Theme Hospital Состояние здравоохранения в стране никуда не годится! Слишком много больных, слишком мало коек. Медики отрабатывают внеурочно и не получают зарплату, в то время, как администрация гребет деньги лопатой, обдирая пациентов до нитки. Да любой здравомыслящий человек в два счета наведет тут порядок! Вы так думаете? Попробуйте... Целая больница в Вашем полном распоряжении, и только Вы ответственны за все — от покупки мебели, до определения кадровой политики. Дерзайте! ПЕРСОНАЛ. Кто, где, когда и зачем. Кадры решают все. В больнице весь персонал должен чувствовать Ваше постоянное внимание и заботу. Это касается не только главврачей и ведущих хирургов, но и рядовых сотрудников, таких, как медсестры, работники регистратуры и обслуживающий персонал. Чтобы пресечь недовольство работников больницы, увеличьте время досуга медиков до 30 — 40% в опции кадровой политики (Policy). Тогда они будут работать с большим удовольствием и не так часто дергать Вас с просьбой о повышении зарплаты. При строительстве больницы позаботьтесь о достаточном количестве зелени и цветов, а также огнетушителей в помещениях. Это поднимет настроение сотрудников. Обслуживающий персонал(Handymen). Эти парни выполняют самую грязную работу, и на первый взгляд, не представляют интереса. Но без них работа больницы невозможна. Они делают все: от уборки мусора до настройки сложной электронной аппаратуры. Наняв достаточно разнорабочих, Вы сможете содержать больницу в безупречной чистоте. Это важно не только для создания хорошей репутации в глазах высокопоставленных посетителей (VIP), но и сказывается на рейтинге госпиталя. Кроме того, не будет грязи — не будет и крыс. Если нанятые уборщики работают в полную силу, а количество мусора не уменьшается, наймите еще нескольких им в помощь. Но смело выгоняйте халявщиков (бывают и такие). Гибкая кадровая политика позволит справиться с любой грязью. Служащие регистратуры (Receptionists). Хотя это и малоквалифицированные работники, они необходимы: кто-то же должен учитывать поступающих пациентов. У них нет возможности повышать свой профессиональный уровень, поэтому лучше сразу нанимать хороших работников. Медсестры (Nurses). Медсестры менее квалифицированы, чем доктора, но они необходимы для работы в аптеке, ухода за больными и во многих других случаях. Медсестры не обучаются от уровня к уровню, поэтому нанимайте лучших из них: ближе к концу игры найти хорошую медсестру будет сложнее. Врачи (Doctors).Врачи бывают трех уровней: стажеры, доктора и консультанты. От стажеров толку мало, доктора справляются чуть лучше, и только консультанты работают быстро и эффективно. Имейте в виду, что на высоких уровнях доктора по своей квалификации будут больше напоминать стажеров. Поэтому займитесь обучением собственного персонала как можно раньше. Для этого нужно создать учебный кабинет (training room). Врач может овладеть одной из трех специальностей: хирург (surgeon), психиатр (psychiatrist) и исследователь (researcher). Обучать хирургов сложнее всего, но без них невозможна ни одна операция. Исследователи — единственные врачи, которые могут работать в лабораториях. Психиатры не настолько необходимы, но иметь их в больничном штате нужно. Старайтесь держать как можно больше врачей разных специальностей, чтобы они могли заменять друг друга. ПОМЕЩЕНИЯ. При строительстве госпиталя нет несущественных деталей. Надо обращать внимание на расположение операционных, регистратуры, туалетов и даже окон и дверей. Чем больше помещение, тем эффективнее оно работает, но не перегните палку: на огромные комнаты у Вас места нет. Держитесь золотой середины. Регистратура (Reception). Поскольку каждый пациент перед тем, как встретится с врачом, должен посетить регистратуру, расположите ее поближе ко входу в больницу. В начале игры достаточно одной регистратуры и одного служащего в ней, однако ближе к концу игры их количество придется увеличить. Кабинет Общей Диагностики (Diagnosis GP Office) Одно из самых важных помещений в больнице. В нем проводится первичная диагностика и определяется, куда следует направить пациента для дальнейшего обследования или лечения. В Общей диагностике может работать любой врач, однако, чем выше его квалификация, тем быстрее он осматривает пациентов и тем слаженнее работает вся больница. Через эту комнату должен пройти каждый больной, поэтому с развитием больницы Вам понадобится больше, чем один кабинет общей диагностики. Кроме того, следите за тем, чтобы у его дверей было достаточно стульев и скамеек, и больным не приходилось ждать приема стоя. Отделение Общей Диагностики (General Diagnosis Room). Если в кабинете не смогли установить точный диагноз больного, его направляют в Отделение Общей Диагностики для дальнейшего обследования. Как и в кабинете общей диагностики, здесь может работать любой врач. Общая Палата (The Ward). Общая палата может служить как диагностической, так и процедурной комнатой. Кроме того, пациенты проходят здесь курс послеоперационного восстановления. Чтобы следить за этим помещением, достаточно одной медсестры. Даже для большой больницы достаточно одной палаты. Постарайтесь расположить ее поближе к операционной и отделениям диагностики. Отделение Психиатрии (Psychiatric Room). Как и общая палата, отделение психиатрии может быть использовано как для проведения диагностики, так и для лечебных процедур. Здесь проходят обследование и лечение пациенты с психическими отклонениями. Естественно, что работать в этой комнате должен психиатр, а лучше — двое, в посменном режиме. Отделение Лечебной Фармакологии (Treatment Pharmacy). Несмотря на свои скромные размеры, это очень важное отделение Вашей больницы. Зачастую, чтобы поставить на ноги пациента, достаточно хорошей дозы подходящего лекарства. Отделение обслуживается одной медсестрой, но, так как ей время от времени нужно отдыхать, следует позаботиться о сменщице. Операционная (The Operating Theatre). Здесь должны работать, как минимум, два хирурга. Хорошего хирурга найти трудно, поэтому нанимайте их в самом начале игры, а если необходимо — повысьте их профессиональный уровень в учебном кабинете. В норме, на одну операционную требуется три врача. Специализированные Клиники (Clinics). Для лечения некоторых болезней на территории Вашей больницы нужно построить несколько специализированных клиник, оснащенных соответствующим оборудованием. Клиники можно строить, только разработав в лабораториях определенные методы лечения. Как правило, клиникой заведует врач, однако с некоторыми справится и медсестра. Для обслуживания оборудования в клиниках понадобится нанять нескольких разнорабочих. Туалеты (Toilets). Тоже немаловажный объект больничного строительства. Если пациент провел достаточно много времени в больнице и не нашел "комнаты отдыха", то его настроение вряд ли улучшится, а общая гигиеническая обстановка в Вашем центре сильно пострадает. Так как туалеты много места не занимают, размещайте их там, где ничего другое не помещается. Не забудьте расположить их поблизости от общей палаты и процедурных. Комнаты персонала (Staff Rooms). Несмотря на то, что Вы сами устанавливаете продолжительность рабочего дня своих служащих, рано или поздно они устают. Тогда им потребуется помещение для отдыха. Комнаты персонала могут быть небольшими, и их можно располагать где угодно. Но чем больше и удобнее комната, тем быстрее восстанавливают в ней силы врачи, и тем меньше пропадает рабочего времени. Рекомендуется размещать эти комнаты поблизости от рабочих мест, чтобы специалисты не тратили свое драгоценное время на блуждание по коридорам. Лаборатория (Research Room). Стройте ее как можно быстрее и нанимайте исследователей, чтобы иметь возможность разрабатывать новые лечебные комплексы и процедуры. Поскольку иногда нет возможности нанять исследователя со стороны, стоит обучать их в собственных учебных кабинетах. Иногда лаборатории можно использовать в качестве диагностических кабинетов. Поэтому стоит размещать их неподалеку от отделения диагностики. Учебные Кабинеты (Training Rooms). От уровня к уровню находить квалифицированный персонал становится все сложнее. У Вас не будет другого выбора, кроме как набирать стажеров и тратить довольно много времени на повышение их профессионального уровня в учебных кабинетах. Для обучения новичков требуется консультант. Проведите стажера в кабинет и отправьте туда же консультанта. Обучение будет проходить столько, сколько Вы захотите, или пока стажер тоже не превратится в консультанта. Можно поставить в учебном кабинете несколько стульев, и тогда обучаться сможет сразу целая группа. Такие предметы обстановки, как скелет и книжный шкаф невероятно ускорят учебный процесс. Но даже в этом случае обучение займет несколько месяцев. Помните, чтобы обучить врача определенного профиля, требуется консультант соответствующей специальности. СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬНИЦЫ. Четкая планировка помещений, рациональное использование свободного места — залог успеха на каждом уровне. Помните, что больница действует как единый организм, в ней все взаимосвязано и нет несущественных деталей. Не торопитесь возводить лечебные корпуса. Сначала осмотрите доставшийся Вам под застройку участок. Если неграмотно спланировать больницу, то можно очень скоро почувствовать недостаток свободного места или получить вместо госпиталя бордель, где несчастные пациенты слоняются по коридорам в поисках врачей. Не бойтесь потратить несколько месяцев на постройку первой очереди больницы. В начале лучше установить самую низкую скорость игры, а потом повысить ее до удобного Вам уровня. Регистратура и отделения диагностики (приемное отделение). Представьте свою больницу, как хорошо отлаженный конвейер по ... производству здоровья. Продумайте, куда пациенты должны идти в первую очередь, и стоит ли им обходить все помещения, в то время как все, что нужно больному — это зарегистрироваться, пройти обследование и лечение. Полезно с самого начала разделить свою больницу на три части: приемное отделение, лечебные корпуса и все остальное. Отделения диагностики должны располагаться поблизости от регистратуры, причем ближе всего — Кабинет Общей Диагностики. Стоит оставить немного свободного места в этой части больницы, так как по ходу игры при успешной исследовательской работе в лаборатории, у Вас появится возможность строить диагностические кабинеты других типов. В общем, приемное отделение должно выглядеть примерно так: регистратура (не забудьте про скамейки для больных, цветы и прочие мелочи), кабинеты общей диагностики, отделения диагностики, общая палата, психиатрическая, аптека и, если осталось место, туалеты и комната отдыха для персонала. Лечебные корпуса. Далее следует построить помещения, где будет происходить лечение пациентов: специализированные клиники и операционную. Если здание, отведенное под больницу, с самого начала достаточно большое, то клиники можно расположить прямо в нем, рядом с приемным отделением. В противном случае, придется придется включить городской экран (town screen) и найти какой-нибудь дом поблизости, выставленный на продажу. Купив второе здание для своей больницы, стоит поставить в нем еще одну регистратуру. Это поможет пациентам ориентироваться в Вашем центре. Расставлять клиники внутри можно в произвольном порядке, только имейте в виду: если у Вас нет ни одного хирурга — не стоит строить операционную. Туда будут направлять больных, а вылечить их никто не сможет. Возникнут очереди, претензии пациентов, и рейтинг больницы поползет вниз. То же относится и к психиатрам. Прочие постройки. Когда будут построены все необходимые клиники, стоит подыскать место и ресурсы для исследовательской лаборатории. Поставьте для работы в ней как можно больше специалистов и, по возможности, увеличьте само помещение. Это сильно ускорит ход исследований. Иногда в лабораторию направляют и пациентов, но не слишком часто, так что не стоит уделять этому особого внимания. Также следует устроить в своей больнице и учебный кабинет. Если среди Ваших сотрудников есть стажеры — немедленно направьте их в учебные кабинеты и, может быть, уже к открытию больницы в Вашем распоряжении будут квалифицированные врачи. РАБОТА БОЛЬНИЦЫ. Когда Ваш Центр спланирован и построен, главной задачей становится поддержание его в рабочем состоянии. Прежде всего, вызовите экран общего обзора (overview screen) и посмотрите, какие задачи поставлены перед Вами на данном уровне. Эти задачи составляются на основе следующих пяти параметров: 1) Репутация (Reputation) — если все врачи и пациенты довольны, а больница сверкает чистотой, Вы начнете получать очки репутации. Но стоит умереть нескольким больным, и эти очки растают без следа. Как правило, нужно поддерживать репутацию в районе 300 — 800 очков. 2) Лечебный Индекс (Cure count) — Вы заведуете больницей, поэтому главная задача — лечить людей. Количество вылеченных больных и есть Лечебный Индекс. Как правило, чтобы успешно завершить уровень, требуется довести его до определенного значения. Оно может колебаться от 10 до 700. 3) Стоимость Больницы (Hospital Value) — Стоимость центра складывается из стоимости всех его помещений, стоимости оборудования в них и цены земли, на которой он расположен. Также, на стоимость влияет Репутация больницы. Самый простой способ увеличить Стоимость Больницы — прикупить еще одно здание. На это может быть достаточно и 7000 фунтов, а Стоимость возрастет на гораздо большую сумму. На разных уровнях требуется довести Стоимость Больницы до 55 — 750 тысяч фунтов. 4) Банковский Баланс (Bank Balance) — Ваша больница может быть самой прекрасной на свете, но банку Вы этого объяснить не сможете, если постоянно берете кредиты и не выплачиваете долги. Добейтесь того, чтобы больница приносила прибыль и расслабьтесь, наблюдая, как денежки исправно капают на Ваш счет. Требуемые значения этого параметра варьируются от 1 до 500 тысяч фунтов. 5) Лечение (Treat) — процент больных, ставших пациентами Вашей больницы. На некоторых уровнях важно помочь не менее, чем указанной части посетителей. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА. Нанимать своих служащих лучше в самом начале уровня. Они не будут работать несколько месяцев, пока Вы планируете и строите больницу, но получать зарплату за свое ничегонеделание будут. Однако, игра стоит свеч. Как бы удачно ни был построен центр, без квалифицированного персонала он не стоит и выеденного яйца. В игре кадры действительно решают все. Как только Вам попадется хоть какой-нибудь хирург — немедленно нанимайте его. Это самые полезные врачи. Они могут работать не только в операционных, но и в диагностических кабинетах и клиниках. На последних уровнях игры достать приличного врача практически невозможно, поэтому заранее позаботьтесь об учебных кабинетах. Следите, чтобы в больнице хватало персонала для работы в несколько смен — людям необходим отдых. Очень легко забыть о разнорабочих. Но они не менее важны, чем ведущие консультанты. Не забудьте нанимать обслуживающий персонал с ростом больницы, а также увольнять самых отъявленных разгильдяев для устрашения остальных. КОГДА ВСЕ ИДЕТ ХОРОШО. Помещения расставлены, людей хватает, больница работает. Присмотритесь к своему детищу. Радует ли оно глаз? Все ли на месте? Оснащена ли больница всем необходимым? Если нет — стоит провести некоторые закупки. Цветы, растения (plant), урны (bin), огнетушители (fire extingusher), батареи отопления (radiators) — все это необходимо купить в меню коридоров (corridor item menu) или в меню помещений (room edit menu). Эти мелочи не только придадут больнице более завершенный вид, но и сильно повлияют на ход игры. Очень важная вещь — батареи отопления. Посетители не собираются мерзнуть в больнице. Сами батареи дешевые, но если их установить слишком много, то в конце месяца у Вас глаза на лоб полезут при виде счета, выставленного за отопление. Совет — поставьте рядом с радиаторами автоматы с прохладительными напитками. Когда людям жарко — они хотят пить. Не забывайте и про растения. Зелень радует глаз не только пациентов, но и персонала больницы. Однако, если у Вас не будет хватать обслуги для ухода за цветами, они будут иметь в точности противоположный эффект. Огнетушители дороже растений, но тоже необходимы для спокойствия Ваших людей. Кроме того, огнетушители не надо поливать. Размещайте их поблизости от каждого прибора и сложной аппаратуры. В случае землетрясения это предотвратит возгорание. Урны — отличный способ сэкономить средства. Если их расположить в достаточном количестве в каждом помещении, то не потребуется нанимать сотни дорогостоящих разнорабочих для поддержания порядка и чистоты в больнице. ПРОИСШЕСТВИЯ И КАТАСТРОФЫ. В игре существуют следующие напасти: землетрясения, эпидемии, выход из строя бойлера и нашествие крыс. С каждым из происшествий нужно бороться максимально быстро и эффективно, иначе они могут положить конец существованию Вашей больницы. Землетрясение. В принципе, землетрясение может нанести значительный ущерб и разрушения, но при некотором внимании с Вашей стороны справиться с ним не слишком сложно. Во время землетрясения в Theme Hospital перед главным ударом обязательно происходит слабый подземный толчок. Почувствовав его, немедленно снизьте скорость игры и направьте всех разнорабочих на починку аппаратуры. Землетрясение сильно повышает его износ. Имейте ввиду, что, если износ аппаратуры превысит положенный уровень, машина взорвется, убив весь находящийся в комнате персонал. Более того, комната после такого взрыва ремонту не подлежит. Эпидемия. Напасть массового поражения. Сначала заболевает один человек, потом начинает тошнить того, кто его увидит, затем следующего, и так ситуация может быстро выйти из-под контроля, если не принять меры. Они заключаются в том, что на борьбу с грязью кидаются все имеющиеся в распоряжении разнорабочие. Если их не хватает — наймите на время эпидемии еще нескольких — лишних можете уволить, когда авральные работы закончатся. ВЫХОД из строя бойлера. Если в Вашей больнице установлено много батарей, то поломка бойлера может стать серьезной проблемой. Радиаторы ломаются двумя способами: они могут неожиданно сбиться на максимальную температуру, и вся больница начнет медленно закипать, или все батареи могут разом отказать. Тогда Вы окажетесь в Антарктиде. В последнем случае можно лишь сидеть и ждать, пока починят бойлер. Если же наблюдается перегрев, то на время починки можно расставить по больнице побольше автоматов с напитками и, тем самым, облегчить страдания пациентов, одновременно набив свой кошелек. Единственный способ предотвратить поломки бойлера — нанять побольше обслуживающего персонала. Они автоматически следят за его состоянием. Крысы! Крысы водятся даже в самых чистых больницах. Все пациенты — люди, и все они мусорят. А где есть хоть немного мусора — там есть и грызуны. Единственный способ борьбы — держать больницу в идеальной чистоте при помощи достаточного количества разнорабочих и урн. РУКОВОДСТВО ПО УРОВНЯМ ИГРЫ. Уровень 1 Задачи: Лечебный индекс: 10 Репутация: более 300 Лечение 40% Банковский Баланс: 1000 Стоимость Больницы: 55 000 Особое внимание уделить Bloaty Heads (Опухание Головы) Этот уровень намерено сделан совсем несложным, чтобы познакомить Вас с игрой, управлением и всякими полезными мелочами. Места на больницу отведено достаточно, и Вы с легкостью разместите все необходимые постройки. Сначала постройте приемное отделение, потом аптеку, и большинство пациентов останутся довольны. Стоит также построить психиатрический кабинет и общую палату на случай появления серьезных больных с опухшими головами. В случае недовольства среди персонала, постройте им комнату отдыха и несколько туалетов. Теперь остается только ждать окончания уровня. Больница завершит его без Вашего участия. Уровень 2 Задачи: Лечебный индекс: 30 Репутация: более 300 Лечение 40% Банковский Баланс: 10 000 Стоимость больницы : 60 000 Особое внимание уделить Slack tongue (Ватный Язык). Вы начинаете уровень, имея в своем распоряжении лишь небольшой участок земли. Нечего и думать разместить на нем весь больничный комплекс, хорошо если поместится приемное отделение. Освоив первый участок, купите еще немного площади, чтобы разместить на ней аптеку, компрессорную (inflator room) и исследовательскую лабораторию. Последняя позволит Вам разработать клинику для лечения болезни этого уровня — Вялости Языка. Уровень 3 Задачи: Лечебный индекс: 50 Банковский Баланс: 20 000 Стоимость больницы : 80 000 Особое внимание уделить King Syndrome (Острый Наполеоновский Синдром). В своем основном здании постарайтесь разместить диагностическое отделение, при этом оставив место для кардиологического кабинета — он будет разработан позднее. Далее прикупите один из трех близлежащих участков земли и разместите на нем клиники и лабораторию. Не забудьте там же поместить комнату отдыха для персонала. Как только ученые мужи разработают операционную, немедленно стройте ее и нанимайте хирургов. Начало игры — самое лучшее время для этого. Поддерживайте в больнице чистоту и рабочую дисциплину. Это пригодится в случае визитов VIP или при оказании экстренной помощи (emergencies). И то и другое приносит неплохие доходы и хорошо сказывается на репутации Вашего заведения. Уровень 4 Задачи: Репутация: более 400 Лечение 40% Банковский Баланс: 50 000 Стоимость больницы : 100 000 Особое внимание уделить Translucent patients (Прозрачность Больного) Начальный участок земли достаточно велик, чтобы поместить на нем приемное отделение со всеми удобствами (туалеты, комната персонала). Однако, исследовательскую лабораторию лучше поместить в другом здании. Стоит немного подождать со строительством огромного лечебного комплекса, потому что иначе Вы очень скоро не досчитаетесь своих 50 000, полученных в начале уровня. Лучше поскорее постройте операционную — она приносит неплохой доход и репутацию солидной больницы. А репутация — самый главный параметр на этом уровне, так что снижайте цены на лечение и нанимайте побольше обслуживающего персонала: чистота — залог успеха! Начиная с четвертого уровня у Вас появляется возможность строить учебные кабинеты. Воспользуйтесь ею. Наймите консультанта и повысьте профессиональный уровень своих стажеров и докторов. Но следите, чтобы им нашлась замена на то время, которое они проведут за партами. Уровень 5 Задачи: Лечебный индекс: 100 Репутация: более 500 Лечение 45% Банковский Баланс: 50 000 Стоимость больницы : 120 000 Особое внимание уделить Earthquakes (Землетрясения) Этот уровень Вы начнете, имея в распоряжении троих консультантов. Они нужны, поскольку достать хорошего врача будет крайне сложно и придется готовить квалифицированные кадры собственными силами. Таким образом, особенно важны учебные кабинеты. Стройте их и лаборатории как можно скорее. Главной опасностью на пятом уровне будут землетрясения. Будьте начеку, и после первого предупредительного толчка бросайте всех своих рабочих на ремонт оборудования. Уровень 6 Задачи: Лечебный индекс: 150 Лечение 50% Банковский Баланс: 100 000 Стоимость больницы : 135 000 В начале игры посмотрите на карту и найдите два участка земли справа от главного здания больницы. Купите их и расположите там лечебные корпуса, после того как устроите приемное отделение в главном здании. В доме слева от Вашего комплекса расставьте учебные и исследовательские помещения. На этом уровне стоит построить несколько отделений общей диагностики, из-за увеличения количества больных. Также потребуется вторая аптека. Накопить на своем счету в банке сто тысяч — задача не из простых, поэтому запаситесь терпением — придется поддерживать слаженную работу больницы довольно долго. Не забывайте про мелочи вроде цветов, огнетушителей и температурного режима в помещениях. Неплохо поднять долю сотрудников до 40-50% от общего дохода. Это хорошо скажется на их работоспособности. Уровень 7 Задачи: Лечебный индекс: 220 Репутация: более 600 Банковский Баланс: 140 000 Стоимость больницы : 150 000 Особое внимание уделить: Потерявшимся пациентам ( Wandering patients). Здания на этом уровне расположены в таком беспорядке, что создать на их основе что-нибудь путное, на первый взгляд, не представляется возможным. Но есть один метод: представьте себе больницу в виде конвейера, передающего пациентов от одного помещения к другому и так далее. Расположите диагностические кабинеты в первых двух зданиях, лечебные — в следующих. Сначала дела пойдут довольно вяло, но через некоторое время больница встанет на ноги, появится возможность разработать и построить много новых клиник и других помещений. Уровень 8 Задачи: Лечебный индекс: 280 Лечение 55% Банковский Баланс: 180 000 Стоимость больницы : 170 000 Особое внимание уделить: Безумным Ценам (Crazy prices). В Вашем распоряжении два больших здания, каждое из которых состоит из трех частей. Разумно в одном здании разместить приемное отделение, а во втором — лечебные и процедурные помещения. Как и обычно, нанять хорошего врача будет непросто, так что не упускайте ни единой возможности. Не забудьте — нельзя строить лечебное помещение, если у Вас нет для него специалиста. На этом уровне отличные условия для Вашего кошелька. Можно довольно сильно взвинтить цены — больные в этом городе могут себе это позволить. Но делать это можно только тогда, когда работа больницы будет отлажена. Уровень 9 Задачи: Лечебный индекс: 350 Лечение 60% Банковский Баланс: 250 000 Стоимость больницы : 185 000 Этот уровень будет еще сложнее предыдущего. Мало того, что предстоит вылечить 350 убогих, заработать 250 тысяч очень у.е.(!) и довести стоимость центра до 185 тысяч, так еще добиться всего этого нужно будет, имея в распоряжении не больницу, а настоящий лабиринт. Разместите приемное отделение в первом здании, а потом купите большой дом рядом с ним для не поместившихся диагностических кабинетов и лечебных помещений. На уровне появится большое количество различных заболеваний (некоторые с довольно странной симптоматикой), так что постоянно ведите исследования в лабораториях. Уровень 10 Задачи: Лечебный индекс: 400 Репутация: более 400 Лечение 65% Банковский Баланс: 300 000 Стоимость больницы : 200 000 Посмотрев на общую карту уровня, Вы сразу же заметите его главную проблему — единственную дверь наружу. А вылечить предстоит огромное количество больных. Так что от Вас потребуется все умение, чтобы пройти этот уровень. Кроме чисто геометрических задач, которые решаются строительством большого количества коридоров, на уровне требуется повысить эффективность Ваших лекарственных препаратов до 80%. Поэтому займитесь научной деятельностью как можно раньше. Это необходимо еще и потому, что придется бороться со всеми болезнями, придуманными создателями игры. Уровень 11 Задачи: Лечебный индекс: 450 Репутация: более 650 Лечение 70% Банковский Баланс: 380 000 Стоимость больницы : 220 000 Уровень относительно несложный. Много места, никаких неожиданностей. Единственная проблема заключается в дороговизне земли, так что развитие больницы может быть не таким стремительным, как хотелось бы. Уровень 12 Задачи: Лечебный индекс: 550 Репутация: более 400 Лечение 70% Банковский Баланс: 450 000 Стоимость больницы : 240 000 Никаких новых рецептов прохождения последнего и самого сложного уровня игры дать нельзя. Последовательно развивайтесь. Поместите в первом здании приемное отделение и, по возможности, устроив там же общую палату и диагностические комнаты. Следующими прикупите небольшие здания справа и слева, но не забывайте, что Ваши средства в начале игры более чем скромны. Как всегда старайтесь нанимать врачей при первой возможности — пусть лучше они некоторое время постоят без дела, чем у Вас потом будут простаивать готовые клиники. В общем, приготовьтесь к серьезной работе — вылечить пять сотен больных, заработав при этом почти полмиллиона фунтов совсем непросто! Полезные советы: 1. Почаще сохраняйте игру. Она полна неожиданных событий и неприятностей. 2. Используйте учебные кабинеты: обученный стажер обходится дешевле, чем квалифицированный врач со стороны. 3. Как можно скорее стройте операционную — вещь дорогая, но крайне прибыльная. 4. Видите обессиленного больного на последнем издыхании? Не оставляйте его умирать в коридоре Вашей больницы. Поставьте несчастного в начало очереди на прием или прямо в кабинет к врачу. 5. Не бойтесь нанять хорошего врача, даже если в данный момент времени он Вам не нужен. Когда он потребуется, быстро найти специалиста будет трудно. 6. Не стройте кабинеты, если нет для них специалистов — создадите очереди и вызовете недовольство пациентов. 7. Не покупайте новые помещения в конце года без нужды. Хороший баланс в банке важнее. 8. Не загромождайте коридоры лишней мебелью. Оставляйте свободными проходы. Коридоры лучше всего строить в три квадрата шириной — тогда с каждой стороны можно поставить по ряду скамеек. 9. Если берете кредит — возвращайте его до конца года, иначе можете проиграть уровень. 10. Общий совет: не порите горячку. Думайте!