PRIMAL RACE Time Warner Interactive August 1995 24 Mbit Поединки 1-2 игрока Игры-файтинги в очередной раз переживают грандиозный подъем их популярности — и не мудрено: благодаря новым технологиям, они достигли такого уровня приближения к реальности, что уже и эксцессы случаются (вспомнить хотя бы нашумевшую историю с попыткой "не пущать!!!" "Mortal Kombat"). Но "Mortal" отстояли, и производители, воодушевившись, выпустили целую кучу абсолютно разбойных игр, причем теперь эти продукты "нового поколения" разделились на два направления: виртуальные 3D-симуляторы боя (Toshinden, Virtua Fighter, Tekken) и традиционные файтинги с видом сбоку, но детализированные настолько, что кажутся действительно съемками битв между стопроцентно материальными существами (Mortal 2;3, Killer Instinct, Way of the Warrior, Street Fighter: the Movie). И это — вполне естественно: при их создании были применены либо сканированные движения (а зачастую и сами "Images") живых персонажей, либо высоко детализированные 3D - фигурки, синтезированные на "Silicon Graphics", так что удовольствие гарантируется. Но, как зачастую бывает, аркадные машины и домашние "консольки" — это две большие разницы.
Естественно, на платформах нового поколения (3DO, Psx, Saturn) все аркадные трансформации выглядят зачастую даже получше автоматных версий, но речь сейчас — о старом добром Супере-НЕС'е, на который кто-то додумался перенести кровавую бойню по имени "Primal Rage". Признаться, до того — доводилось видеть нам версию сей игры для пыльного Драйва и по нашему субъективному мнению игруха была всё же несколько получше, и SNES здесь почему-то проигрывает, несмотря на все силиконовские ухищрения. Так же существуют некоторые сложности в смысли скорости игры — уж больно сильно задумчива. Правда, когда абсолютно сверхзвуковая аркадная игра подтормаживает — играть много проще... Ну, да ладно: миллионы лет назад на Земле, как известно, жили ныне вымершие существа, поражающие до сих пор воображение тех, кому посчастливилось видеть их останки. Эти существа были поистине громадны и их грозный вид доказывал всем, что они являлись страшно кровожадными, но тупыми тварями. А как было на самом деле? Естественно, эти реликты являли собой образец дикого хищничества, но кто измерял их умственные способности? Может быть, они от природы были гениями, или даже... Богами? Хотя, кого это интересует, в конце концов. Ведь — это было так давно... Минуточку! Один небольшой метеорит, упавший на Землю — и все моментально изменилось: человеческая цивилизация практически уничтожена, и нет никакой надежды на ее восстановление. Люди стали полудикими существами с примитивной речью и еще более примитивными мыслями в голове. Кто же займет место человека и возродит цивилизацию на Земле? Вот тут-то и настает время сказать Богам свое последнее слово. Семь представителей различных древних рас, от динозавров до реликтовых гоминид и вообще мифических существ, пробуждаются от многовекового сна, чтобы снова заселить планету своими потомками. Но кто из них будет доминировать? Кто предпочтительнее? Боги посовещались и решили, что все решит естественный отбор. Итак, пусть победит сильнейший! Решив, кто Вам больше всех нравится, попробуйте в честном бою доказать превосходство Вашего персонажа над остальными, захватив все территории соперников путем их (соперников) поголовного уничтожения. Вот такие вот дела. Впрочем, сюжет здесь не главное, главное — победить в наикровавейшей бойне с фантастически сделанными и чудесно анимированными монстрами, огромной кучей специальных движений и, по доброй мортальной традиции, такими приятными дополнениями, как "Fatalities". Большие и довольно реально выглядящие фигурки бойцов, яростные вскрики, брызги крови и мозгов — не это ли настоящее файтерское удовольствие? Ответ — да!!! Но только не на НЭСе. Слишком сложная анимация и попытки сделать персонажей максимально объемными заняли 24 Mbit памяти, но из-за этого понизился уровень прорисованности и, следовательно, уменьшился реализм действия. Кроме того, программисты уделили слишком мало внимания цветам, посему действующие лица просто-напросто сливаются с фоном. А если говорить о самих фонах — так это просто позор. Что ж — такова жизнь владельца 16-битных домашних животных — приходиться довольствоваться малым. Но все же профессиональным файтерам утешение — сохранены все аркадные движения и фатальники, и в целом играть приятно, в особенности — вдвоем. Правда, управление — на редкость неудобное, и делать специальные движения довольно-таки трудно, хотя есть возможность облегчить участь себе любимому, запрограммировав кнопки "С" и "Z" на автоматическое воспроизведение "магии". Кроме того, и для отягощенных детьми пользователей есть функция отключения крови, фатальников и пожирания людей, (опция "Gore"), дабы не смущать умы молодого поколения. Ну, вот, короче, и все, теперь переходим к чисто информационной части.
Перед тем как представить героев во всей их красе — несколько слов о ходе поединка. Он проходит в 1, 3 или 5 раундов — по Вашему желанию. Общая идея — просто порешить соперника, используя против него весь арсенал ударов, прыжков, бросков и магии, благо чего-чего, а этого добра здесь предостаточно. Ваше и вражье состояние здоровья указывается в Верхней йпсале (сердце с аортой). Под ней находится другая шкала (головной и спинной мозг), обозначающая уровень повреждений, нанесенных серому веществу. Коли энергии там совсем не осталось — "поединщик" впадает в полубессознательное состояние и при этом его можно хорошенько отделать. Кстати, ветеранам "Street Fighter" придет на помощь умение наносить серии ударов: чем лучше комбинация, тем больше процентов энергии усасывается у врага; причем, общий "вес" всей комбинации гораздо больше, чем ударов, ее составляющих, по отдельности. Есть еще одна фишка, являющаяся отличительной чертой данной игры — Berserk Mode. Это случается, когда Вам хорошо накостыляли: Ваш персонаж становится страшно подвижным и очень мощным, что сказывается на уровне повреждений противника. Правда, это ненадолго, все равно приятно, как никогда. Так что возможностей довести противника до состояния нестояния (на ногах, или что у них там) — масса. Кстати, поправить изрядно пошатнувшееся здоровье можно, скушав пару-тройку людей (см. функцию "Eat Human"). В финальном раунде поверженный противник немного постоит на месте под грустную музыку, и это — Ваш шанс совершить окончательное его убиение, сделав "Fatality". Большой изобретательностью фатальники не отличаются, но все-таки пара эффектных — есть, так что имеет смысл попробовать все. (Здесь приведены неполные описания движений, может быть и Вы раскопаете что-то новенькое и совсем структуральное. Кто ищет, тот всегда отыщет, так что дерзайте). И еще одна небольшая фенька, вызвавшая поначалу большущий облом: Если Вы взяли "Continue", выбирайте персонажем только того, кем играли прежде, иначе игру пройти не сможете. А если это понятно и так, то вперед и без размышлений, в бой за мировое доминирование (Ура!).
Примечание: Все действия, требуемые для проведения того или иного специального движения, обозначены следующими символами: 1- кнопка 1; Upper Quick — кнопка Y 2- кнопка 2; Upper Fierce — X, 3- кнопка 3; Lower Quick — В, 4- кнопка 4; Lower Fierce — A Герои. Характеристики и боевые качества 1. Chaos Обезьяноподобный бугай рыжего окраса и весьма панкерного склада ума. Опасный комбинационный противник, в бою на земле — равных не имеет. Отличается дурным характером, хамским поведением по отношению к сопернику и довольно большой выносливостью. 2. Blizzard Другой гоминид, на этот раз — серый. Классический снежный человек с замашками Sub-Zero Freezovich'a из "Mortal"'а. Очень ужасно орет и рычит, страшен в ближнем бою и не по годам здоров. 3. Armaddon Сурово бронированный носорожистый ящер, весь покрытый шипами и страшно злой. Хорошо противостоит атакам сверху, непревзойден в скоростной атаке с большого расстояния, в бою — хитер (на хорошем, т.е. выше "7", уровне сложности). 4. Vertigo Помесь динозавра с коброй. Синий, медленный, но отменный боец. Благодаря внушительной длине шеи и хвоста может достать противника на довольно большом расстоянии. Опасен. 5. Talon Маленький, но чрезвычайно проворный динозавр, универсальный боец, много прыгает, очень опасен и коварен. Атаки его — неожиданны и практически всегда достигают успеха. Круто использует комбинационные удары. Кровожаден. 6. Sauron Желтый тиранозавр, еще один персонаж на все случаи жизни. Весьма жестко орудует хвостом, особенно в прыжке. Признанный фаворит, уникальный боец в обороне, может быть чрезвычайно быстрым. Очень много магии. 7. Diablo Собрат Sauron'a, красный и огнедышащий. Что о нем можно сказать? Имя говорит само за себя, и противник не раз будет обуглен тем или иным способом. УПРАВЛЕНИЕ: Y — 1, — "верхняя" атака, быстро X — 2, — "верхняя" атака, сильно В — 3, — "нижняя" атака, быстро А — 4, — "нижняя" атака, сильно X + Y — "верхняя" атака, просто мощно А + В — "нижняя" атака, аналогично.