URBAN STRIKE Electronic Arts 1994 Стратегический боевик-леталка 16Mbt 1 игрок, 10 уровней Эх, ну зачем так? Это — неправильно. Не верно и не должно быть. Но поздно жаловаться и кричать: продолжения делают без учёта пожеланий трудящихся на ниве монитора и джойстка личностей. Часто бывало, что слишком много заморочек, вместо того, чтобы украсить игру ещё больше, делают её наименее привлекательной для игрока. Почему так — не знает никто, но, однако же, факт... Десертом обычно всё заканчивается, однако Страйки — случай особенный: с «Desert» они начались. «Desert»- это пустыня. А в пустыне живут арабы. Они люди такие, воевать предпочитают порой. И, как известно, война в Заливе — была большой свалкой. «Desert Strike» повествовал о самой что нинаесть секретной операции вертолётных ( если такие вообще существуют, ну да не важно) войск США. Храброго пилота пинками затолкали в кабину и заставили по очереди очищать четыре огромные зоны пустыни от малейшего присутствия войск главного злодея. Вы думаете, его звали Саддам? НЕТ! ИЛБАБА ЕГО ЗВАЛИ! Вот так-то. Ну да простим программерам их маленькие исторические неточности, ведь игрушка была о-о-о! Да что Вам рассказывать, Вы и так всё знаете.
А затем свершилось чудо: вышел сиквел «Desert'a» под названием «Jungle Strike». Его в подробностях описывать нет смысла: в этой самой книжке Вы найдёте описание сего монстра. Однако же снова факт: «Jungle» был гигантом продаж и пользовался совершенно неприличным успехом у всех более-менее геймерски образованных личностей. И это правильно: он — классика, причём непререкаемая. Но «Urban»... Нет, это не есть попытка покрыть позором очень техничную вещь: по сравнению с «J.S.» всё стало ещё красивее, динамичнее и чётче, появились новые виды миссий и способы их выполнения, увеличилось количество уровней (на один) и разнообразие альтернативных вертолёту транспортных средств (одно из них, кстати, простой американский пилот, который умеет ходить)... Но где первозданный элемент дикости? Где природа-маман? Алькатрас какой-то, Бруклинский мост, Манхэттэн... Это — неправильно! ...Хотя кто мы такие, чтобы судить? Миллиарды журналов оценивали «Urban» как «Very-Very-Very...». Но...скучно. Хотя описывать, как ни странно, придется.
Итак: злодейский злодей Карлос Ортега, лучший друг генерала Килба-бы (вечная память), уцелел после большого пырялова во времена "Jungle". Он изменил имя, внешность, социальный статус, но злые и недобрые помыслы в мозгу сохранил. И теперь, заделавшись наикрутейшим бизнесменом — снова безобразничает с оружием. Кстати, зовут его теперь Мэлоун-Арбуз, так сказать. Храбрости данному индивиду всегда хватало в избытке, да и наглости тоже. Посему, купив на образовавшиеся ненароком миллиарды огромный военный лазер, и спрятав его от любопытствующих взоров в некоей пустыне, он сидит, счастливо покуривая анашку в предвкушении огромного и чудовищного преступления, медленно созревающего в его мозгу. Сжечь ВСЕ!!! Маньячина, иными словами. Командование, прослышав про это все, снова, не без помощи грубой физической силы, впихивает Вас в винтокрылого монстра и дает огромную гору всяких там заданий — делай, мол, что положено, и медалю получишь большую. А не сделаешь — такое время, батенька... Безбилетный проезд карается смертной казнью. Вот и грусти тут аки хош...
В целом — ход игры остался полностью неизменным в сравнении с "Jimgle", но прибавились, как уже было сказано выше, несколько пешеходных уровней. (Но которые не даются, кстати, даром. На "Megadrive" их можно было подобрать, меняя первый символ уже имеющихся. На SNES сие не проверено — вот и Вам работенка нашлась). Появилась возможность изредка пересаживаться в большой транспортный вертолет, внутрь которого помещается аж 15 пассажиров, участились воздушные схватки, и вообще... но оригинальностью все это — совсем никак и не попахивает. Так-что игра вышла превосходной в техническом отношении, но простой, неинтересной и скучноватой. А все кто виноват? Пилот, естественно... P.S. Хотя турбо-кнопки здесь все-таки работают. Прогресс... Управление то же, что и в «Jungle Strike». УПРАВЛЕНИЕ: Y — лёгкие ракеты "hydras" X — пулемёты; А — "hellfires"— очень мощные штучки; select — переход в инфоэкран На экране информации: Y — вызвать карту; X — вызвать объект миссии. А — экран степени выполнения боевых задач