PITFALL: THE MAYAN ADVEN ADVENTURE Activision 1994 Боевик-платформа 16Mbit 1 игрок Лет эдак пятнадцать назад в более-менее нормальные (и то — с большим натягом) игры можно было играть исключительно на Писюке, носившей тогда в своем имени странную и непонятную добавку "XT". Никаких тогда Драйвов и супер - нэсов не было, только-только появлялась ¦ "Денди", и самой распространенной домашней игровой консолькой была такая штука, как Atari 2600. Быть может, Вы ее встречали. Отдельные индивидуумы до сих пор продают ее китайский вариант под названием "Rambo". Да, вот с таким ужасом приходилось общаться людям, желающим играть. Но странное дело: Pitfall существовал уже тогда! Суть игры заключалась в проведении маленького человечка Гарри по плоской местности, на которой внезапно вырастали ямы. Чтобы их перепрыгивать, Гарри должен был делать "тарзанку" на лиане... И все!!! Но, по всей видимости, такой душераздирающий игровой план не давал мастеровым из "Activision" покоя и сна, поэтому игру решили воскресить уже в 16-битном варианте. Да Вы не ужасайтесь, "воскресить" — не значит перенести без изменений. В сущности, "Pitfall" для SNES — это очень даже приличная разноплановая игра-платформа, под которой можно проводить много-много весьма приятных часов, отыскивая потаенные фишечки. Короче: Гарри, герой игры-предшественника, отправился в джунгли Южной Америки, дабы сокровищ разнообразных отыскать. С собой он взял сына, которого почему-то звали тоже Гарри, и пошли они вдвоем, в гущу тропического леса — искать потерянные города. И нашли. Город принадлежал ранее племени Майя — чрезвычайно развитому и цивилизованному народу. Наши бравые путешественники обнаружили огромный дворец и решили его исследовать. Но тут произошел некоторый кровавый случай, повернувший цель экспедиции от исследовательской к спасательной. В то время, как молодой Гарри пытался тихонечко вынести из храма золотую статуэтку, из леса появляется демон-хранитель — каменный воин огромных размеров, имя которому — Закелуйя. Вышел он, значит, сграбастал папу-Гарри и быстренько куда-то убежал. Однако Гарри-младший не читал Чернышевского, посему вопрос "Что делать" перед ним стоял не больше секунды. Затем он просто и понятно рванул на поиски.
И теперь, когда Вы должны управлять сим молодым человеком, ответственность за спасение (либо отсутствие такового) знаменитого Археолога и искателя сокровищ перекладывается на Ваши хрупкие плечи. Благо с голыми руками спасать сего незадачливого героя Вас никто не заставляет: Гарри-младший прекрасно орудует пращой как в метательной, так и в хлестательной ипостаси, может лихо обращаться с бумерангом, а также использовать магические камни пакал, взрывающиеся в воздухе и уничтожающие все враждебное. Кроме того, он может хорошо, а главное — быстро, лазить по свисающе - раскачивающимся лианам и веревкам, прыгать и ползать (вот что значит физическая подготовка!). Ну что еще Вам надо от героя "Action/ Platform"? И этого вполне хватает, чтобы пройти данную игру. Сама же игра — достаточно приятная ходилка по весьма разнообразной местности, сочетающаяся с убиением агрессивной фауны и созданиями злого колдовства вышеупомянутого Закелуйи. Очень много "Action", достаточно велик спектр задач, ставящихся перед игроком (как насчет путешествия через озеро по живым крокодилам, или маневры на дрезине в попытке увернуться от заграждений на пути и духов, преследующих Вас по пятам, причем — одновременно?), и крайне суровые боссы (если не знать правильного подхода к ним).Это всё придает процессу достаточно напряженный характер, благо по уровням во множестве разбросаны пополнялки оружия, монетки и драгоценности (они прибавляют жизнь, если собрать 50), а также и целые кредиты; кроме того, встречаются предметы специального назначения — песочные часы (останавливают время, правда , ненадолго), или перчики - чили, позволяющие высоко прыгать. По идее, все это должно облегчать игру, а на деле, в попытках достать что-либо из вышеперечисленного, можно запросто потерять жизнь.
Существуют также и комнаты-бонусы, где Вы должны повторять определенную последовательность нажатия кнопок Y, X и А в соответствии с показываемым на экране, а в случае успеха Вас ждет приз — жизнь. В случае же обратного... ну от этого еще никто не уходил живым. Игра очень клёво оформлена в визуальном смысле: графика, хотя и "толстовата", но смотрится приятно, хорошие цвета и абсолютно гениальная анимация тоже делают свое грязное дело, пронизывая игрока неистовой симпатией к главному действующему лицу. Особое внимание следует обратить на звуковые эффекты и, если бы проводился конкурс, "Pitfall" непременно занял бы одно из первых мест за 94-й год в этой категории. Ну, вот и все, больше, в принципе, сказать нечего... Разве что парочку читов внедрить, дабы подогреть пущий интерес? PASSWORD: X, SEL, A, SEL, Y, A, X, SEL - переключение уровней (R и L) УПРАВЛЕНИЕ: Y — выстрел из пращи, Y зажать — супер-выстрел, В — прыжок, В+Вниз — ползти, X — бросить бумеранг, А — хлестнуть пращой, R — выстрел взрывающимся камнем.