Теперь система Weapon Kombat дает игрокам новые возможности — выхватывать оружие в любой момент схватки, бросать его в соперников, ронять его на землю и поднимать. А заодно использовать в качестве метательного оружия практически любые предметы. Реализована полноценная трехмерная графика! Вы можете отступать вглубь арены, и выходить на передний план, причем не только для ухода от вражеских атак (как это часто делалось в псевдообъемной графике), но, прежде всего, для подбора упавшего или выбитого из рук оружия, нахождения полезных предметов. И, конечно, для спасения от всевозможных метательных атак. Многие считали, что разработчики МКЗ слегка пере¬борщили по части юмора в ущерб крутизне, безжалостности и жестокости. В новой серии Вы уже не встретите Friendships, Babalities и Animalities, но, тем не менее, изрядную толику юмора удалось сохранить. Удалось реализовать и базовую идею МК: головоломные фантастические схватки в абсолютно реальном мире. Сюжетная линия. Elder Gods (Боги Элдера) правят всей вселенной, жестко и безжалостно уничтожая целые миры. Когда был создан Мир Земли, один из Богов (Шиннок) решил стать его властителем. Он хорошо понимал, что владея Землей, получит несказанную силу. Но Шиннок не учел, что Боги Элдера еще раньше послали на Землю Raiden'a — Бога Грома, и что место уже занято! Поэтому когда он прибыл на землю обетованную, началась кошмарная битва, в результате которой планета была практически уничтожена и на многие столетия погрузилась во мрак. Так уж случилось, что Райден победил Шиннока и отправил его в Netherealm, куда ссылали всех нежелательных и провинившихся. Это местечко существует со времен мироздания и называлось в разные времена по-разному, но суть одна — это Ад и Гиенна огненная! Короче, это место, где заканчивают свою жизнь все, кто посмел ослушаться богов. Не успел Шиннок очухаться в Нетереалме, как на него набросился Люцифер, начальник огненного Реалма. Он использовал для атаки души тех, кого Шиннок сам когда-то сам отправил в Ад. Наваляли Шинноку как следует, и тот оказался в самых мерзких адовых помойках. Тысячи лет Люцифер издевался над Шинноком и пытал его, так что всякая надежда на спасение была потеряна. Но вдруг появляется таинственный волшебник Quan Chi, который запросто может путешествовать с планеты на планету, и даже Боги не в силах это обнаружить. Кван Ши предлагает Шинноку помощь в борьбе с Люцифером и бегстве из Ада. Взамен он хочет получить власть и, на пару со спасенным, править Землей. Того, понятное дело, долго уговаривать не пришлось, и началась страшная война, в результате которой (за несколько сот лет!) Люцифера удалось как следует поколотить. Теперь Адом стали дружно править победители. Но дело это скучное и и противное — огонь, сера, да куча очень несимпатичных демонов. Теперь у Шиннока снова появились амбициозные мыслишки относительно Земли, и Кван Ши берется обтяпать это дельце... ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ. Forward/Back (F/B) (Вперед/Назад). Вперед означает движение к противнику, Назад — движение от противника. Понятно, что направление движения на экране зависит от точки показа камеры и стандартно для файтингов. Block — кнопка (ВВ). Эта кнопка используется в различных специальных приемах, но чаще всего позволяет бойцу отразить атаку противника. Run — кнопка (RB). "Беговая" кнопка впервые появилась в МКЗ и, подобно ведущим кнопкам, задействована в различных приемах и комбинациях. Удерживая эту кнопку и нажав F, можно быстро приблизиться к противнику и исполнить комбинации, которые эффективны только в ближнем бою. В МК4 у RB появилась дополнительная функция. Удерживая эту кнопку и нажав DOWN, можно подобрать оброненное или лежащее на полу оружие и другие предметы. А если нажать RB дважды, то выполните шаг в сторону (Side-Step). Понятно, что Run Meter должен быть в порядке, иначе ничего не получится. Basic Moves. Основные приемы универсальны и выполняются заметно легче, чем специальные. Они наносят значительно меньше повреждений и не так впечатляют (за небольшим исключением). Однако очень полезны в составе комбинаций. Special Moves. Специальные приемы определяют индивидуальность персонажей. Они очень мощные, их трудно отразить, но достаточно легко исполнить. Это важнейший элемент атакующих действий. Специальные приемы очень красивы и эффективны, наносят серьезные повреждения противникам. Частенько используются в комбинациях. Kombos (Комбинации). Комбинационные атаки, по сути своей, непрерывная цепочка приемов, не позволяющая противнику перевести дыхание и нанести ответный удар. В МКЗ уже существовала Kombo System, определяющая последовательность специальных приемов. А в МК4, помимо стандартных (типа НР-НР-НК-DOWN-HP), игроки могут строить свои собственные мощные комбинации (как в первых двух играх). Для выполнения длинных комбинаций очень хорош программируемый джойстик. Вы можете записать в его память пару десятков комбинаций, состоящих из пары десятков движений, а затем выполнять любую из них нажатием всего одной кнопки. Потом можно перепрограммировать на другие комбинации и т.д. Этот джойстик уже поступил на московский рынок, так что не пропустите. Maximum Damage (MD). MD устанавливает максимальный уровень наносимого повреждения. Игроки как бы разводятся, когда повреждения от комбинации превышают 40%. Это сделано для того, чтобы игра была интересной и для начинающих, вступивших в схватку с более опытными. Однако для тех, кого это ограничение не удовлетворяет, в МК4 имеется опция, позволяющая его изменить или отключить. Finishers. Это финишные, приканчивающие противника приемы, которые впервые появились в МК1. Первый тип финишеров назывался Fatalities, и у каждого персонажа был свой собственный. Второй тип — Stage Fatalities определяется особенностями различных стадий, например, позволяет прикончить противника пиками с потолка или большими вентиляторами на стенах. Финишеры можно исполнить, также, после победы над противниками — отдается приказ Finish Him! Fatalities. Это самый первый тип финишеров, заметно изменивший в свое время содержание файтингов, как игрового жанра вообще. МК4 возвратился к жестокому и кровавому типу Fatalities, как в первых версиях. По существу, многие Fatalities из МК1 и МК2 просто переработаны для трехмерной графики версии МК4. Stage Fatalities (SF). В МК4 есть два типа SF: пики на потолке в Goro's Lair и огромный вентилятор на стене в The Prison. Каждый персонаж должен исполнить свое собственное движение, чтобы выполнить один из этих двух приемов. Regular Characters (RC). Стандартный набор персонажей, доступ к которым открыт без каких-либо специальных кодов или паролей. Этих бойцов можно найти на экране выбора персонажей. Всего в МК4 их 15. Hidden Characters (НС). Эти скрытые персонажи нужно найти с помощью определенных кодов, иначе их вроде как бы не существует. В МК4 есть три скрытых персонажа: суббосс Goro, а также Noob Saibot и Meat. Всех их можно задействовать при помощи специальных кодов. Основная цель игрока в МК4 — отобрать всю энергию противников прежде, чем они это сделают с Вами. Обоим соперникам засчитывается поражение, если никому не удалось добиться решающего преимущества после пяти раундов. Когда один из бойцов одерживает две победы, он получает право прикончить противника с помощью Fatalities или Stage Fatalities. ОБОЗНАЧЕНИЯ. UP — направление вверх. DOWN — направление вниз. Back — назад от оппонента. Forward — вперед к сопернику. HP — кнопка удара кулаком в голову. LP — кнопка удара кулаком в корпус. НК — кнопка удара ногой в голову. LK — кнопка удара ногой в корпус. BL — кнопка блокирования. Run — кнопка "бегом". Hold — удержание кнопки. Release — отпустить удерживае¬мую кнопку. "+" — одновременное нажатие кнопок. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ. В двумерном пространстве: Forward — движение к сопернику. Back — движение от соперника. Jump Forward — прыжок к сопернику — UP + Forward. Jump Back — прыжок от соперника — UP + Back. Vertical Jump — прыжок вверх — UP. Crouch Down — присесть на корточки. В трехмерном пространстве: Side Step Out — два шага вглубь арены, подальше от всевидящего ока камеры. Заметим, что если Вы выполнили этот прием в любом направлении, то не сможете повторить его в течение 3-х секунд, иначе уж слишком легко можно было бы уклоняться от атак противника. Нажмите дважды Run или просто кнопку Side Step Out. Side Step In — два шага в направлении камеры. Как и в предыдущем случае, в случае выполне¬ния этого приема, вводится 3-х секундный мораторий на повторение. Нажмите DOWN + Run + Run или просто кнопку Side Step In. ОСНОВНЫЕ АТАКИ И ПРИЕМЫ. High Punch (HP) — удар кулаком в голову. Low Punch (LP) — удар кулаком в корпус. High Kick (НК) — удар ногой в голову. Low Kick (LK) — удар ногой в корпус. Block (BL) — персонаж занимает позицию, блокирующую прямые удары и метательные атаки. Полезно удерживать кнопку Back, чтобы блокировать атаки Throws и Bone Breakers. Run + Forward — бегом к противнику для атаки. DOWN + Run — подберите оружие или предмет с земли, и автоматически бросите его в противника. Back + НК — Roundhouse Kick. Удар ногой, от которого противник кубарем полетит на землю. Back + LK — Foot Sweep. Классическая подножка. ПРИЕМЫ CROUCHING MOVES. Uppercut: DOWN + HP Подбрасывает противника в воздух, и тот грохается на землюголовой (с хрустом). Под ним появляется лужа крови. Crouch Punch: DOWN + LP. Удар кулаком в корпус противника. Crouch Kick: DOWN + IIК. Вертикальный удар ногой в челюсть противника в стиле Ван Дамма. Отбрасывает врага назад, и он приземляется на голову. Исполняют Kai, Raiden, Reptile, Cage, Sub-Zero, Quan Chi, Noob и Goro. Crouching Chest Kick: удар (с корточек) ногой в грудь. Исполняют Shinnok, Liu Kang, Scorpion, Jax, Reiko, Jarek и Tania. Crouching Croth Kick — удар (с корточек) ногой в пах. Исполняют Fujin и Sonya. Отбрасывает противника назад с соответствующими последствиями. Ankle Kick: DOWN + LK — удар (с корточек) ногой в колено противника. АТАКИ С КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ. Face Smash: HP (вблизи). Kai, Cage, Fujin, Quan Chi и Sonya наносят удар головой в лицо. Raiden, Shinnok, Liu Kang, Reptile, Scorpion, Jax, Reiko, Jarek, Tanya, Sub-Zero, Goro, и Noob Saibot исполняют удар в лицо предплечьем. Throw: LP (Вблизи). Разные персонажи по своему исполняют этот бросок. Knee Smash: НК (Вблизи). Мощный резкий удар в живот противника. Bone Breaker: LK (Вблизи). Очень опасный и болезненный прием, ломающий кости от коленной чашечки до позвоночника (чаще в области шеи). Прием слегка фантастический, поскольку персонаж быстренько вправляет себе сломанную шею и снова идет в бой. Но впечатление производит! Каждый персонаж выполняет этот прием по своему. ВОЗДУШНЫЕ АТАКИ. Light Jump Punch: Jump, HP Этот удар кулаком позволяет начинать различные комбинации, поскольку не сбивает противника с ног. Heavy Jump Punch: Jump, LP. Сбивает противника с ног ударом кулака. Vertical Hop Kick: Jump Up, НК или LK. Kai, Raiden, Liu Kang, Jax, Reiko, Tanya и Fujin исполняют удар ногой с разворота (Spin Kick), a Shinnok, Reptile, Scorpion, Cage, Jarek, Sub-Zero, Quan Chi, Sonya, Goro, и Noob Saibot выполняют в прыжке удар одной ногой — Front Face Upward Kick. Long Jump Kick: Jump Diagonal (Вперед или назад), НК. Kai, Raiden, Reptile, Jax, Reiko, Cage, Fujin, Sub-Zero, Quan Chi, Sonya, Goro и Noob Saibot исполняют по диагонали очень экзотический борцовский прием — Wrestling-Style Missle Dropkick, a Shinnok, Liu Kang, Scorpion, Jarek и Tanya проделывают классный удар в прыжке прямо вперед в стиле ниндзя — Ninjitsu-Style Jump Kick. Short Jump Kick: Jump Diagonal (Вперед или назад), LK Kai, Raiden, Reptile, Jax, Reiko, Cage, Fujin, Sub-Zero, Quan Chi, Sonya, Goro и Noob Saibot исполняют удар вниз (под углом 45 градусов) в колено, a Shinnok, Liu Kang, Scorpion, Jarek и Tanya: выполняют прыжок-удар в колено под углом 45 градусов (в стиле ниндзя). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. Turn-around Jump Kick — Удар ногой в прыжке с разворотом. Исполняется как бы мимо противника, затем следует разворот в воздухе и удар с другой стороны. Turn-around Jump Punch — Практически то же самое, но только удар наносится рукой. Heavy Hit: HP, когда противник прыгает на Вас. Тяжелый мощный удар, но исполнить его могут только очень опытные игроки. Наносит большие повреждения, чем обычный High Punch, требует отличной реакции и точного расчета времени. СИСТЕМА КОМБИНАЦИЙ (The Кот bo System). В МК4 возможны различные стили Kombo, но все они требуют мастерства, реакции и точного расчета времени. И хотя максимальное повреждение ограничено сорока процентами, последний удар в комбинации может усилить повреждение противника иногда до 50% и даже более. Главных Kombo Starters всего три: HP — НК, HP — HP и НК — НК. Чтобы исполнить Ground Chain Kombos, подбегите или подойдите поближе к противнику и выполните starter (или даже Jump) вместе с LightJump Punch (jumping HP), который добавит силы исполняемой комбинации. Чтобы выполнить Air Chain Kombos, исполните Starter, когда войдете в контакт с противником в воздухе. Можно, также, воспользоваться оружием при исполнении Ground Kombos (выхватив его по дороге), после чего следует автоматически удар. Другие типы Kombos в МК4 являются индивидуальными для персонажей и выполняются в специфических ситуациях. Например, после заморозки противника в воздухе, играя за Sub-Zero. Универсальные комбинации. 4-Hit Pop-up Kombo: HP — HP — НК — D + HP 3-Hit Pop-up Kombo: HP — HP — D + HP 3-Hit Pop-up Kombo: HK — HK — D + HK 3-Hit Pop-up Kombo: HP — HK — D + HK 3-Hit Basic Kombo: HK — B + LP — LP БИТВЫ С ОРУЖИЕМ. Каждый персонаж в игре обладает оружием, которое может выхватить, исполняя прием Weapon Draw. Когда персонаж уже держит оружие в руках, то может обронить его на землю, получив сильный удар. И тут-то любой боец может подхватить его. Чтобы метнуть оружие в противника, Ваш персонаж должен повторно нажать Weapon Draw, держа ржа оружие в руках. Обратите внимание на то, что если боец держит в руках оружие, он не может подобрать другое оружие или другой предмет. Предметы на заднем плане. На стадиях Goro's Lair, The Well и The Tomb Ваш персонаж может подобрать любой предмет, лежащий на полу. Поднимайте их тем же способом, что и оружие, но имейте в виду, что Вы автоматически метнете этот предмет в противника. СЕКРЕТЫ. Меню триков (Cheats Menu). * Концовки (Endings). Когда включите (ON), то увидите концовки, которые ожидают Вашего персонажа после победы в одном единственном поединке — битве с боссом. * FATALITIES I — Включив ON, просто удерживайте DOWN и нажмите HP после появления приказа "Finish Him/Her". Ваш персонаж исполнит первую Fatality. * FATALITIES II — Включив ON, просто удерживайте DOWN и нажмите HP после появления приказа "Finish Him/Her". Ваш персонаж исполнит вторую Fatality. * LEVEL FATALITIES — Включив ON, просто удерживайте DOWN и нажмите HP после появления приказа "Finish Him/Her". Так будет исполнена Stage Fatality. Примечание. Если Вы сражаетесь на любой стадии (кроме The Prison), то можете использовать Ceiling Spikes Fatality (пики с потолка), что обычно можно исполнить только на стадии Goro's Lair. Это возможно на стадиях и с открытым небом — Wind World и Ice Pit. * Играть за Goro. 1. Закончите игру за Shinnok. 2. На экране выбора найдите иконку HIDDEN, переместите ее к SHINNOK невидимым теперь курсором. Выберите его, выполнив BLOCK + RUN, и получите Goro в качестве своего персонажа. Примечание: в режиме двух игроков только один из Вас может играть за Goro. А именно тот, кто выполнит процедуру 2. Если у Вас возникнут сложности со временем при исполнении процедуры 2, то это можно сделать намного проще, если воспользоваться следующими триками. 1. Выбрав иконку HIDDEN, передвиньте ее к SHINNOK, нажмите и удерживайте START, затем нажмите и удерживайте RUN, отпустив Start. Теперь нажмите кнопку BLOCK, не отпуская RUN. Иконка станет вращаться, но это уже не играет роли — Goro Ваш! Или 2. Выберите HIDDEN с помощью кнопки RUN, и удерживайте ее, перемещаясь к SHINNOK. Затем нажмите BLOCK, не отпуская RUN. * Играть за Noob Saibot. 1. Закончите игру за Reiko. Затем в режиме двух игроков введите Kombat Kode №13: 012-012, "Noob Saibot Mode", потом выйдите из игры. 2. На экране выбора отыщите иконку HIDDEN, передвиньте к REIKO невидимый курсор и выберите героя с помощью BLOCK + RUN. Теперь Noob Saibot станет Вашим персонажем. Примечание. В режиме двух игроков можете оба играть за Noob Saibot, если захотите. Если у Вас возникнут сложности со временем при исполнении процедуры 2, то это можно сделать намного проще, если воспользоваться следующими триками. 1. Выбрав иконку HIDDEN, передвиньте ее к REIKO, нажмите и удерживайте START. Затем нажмите и удерживайте RUN (отпустив Start) и выберите иконку, используя кнопку BLOCK и не отпуская RUN. Иконка станет вращаться, но это неважно. Если же хотите Noob'a в другом прикиде, то нажимайте RUN сколько угодно раз, выбирая для него второй и третий костюмы. Или 2. Выберите иконку HIDDEN с помощью кнопки RUN и удерживайте ее, перемещая невидимый курсор к REIKO. Затем нажмите BLOCK, удерживая RUN. * Играть за Meat 1. В режиме двух игроков выберите иконку GROUP и победите в 15 матчах, играя за всех основных персонажей. 2. Выберите ANYONE на экране выбора, и Meat станет Вашим персонажем. * Просто смеха ради. Если Вы выполнили первый шаг процедуры выбора Goro, выполните оба шага для выбора Meat. А затем выполните и второй шаг процедуры выбора Goro. Сможете играть за Goro, используя модель Meat. * Выбор стадий в режиме одного игрока. Поскольку нет VS-экрана, чтобы ввести Kombat Kodes в режиме одного игрока, можно воспользоваться этим триком для выбора стадии. 1. Идите в меню Practice и выберите стадию, которая расположена ПЕРЕД той, на которой Вы хотите сыграть. 2. Начните в режиме Practice и выйдите из игры. Начинайте игру в режиме одного игрока. Вы увидите, что попали как раз на нужную стадию.